Мария Сапронова
Конспект НОД во второй младшей группе «Приключение Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
Образовательные: Учить детей участвовать в инсценировке сказки, понимать суть игровой ситуации, отвечать на вопросы, высказывать предложения.
Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мышление, театральные способности, общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Приключение Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Атрибуты: Колобок, маски для детей, корзинка с «едой» для героев, пластилин, салфетки, доски для лепки.
Предшествующая работа: чтение сказки «Колобок», беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций из альбома «Лесные жители».
Ход занятия:
Воспитатель: На занятие к детям приходит грустный колобок.
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел? А из какой сказки к нам пришел этот герой (Ответы детей)
Колобок приветствует детей и рассказывает о том, что он грустит от того, что в сказке его все хотят съесть.
Педагог жалеет колобка и предлагает детям ему помочь. А именно придумать свою сказку, в которой его никто не съест.
Воспитатель: Но для начала, давайте вспомним, какие герои еще были в сказке? (Ответы детей)
Вы будете сказочными героями (Раздает маски). А для того чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза, сказать волшебные слова и покружиться один раз.
«Покружились, покружились в сказке «Колобок» очутились»
Воспитатель: Кто вспомнит, как начинается сказка «Колобок»? Верно молодцы, испекла однажды Бабка Колобок, положила на окно остывать.
Воспитатель: Что было дальше? Верно, Колобок спрыгнул с подоконника и покатился по дорожке. И кого же он первого встретил? Конечно, это был заяц.
Заяц: Колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Правильно, в сказке именно это он и сказал, но в нашей сказке, Колобка никто есть не будет. Ребята посмотрите, я прихватила из группы целую корзинку еды, может мы тут подберем что-нибудь для зайца.
Воспитатель :Кто знает, что любят есть зайцы?
Воспитатель: Молодцы, это конечно морковка.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше и кого же он встретил? Молодцы. Волка. И что он сказал?
Волк: Колобок, Колобок, я тебя сьем.
Воспитатель:Не ешь его серый волк, а лучше поиграй с нами.
ФИЗМИНУТКА
Ходит-бродит серый волк. (имитация ходьбы)
И зубами щёлк да щёлк. (хлопки руками)
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке. (сделать поклон)
Он грибов не хочет, (покачивание указательным пальчиком)
Только зубы точит, (тарелочки)
Чтобы съесть зайчонка, (ушки на макушке)
Мышку иль ежонка. (руки сложить вместе, затем растопырить пальчики)
Воспитатель: Повесилили мы тебя волк? Может, не будешь есть Колобка?
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, и кого встретил? Верно, медведя.
Медведь: Колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь Колобка медведь, не любят медведи Колобков есть, а что они любят ребята? Правильно, малину.
Только вот малины у меня в корзинке нет, посмотрите вокруг, может она растет не подалеку?
Дидактическая игра «Соберем малину для медведя»
(На ветках висит малина, дети собирают ее в корзинку и отдают медведю)
Воспитатель: Медведь, теперь не будешь нашего колобка есть?
Медведь: Нет.
Воспитатель :И покатился Колобок наш дальше. Кто же его встретил.
Лиса: Колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Ребята, лисонька очень хитрая, помните, как она в сказке Колобка обхитрила? Кто вспомнил? Все верно она, попросила его сесть к ней на носик, а сама его и проглотила.
А чтобы она нашего Колобка не съела, давайте каждый из вас ей слепит по колобку из пластилина? Согласна Лиса?
Лиса: Согласна
Воспитатель: Для этого нам нужно вернуться обратно в группу. Давайте мне Ваши шапочки героев сказки.
«Покружились, покружились, снова в группе очутились»
Лепка из пластилина «Угощение для лисы»
(Педагог учит ребят применять освоенные ранее лепки, предлагает украсить Колобка, глазками, носиком)
Воспитатель: Дети, какие отличные колобки у вас получились. Как думаете, лисе понравятся Ваши колобки? Она не будет есть нашего Колобка? А я думаю она и Ваши колобки есть не будет, а будет только ими любоваться, уж больно они хороши.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, почему Колобок пришел к нам грустный? Как думаете, теперь его настроение улучшилось? Почему? Давайте у него спросим?
Колобок благодарит детей и прощается с ними.