МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Мордовия — мой край родной»

Оксана Николаевна Полежаева
Конспект НОД во второй младшей группе «Мордовия — мой край родной»

Конспект НОД во второй младшей группе "Мордовия - мой край родной"

Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному городу Саранску.

Задачи:

Образовательные

• Продолжать формировать представления о городе Саранске.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Мордовия — мой край родной“» размещена в разделах

• Пробуждать интерес к вышивке, учить узнавать её характерные особенности. Обращать внимание детей на выразительные средства элементов мордовского орнамента (цвет, форму).

• Прививать интерес к мордовскому языку, музыкальному искусству.

• Продолжать знакомить детей с мордовскими народными играми.

Воспитательные

• Воспитывать чувство гордости и любви к родному городу.

• Воспитывать доброжелательное отношение в общении с детьми и воспитателем.

Развивающие

• Развивать двигательную активность, физические качества: выносливость и ловкость.

• Развивать у детей умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения. Учить находить нужное решение путем совместного обсуждения. Развивать социальные навыки: умение работать коллективно, договариваться, учитывать мнение партнера.

Интеграция областей:

• Социально - коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Предварительная работа:

• Дидактические игры «Кто, где живет?», «По улицам города Саранска».

• Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, книг, слайдовых презентаций о Саранске, Мордовии.

Мордовские подвижные игры «В волков», «В платочки» и др.

• Игровые ситуации «Мы знакомимся», «Моя семья».

• Разучивание слов на мордовском языке.

• Рисование элементов мордовского орнамента : «крест», «галочка», «елочка», «ромб».

• Слушание мордовской музыки.

Методические приемы: рассказ, беседа, художественное слово, использование видео – аудиозаписей, сюрпризный момент, элементы конструирования.

Словарная работа:

• Здравствуйте - шумбратадо

• Спасибо - сюк пря

• До свидания – васто мазонок

• Лапоть - карть

• Ложка – пенчь

• Платье - панар

Оборудование: ноутбук, проектор, проекционный экран, мордовский национальный костюм, фото достопримечательностей Саранска, панно, плоский макет города будущего, бусины, ленты, памятные сувениры.

Ход занятия

Музыкальный зал оформлен в мордовском национальном стиле. Звучит в записи песня «Гимн Саранска» муз муз. В. Баркова, сл. А. Блока. Дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Шумбратадо!

Дети: Здравствуйте! Шумбратадо!

Воспитатель: Давайте познакомимся. Меня зовут Светлана Владимировна.

А ваши имена я вижу на бейджах.

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга.

Что вы чувствуете?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Это тепло ваших добрых рук и добрых сердец. Давайте подарим тепло своих ладоней друзьям:

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живёт,

Нас на улицу зовёт.

Мы живём, мы растём,

В нашем городе родном.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие добрые ребята, наверное, с вами и беседовать интересно. А побеседовать хочу с вами о городе, в котором мы живем.

Как называется наш город?

Дети: Мы живем в городе Саранске.

Воспитатель: Саранск - культурная столица Республики Мордовия. В нашем городе живут мордва, русские, татары и люди других национальностей. Саранск один из лучших городов России. А хорошо ли вы знаете свой город?

(Показ слайдов достопримечательностей города Саранска).

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Всё ли верно?».

Послушайте и определите все ли я сказала правильно: если «да» - хлопайте в ладоши, если «нет» - топайте ногами.

(Проводиться игра «Всё ли верно?»)

1. В нашем городе много детских садов и школ? (Хлопают)

2. По нашему городу ездят автобусы? (Хлопают)

3. В нашем городе есть большое и теплое море? (Топают)

4. В нашем городе есть памятник А. С. Пушкину? (Хлопают)

5. В нашем городе есть зоопарк? (Хлопают)

6. Наш город называется Москва? (Топают)

7. В нашем городе живут хорошие и добрые люди? (Хлопают)

Воспитатель: Все правильно. А теперь присаживайтесь на стульчики.

(Стук в дверь).

Ребята, к нам кто-то стучится! Кто это может быть?

(Предположения детей).

Воспитатель: Давайте посмотрим.

(Входит девочка, подготовительной к школе группы в мордовском национальном костюме).

Алдуня: Шумбратадо! Здравствуйте! Меня зовут, Алдуня! Я - мордовочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый мордовский национальный костюм на Алдуне. Это платье - панар.

Дети: Это платье - панар.

(Воспитатель обращает внимание на костюм, на особенности мордовской вышивки, на цвет, на элементы мордовского орнамента : «крест», «галочка», «елочка», «ромб»).

Алдуня: У меня, ребята, есть волшебный сундучок.

Воспитатель: А что в сундучке лежит? Покажи нам пожалуйста.

Алдуня: Покажу, если загадку отгадаете:

«Утром, вечером и днем

Соберемся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка,

А, поможет, есть их….»

(Ложка)

(Алдуня достает из сундучка ложку и говорит, что по –мордовски ложка называется пенчь. Дети повторяют).

Воспитатель: Я знаю, мордовскую народную игру «Карть» (Лапоть). Хотите и вас научу.

Описание мордовской народной игры «Карть» (Лапоть).

К верхнему концу 2-х метровой палки привязана полуметровая веревка с лаптем, в котором лежит ложка. Ведущий предлагает детям достать ложку из лаптя. Ведущий поднимает палку с лаптем выше – ниже, а дети, подпрыгивая стараются достать ложку. Победивший называет ложку по -мордовски – пенчь.

(Проводится мордовская народная игра «Карть» (Лапоть). Звучит в записи песня «Семеричка карть» муз и сл. С. М. Люлякиной, обр. В Родионова.

Алдуня подходит и шепчет что – то воспитателю на ухо).

Воспитатель: Ребята, Алдуня к нам пришла за помощью. Скоро будет «День мордовского языка» и она пригласила гостей, но не успевает для всех сделать подарки. Поможем Алдуне?

(Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки для бус: бусинки и ленты).

Воспитатель: Что лежит на столах?

Дети: Бусинки и ленты.

Воспитатель: Какой подарок можно сделать из этих предметов?

Дети: Бусы.

Воспитатель: Давайте попробуем смастерить бусы.

(Воспитатель показывает образец бус).

Воспитатель: Вам необходимо нанизывать бусинки на ленту.

(Показ воспитателя).

Воспитатель: А когда мордва занимались рукоделием они любили песни петь. Давайте попросим Алдуню спеть нам мордовскую песню.

(Дети мастерят бусы, Алдуня напевает песню «Чиньжарамо»

муз. В. Овчинниковой, сл. Н. Эркая)

Воспитатель: Молодцы. Какие красивые бусы у вас получились: яркие, красивые, оригинальные. Давайте их подарим Алдуне.

Алдуня: Сюк пря! (Спасибо). А, у меня для вас тоже есть подарок – игра «Город будущего».

Воспитатель: Дети, вы пока ещё дошколята и вам еще предстоит делать великие и добрые дела. А сегодня я вам предлагаю составить на пано картину нашего будущего города.

(Дети составляют пано «Город будущего». Звучит в записи «Песня о Саранске» муз. С. Каштанова, сл. И. Кузьмина. Исполняют: Владислав Никитин, Евгений Алтаев, Дмитрий Маркин).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый город у нас получился! Хочется верить, что в скором будущем в Саранске будет и «Цирк», и «Планетарий», и «Аквапарк», и «Дельфинарий». Ребята, вы любите Саранск?

(Ответы детей).

Воспитатель: Уверена, что пройдут годы, что ваша любовь к родному городу будет расти и крепнуть!

(Воспитатель подводит итог занятия, дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей).

Воспитатель: На память о нашей встрече я хочу подарить сувенир с видом нашего красивого города Саранска.

(Воспитатель дарят сувениры детям и Алдуне).

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Мой край родной Камчатка» Кривчикова Ольга Петровна Непосредственно образовательная деятельность социально-коммуникативное развитие в подготовительной к школе группе.

«Дагестан — мой край родной». Сценарий НОД в подготовительной группе«Дагестан — мой край родной». Сценарий НОД в подготовительной группе НОД Дагестан -мой край родной. Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Задачи: Дать.

Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Мой родной Пензенский край» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 105 города Пенза «Детство» Конспект игры - занятия.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Башкортостан — мой край родной» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Башкортостан - мой край родной".

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Вот мой дом родной» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Вот мой дом родной!» Цель: создать условия для развития предпосылок связной.

Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном крае. 2. Закрепить знания детей о родном городе, его истории. 3. Воспитывать.

Недельное планирование «Мой край — Мордовия!» (старшая группа) Интеграция ОО Виды деятельности Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные задачи.

Конспект НОД «Мой край родной»Конспект НОД «Мой край родной» Цель: - формировать у детей ответственное и доброе отношение к природе родного края; - сформировать убеждение о бесценности природы и подвести.

Конспект НОД «Башкортостан, мой край родной» Тема: «Башкортостан мой край родной». Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Сценарий праздника ко Дню эрзянского языка «Мой край родной — Мордовия моя» для детей старшей и подготовительной группы Пояснительная записка Цель: познакомить детей с «Днем эрзянского языка»; обогатить духовный мир детей; формировать у детей свое отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Мордовия — мой край родной»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 06:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД