Получи документы

Развитие у детей познавательных интересов. НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарок от Мишки-Тишки»

Эльвира Залялова
Развитие у детей познавательных интересов. НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарок от Мишки-Тишки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Подарок от Мишки-Тишки».

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Задачи:

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.

Развивающие задачи : развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, обогащать словарный запас.

Публикация «Развитие у детей познавательных интересов, НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Подарок от Мишки-Тишки“» размещена в разделах

Образовательные задачи: уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых. Формировать представления о том, что пчелы — полезные насекомые (собирают цветочный сок — нектар, из которого получается мёд).

Наглядные средства обучения: Картинки с изображением насекомых (мухи, кузнечики, пчёлы, стрекозы); коробка — подарок; банка с мёдом; медведь; цветок. Картинки с изображением острых предметов, растений и др. - хвоинки, ель, кактус, еж, иголка, нож, ножницы и др.

Основная образовательная область: познание

Интегрированные образовательные области: социализация, коммуникация, здоровье, труд.

Методы и приемы:

Методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа

Приемы: постановка цели, вопросы, указание, дополнения, поощрения

Предварительная работа: беседа о пользе меда, рассматривание иллюстраций с изображением пчел, улей.

Структура

1. Сюрпризный момент.

2. Затруднение в игровой ситуации

3. Открытие нового знания

4. Физминутка

5. Беседа о пользе меда

6. Итог занятия. Высказывания детей

7. Поощрение

Ход НОД

1. Дети входят в группу и садятся на стулья.

Воспитатель: К нам в гости сегодня пришел Мишка-Тишка (игрушечный мишка сидит на стульчике)

2. Воспитатель: Пришел он не с пустыми руками, а с чудесным подарком. Здесь что — то твердое и тяжелое (из коробки достаю банку с медом).

Воспитатель: Что это?

Дети: Это мёд!

Воспитатель: Чудесный подарок!

3. Воспитатель: Мишутка предлагает вместе с ним отправиться в «медовое путешествие» и узнать, откуда берётся мёд. А вы знаете?

Дети: Его дают пчёлы! Они берут его из цветов! Мёд есть в ульях!

Воспитатель: Правильно его делают пчёлы. А как выглядит пчела? Найдите её на картинке. ( Показываю картинку с изображением насекомых: муха, кузнечик, стрекоза и пчела).

Дети: Вот она! Жёлтая, в черную полоску. У неё шесть лапок. Есть усики. Она красивая!

Воспитатель: У пчелы крылышки и полосатое брюшко.

4. Воспитатель: Давайте поиграем. Мишутка очень любит мёд, а значит и пчёлок. Представьте, что вы пчёлы. Вечером вы собрались на полянке и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза). А утром.

Утром пчёлки проснулись (встают и протирают глаза)

Улыбнулись, потянулись (улыбаются и потягиваются)

Раз-росой они умылись («умываются»).

Два-изящно покружились (кружатся)

Три нагнулись и присели (нагнулись и присели)

На четыре полетели (летают и жужжат).

- Прошу сесть всех «пчелок» на место.

5. Воспитатель: Я вам расскажу, как пчёлы делают мёд. Делают это они своим хоботком. Сначала пчела собирает нектар и наполняет им свой желудочек. Далее летит мимо пчел-стражей, которые следят, чтобы в улей не попали чужие насекомые, и освобождается от него. И несут его в свой дом — улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска (показываю соты).

Воспитатель: Теперь расскажу, что у нас бывают домашние и дикие пчелы.

Дикие-это те пчёлы, которые живут в лесу и строят себе дом в дупле дерева. А за домашними пчелами ухаживает человек. Люди строят для них домики, которые называют ульями (показываю наглядно).

Воспитатель: Мёд очень полезный и вкусный, пчёлы им питаются. А чем он полезен людям?

Дети: Меня лечат им от простуды! Он вкусный, с ним приятно пить чай!

Воспитатель: Какой мед бывает по цвету? Самый разный. Прозрачный, цветочный – светло-желтый, коричневый. Но что обязательно – свежий мёд всегда прозрачный. Если его подогреть, он вновь станет жидким и прозрачным. Какой мед бывает по запаху? У него должен быть тонкий цветочный аромат. Мёд без аромата – это искусственный продукт, в котором нет ничего полезного.

Воспитатель: Мед – это прекрасный источник здоровья и энергии. Его можно употреблять как в лечебных, так и в профилактических целях. Самое главное, что при этом он очень вкусный и существует множество его сортов. А конец лета – это пора свежего меда. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мёд. Сейчас мёд добавляют в торты, конфеты. Вот как много пользы приносят пчёлы. Можно их ловить и уничтожать?

Дети: Нет! Ловить и уничтожать их нельзя! Пчелы защищаются, когда жалят.

6. Воспитатель собирает детей вокруг себя. - Наше «медовое путешествие» подходит к концу. Скажите, ребята, трудно ли быть пчелой?

Дети: Очень трудно! Чтобы запасти мёд, надо много раз лететь к цветам!

Воспитатель: Что нового узнали?

Дети: Мы узнали о пользе мёда. Увидели домик пчел и диких и домашних. Узнали, что пчела очень полезное насекомое. Чтобы пчела не укусила, её нельзя дразнить!

7. Воспитатель: Молодцы, ребята, порадовали Мишку-Тишку! Хорошо работали! Медвежонок приглашает всех попить чай с мёдом.

Публикации по теме:

«Вместе весело шагать» Туристический поход с родителями«Вместе весело шагать» Туристический поход с родителями Цель занятия сформировать у детей начальное представление знаний о туризме через развитие познавательной активности и потребности в здоровом.

Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Презентация. Добрый день, уважаемые коллеги! Недавно у нас была тема "Животные Арктики и Антарктики". Как здорово все-таки, что есть Интернет и возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у детей познавательных интересов. НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарок от Мишки-Тишки»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 14:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие у детей познавательных интересов. НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарок от Мишки-Тишки»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Залялова (УИ 127380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД