Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Мир насекомых»

Ольга Косинова
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Мир насекомых»

Программные задачи:

• расширять и уточнять знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках;

• воспитывать бережное отношение к насекомым;

• формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций (презентации);

• приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы;

• способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Оборудование: иллюстрации, презентация по теме, ноутбук,

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „Мир насекомых“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, давайте отправимся на лесную полянку и познакомимся с её жителями.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Вот мы и на поляне. Сколько вокруг бабочек, стрекоз, жучков и паучков.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Вот мы и на поляне. Сколько вокруг бабочек, стрекоз, жучков и паучков. (Слайд 2)

Как их всех назвать? (Ответы детей).

Посмотрите ребята, это пчела (Слайд 3) летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»

- Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

Игра

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют 

Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

-Муравей – трудяга редкий,

Все в лесу об этом знают,

Целый день таскают ветки,

Труд он очень уважает! (Слайд 4)

Ребята, как называется дом муравья? (Ответы детей)

Муравьи очень сильные, трудолюбивые насекомые.

-Ребята попробуйте отгадать загадку.

-Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка). (Слайд 5)

-Правильно. Бабочки бывают разного рода цвета, размера, с разной формой крыльев. Бабочек не стоит ловить, лучше наблюдать за ними из далека.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка). (Слайд 6)

 - А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов.

Молодцы ребята. Видите, какие разные насекомые нас окружают. И чтобы все это всегда было с нами, надо беречь природу.  

А сейчас, давайте проверим, знаете ли вы правила поведения на природе. Для этого мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам, что я буду делать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо – «нет».

«Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок – и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если мусор уберу, банку закопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Молодцы, ребята! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя на природе.  

Прикреплённые файлы:

nasekomye_t98b1.pptx | 19310,52 Кб
 
Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Мир насекомых»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 10:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД