Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» (6 фото)

Анна Брылина
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок»

Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок»

Возрастная группа : старшая группа

Форма НОД:

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: УМК «Детство»

Средства:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Знакомство со сказкой В, Сутеева „Мешок яблок“» размещена в разделах

книги со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок», портрет писателя, изображения героев сказки, мешок, цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги на каждого ребёнка

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок»
Фото «Мешок яблок»

Планируемый результат:

дети понимают смысл сказки, выделяют в ней главное, строят полные выразительные ответы по содержанию; проявляют сочувствие героям, любознательность и самостоятельность

ЦЕЛЬ: познакомить детей с авторской сказкой В. Сутеева «Мешок яблок», организовать ценностный диалог с детьми по прочтению литературного произведения

ЗАДАЧИ:

Воспитательные: воспитывать у детей нравственные качества: отзывчивость, доброту, учить сопереживать героям сказки, приходить на помощь в трудную минуту; испытывать радость, положительные эмоции от совместной деятельности, формировать интерес к художественным произведениям, книге.

Обучающие: знакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл, развивать речевое общение с взрослыми и сверстниками.

Развивающие: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки, совершенствовать монологическую и диалогическую речь, развивать самостоятельность, мыслительные операции, воображение, память.

1 этап деятельности- мотивационный. Организационный.

Доброе утро, ребята!

(задаёт положительный эмоциональный настрой.)

 Предлагаю вам встать в круг и

поприветствовать друг друга!

«Ребятишки встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядышком стоять,

Будем ручками махать. Начинаем заниматься,

Будем весь урок стараться,

Повторять, не зевать,

Все-все-все запоминать!

Дети настроены на общение, демонстрируют заинтересованность

на предстоящую деятельность.

Готовы к общению со взрослыми и сверстниками.

-Ребята, посмотрите, когда я утром пришла в группу на ручке висел вот этот мешок, я решила вас дождаться и вместе с вами посмотреть, что же в этом мешке.

(Рассматривают мешок, а он оказывается пустым)

 

-Ребята, а как вы думаете, от куда у нас мог взяться мешок? А почему он пустой?

-А как нам узнать, что же на самом деле произошло с этим мешком? И кто, или что нам может об этом рассказать?

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева - фото
Фото №1 Тема Знакомство со сказкой В

(Выслушиваем ответы детей)

- Ребята, у меня есть большая книга сказок.

-В этой книге, есть одна сказка, может этот мешок из этой сказки?

А нравятся ли вам сказки про животных?

(Выслушиваем ответы детей)

- Сегодня у меня для вас есть большая книга сказок про животных. Ее написал Владимир Григорьевич Сутеев – писатель, который сочиняет сказки для детей, а еще сам рисует для них картинки.

(Показываем Портрет В. Сутеева)

- Некоторые сказки Владимира Григорьевича мы с вами уже читали, давайте вспомним, какие? (Кто сказал «мяу»?», «Под грибом» и пр.)

- Сейчас мы с вами познакомимся с еще одной сказкой из этой книги, она называется «Мешок яблок»

Занимайте места, садитесь удобнее, и послушайте сказку.

(Читаем сказку и показываем иллюстрации к ней)

2 этап деятельности – практический

Кто главный герой сказки?

-А каким мы видим зайца в сказке «Мешок яблок»?

-Зачем заяц отправился в лес?

-Кого первого встретил заяц у яблони?

-Кто встретился Зайцу по дороге еще? 

-Что можно сказать о волке, он какой?

-Расскажите, какие подарки принесли зайчатам звери?

-Кого в сказке можно назвать добрым? Почему?

-Что делал заяц на протяжении всей сказки?

-Заяц – положительный или отрицательный герой сказки?

-Чем закончилась сказка?

- Какие чувства у вас возникали, когда вы слушали сказку?

-В какой момент вы переживали?

-Ребята в конце сказки ворона говорит : «Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?» Как вы понимаете эти слова?

-Кто из героев сказки вам понравился больше всего? Почему?

(Выслушиваем ответы детей)

Практическая деятельность (самостоятельная/совместная)

Самостоятельно нарисовать героев сказки.

(Предложить детям выбрать понравившегося героя сказки и нарисовать его)

Выбирают и рисуют героев.

Рассказывают, почему они выбрали именно этого персонажа

3 этап деятельности - итогово-рефлексивный

(Стимулировать детей на общение с педагогом и друг другом, желание рассказать о полученном ранее опыте.)

-Ребята, как называется сказка, которую мы с вами сегодня прочитали? Кто ее написал?

-Понравилась ли вам сказка?

-Чем она закончилась?

-Чему мы научились, когда прочитали эту сказку?

-Есть такая пословица «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». Подходит ли она к этой сказке? Почему вы так думаете?

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои мнения.

Фото №2 Сутеева Мешок яблок Возрастная группа Фото №3 Все конспекты Сказка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о постановке спектакля «Мешок яблок» по сказке Сутеева В. Г. в старшей группеФотоотчёт о постановке спектакля «Мешок яблок» по сказке Сутеева В. Г. в старшей группе Фото отчёт спектакля "Мешок яблок" детей старшей группы. Мы с детками своей группы "Солнышко" каждый год занимаемся постановками спектаклей-сказок.

Фотоотчет о проведении театрализованного представления по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»Фотоотчет о проведении театрализованного представления по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» Фотоотчет о проведении театрализованного представления «Мешок яблок»В эти теплые осенние дни в МБДОУ ДС№38 г. Кузнецка в группе №12 общеразвивающей.

Фотоотчет о постановке сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Фотоотчет о постановке сказки В. Сутеева «Мешок яблок» На поляне дом Зайца. В нем – Заяц, Зайчиха и 5 Зайчат. Зайчиха: Совсем в доме нашем пусто: Ни морковки, ни капусты! Что же делать? Как.

Инсценировка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» на уроках чтения в начальных классахИнсценировка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» на уроках чтения в начальных классах Все дети любят сказки. Они их с удовольствием слушают, рассказывают, читают. А особенно дети любят в сказках участвовать. Именно поэтому.

Инсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. СутееваИнсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклором, Задачи: Обучающие: совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного.

Музыкальный спектакль «Мешок яблок» по сказке В. Сутеева Музыкальный спектакль по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (для детей старшего дошкольного возраста) Звучит запись песни «В гости к.

Сценарий досуга в старшей группе «Мешок доброго Зайца» по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Мешок яблок» Цели: 1) образовательные: 2) воспитательные: воспитание чуткого отношения к окружающим людям, взаимопомощи, бескорыстного отношения друг.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности.

Фотоотчет об инсценировке сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Фотоотчет об инсценировке сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Для создания условий позитивной социализации, личностного развития, формирования инициативности и творческих способностей детей в дошкольной.

Видео инсценировки сказки «Мешок яблок» по мотивам В. СутееваВидео инсценировки сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева Предлагаю вашему вниманию видео инсценировки "Мешок Яблок", которую мы провели с учителем-логопедом и с детьми средней группы. Цель:продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 11:23
+213Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД