Ксения Лященко
Конспект НОД во второй младшей группе «Мешок яблок» ко Дню рождения В. Сутеева
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к произведению В. Сутеева; учить отвечать на вопросы по содержанию; развивать внимание, воображение, память; воспитывать интерес к художественной литературе; учить правильно пользоваться кисточкой и клеем.
Задачи:
- активизировать речь детей, учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
- закрепить названия основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
- воспитывать дружеские отношения, доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Мешок яблок“ ко Дню рождения В, Сутеева» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутеев В.Г.
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- «Мешок яблок» сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки «Мешок яблок» В. Сутеева, заготовка шаблонов для аппликации.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки. Предлагаю вам отправится в путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок».
Зашагали наши ножки прямо по дорожке
Вот как мы шагаем, ножки поднимаем
Шли мы шли в лес пришли.
Воспитатель: Ой, ребята, что это? (лежит мешок)
Дети: Мешок.
Воспитатель: Вот это сюрприз! А как вы думаете чей это мешок? Может дед Мороз забыл?
Дети: Нет, это мешок зайчика из сказки «Мешок яблок».
Воспитатель: Точно? Давайте посмотрим. (в мешке лежат муляжи яблок)
- А зачем зайчику яблоки?
Дети: Он своим деткам нес.
Воспитатель: А вы помните его деток?
Дети: Да. Четыре сыночка и лапочка дочка.
Воспитатель: Ой, а в мешке мало яблок. На всех деток не хватит. Куда же делись яблоки? Вы помните?
Дети: Заяц всех по дороге угощал, и яблоки быстро закончились.
Воспитатель: Предлагаю сесть на стульчики. Давайте вспомним, кого заяц встретил по дороге, с кем яблоками поделился.
Внимание переключается на презентацию с картинками из сказки
1 слайд. Медведя встретил, яблочками угостил.
2 слайд. Со всех сторон прискакали к зайцу бельчата – заяц и их яблочками угостил.
3 слайд. По дороге домой встретил заяц своего старого приятеля ежа - тоже яблочками угостил.
4 слайд. Вышел зайчик на лужок, а там коза с козлятами – и им яблочек дал.
5 слайд. Крота встретил и ему яблочек дал.
Воспитатель: Предлагаю немного размяться. Проведем физминутку.
Физминутка
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(дети поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(на последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех героев вспомнили, размялись, а теперь давайте вспомним, как же отблагодарили звери зайца, какие подарки принесли? (Просмотр слайдов).
Медведь-мед, бельчата-орешки, ёжик-грибы, коза-капусту, крот много разных овощей.
Воспитатель: Посмотрите, полный стол гостинцев получился у зайца.
- Ребята, вы помните, что зайчик потерял все яблоки из мешка? (воспитатель показывает пустой мешок)
- Давайте поможем зайчику и заполним мешочки яблоками. Садимся за столы. Перед вами лежат шаблоны мешочков и яблок. Сейчас мы с вами приклеим яблоки на мешочек. (воспитатель показывает, как надо приклеивать яблоки, помогает детям)
Воспитатель: Ребята, по какой сказке мы сегодня путешествовали? Чему учит нас эта сказка? (дружбе, доброте, отзывчивости). Вам понравилось занятие?