Татьяна Рублева
Конспект НОД во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Насекомые играют в прятки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность.
Тема недели: «Шестиногие малыши»;
Тема дня: «Кто летает, кто ползает»;
Тема ОД: «Насекомые играют в прятки».
Задачи:
• уточнить представление детей о насекомых (ОО «Познание»);
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе общеразвивающей направленности „Насекомые играют в прятки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
• формировать элементарные представления детей о взаимосвязях живых организмов со средой обитания (ОО «Познание»);
• развивать способность наблюдать строить предположения и предлагать способы их проверки (ОО «Познание»);
• активизировать в речи детей обобщающее слово насекомые, слова обобщающие названия насекомых и их действия (ОО «Коммуникация»);
• уточнить представления детей о пространственных отношениях «на», «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «под» (ОО «Коммуникация»);
• прививать бережное отношение к природе (ОО «Безопасность»);
• развивать игровую активность детей (ОО «Социализация»).
Материалы и оборудование: 2 пенька, муляжи деревьев, набор насекомых, бумажные цветочки желтого и красного цвета, листья из картона зеленого цвета, запись «Шум насекомых», «Птичий крик», игрушка птичка, д/и «Спрячь насекомых в свои домики».
Логика ОД:
(Воспитатель привлекает детей, включив запись «Шум насекомых»)
- Ребята, что это за шум? Прислушайтесь. Догадались?
- Давайте мы пойдем и посмотрим, кто же так шумит.
(Дети идут за воспитателем к смоделированной на ковровом покрытии полянке, шум усиливается)
- Куда мы с вами пришли?
- Какая полянка?
- Приглядитесь внимательно, кто же так шумит?
(Дети рассматривают полянку, на которой в разных местах расположены различные насекомые : на пенечке бабочка, под листочком кузнечик, на цветочке жучок и т. д., дают ответ).
- Как одним слово можно назвать гусеницу, бабочку, жучка, кузнечика?
- Давайте присядем около полянки, но будьте очень осторожны, не наступите на насекомых, ведь они очень маленькие.
- (Имя ребенка) какое насекомое видишь ты?
- На чем сидит кузнечик?
(Воспитатель опрашивает всех детей, требуя полного ответа н. р. : кузнечик сидит на листочке).
- Ребята, как вы думаете, такие малыши боятся кого-нибудь?
( Дети предлагают различные варианты: человека, кошку, птичку и т. д.)
- Давайте мы развеселим насекомых и поиграем с ними. Возьмите себе по одному насекомому и посадите его аккуратно на свою ладошку.
(Дети вместе с воспитателем идут вокруг полянки, проговаривая стихотворный текст, и выполняя соответствующие движения).
Динамическая пауза «Жук»
На лужайке, на ромашке,
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
(Звучит запись «Птичий крик»).
- Что это за звуки?
- Что нужно сделать насекомым?
- Спрячьте насекомых на полянке так, чтобы их не заметила птичка.
(Дети прячут насекомых, используя разные варианты. Прилетает птичка, не найдя насекомых улетает. Воспитатель хвалит детей.)
- Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в насекомых и поиграем.
Покрутились, покрутились.
В насекомых превратились.
Динамическая пауза «Кто ползает, кто летает»
- Сейчас я буду называть насекомых. Если я назову насекомое, которое ползает, то вы встаете на четвереньки и ползете в одну сторону. Если названное насекомое умеет летать, то вы встаете на ножки и взмахивая ручками-крылышками «летите» в другую сторону.
(Воспитатель поочередно называет насекомых : гусеница, бабочка, муха, пчела, муравей и т. д., дети выполняют соответствующие движения)
- Покрутились, покрутились,
И в детей мы превратились.
Дидактическая игра «Спрячь насекомых в свой домик»
- Ребята, наша помощь нужна другим насекомым.
( На столах лежат наборы на каждого ребенка: полоски картона, разделенные на четыре части цветом (желтый, красный, коричневый, зеленый) и четыре насекомых (кузнечик, жучок, бабочки) соответствующих цветов. Дети «прячут» насекомых : красной бабочке – красный домик и т. д.)
- Как можно спрятать насекомых?
- (Имя ребенка) почему ты спрятал насекомых так?
(Воспитатель опрашивает всех детей, подводя к выводу о том, что насекомые и домики в которые они спрятались одного цвета, одинаковые, птичка их не увидит).
- Где в природе может спрятаться кузнечик? Что в природе есть зеленого цвета?
- Где в природе может спрятаться кранная бабочка?
- Куда может спрятаться коричневый жучок?
- А где может найти себе в природе домик желтая бабочка?
Рефлексия
- Ребята, что мы с вами сегодня делали?
- (Имя ребенка) какое насекомое понравилось тебе больше всего?
(Воспитатель опрашивает всех детей).
- Мы сделали доброе дело, помогли насекомым спрятаться от птички.
- Мы сегодня…
(Дети хвалят свою деятельность, говоря фразу: Молодцы)