МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием моделирования «Описание предметов посуды»

Татьяна Говоруха
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием моделирования «Описание предметов посуды»

Описание предметов посуды

Образовательные задачи:

-связная речь: учить детей совместно со взрослыми составлять короткий рассказ;

-словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы посуды;

-звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звука (с, учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием моделирования „Описание предметов посуды“» размещена в разделах

Развивающие задачи : - формировать представление о функции предметов посуды; знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т. п).

Воспитательные задачи: - воспитывать культуру поведения за столом, дружелюбие, гостеприимство.

Материал: две чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница с салфетками, конфетница, опорная схема для составления рассказа;две большие куклы – мальчик и девочка; картинки – стул, стол, валенки, пальто.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети отвечают.

Это кукла Света. Света ждёт в гости своего друга Федю. Они будут пить чай. Поможем Свете накрыть стол. (Показывает) Это стол. А это что?

Дети: Скатерть.

Воспитатель: Да, мы скатертью накроем стол, чтобы было красиво. А что нужно поставить на стол для чая?

Дети называют. Воспитатель достаёт из коробки то, что называют дети.

Воспитатель: Молодцы! Для того, чтобы пить чай нам нужны: чайник, чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелочки. А кто знает, для чего нужны мелкие тарелочки?

Дети: Чтобы класть на них пирожные, печенье, вафли, кекс.

Воспитатель: А чайные ложки зачем нужны?

Дети: Чтобы размешивать сахар.

Воспитатель: А куда мы положим сахар?

Дети: В сахарницу. (Если затрудняются, то помочь с ответом)

Воспитатель: А ещё нужны обязательно …. салфетки. Для чего нужны салфетки?

Дети: Чтобы вытирать рот, руки.

Воспитатель: А куда мы их положим?

Дети: В салфетницу. (Если затрудняются, то помочь с ответом)

Воспитатель: А куда мы положим конфеты?

Дети: В конфетницу. (Если затрудняются, то помочь с ответом)

Воспитатель: Ребята, а что это?

Дети: Чайник.

Воспитатель: Да, правильно. Это – чайник. Давайте мы с вами расскажем о чайнике. (схема)

Сначала рассказ составляет воспитатель, потом дети. Воспитатель им помогает.

Это – чайник. Он белого цвета. Он круглый, большой. У него есть ручка, носик, крышка. В него наливают воду.

Воспитатель: Молодцы! А кто хочет рассказать о конфетнице? (О сахарнице, салфетнице)

Дети по желанию рассказывают, воспитатель помогает.

Воспитатель: Накрыла света на стол. Пришёл Федя. Стучится Федя и спрашивает: «Света, ты дома?»

Один ребёнок повторяет вопрос, воспитатель или другой ребёнок отвечает.

Вошёл Федя и сел …. на стул. Стали Света и Федя пить чай. Попили дети чай и начали убирать посуду со стола. Давайте поможем им. Оля, убери чашки. Алёша, помоги, пожалуйста. Что ты уберёшь?.

Дети убирают посуду и называют её.

ФИЗМИНУТКА

А теперь мы поиграем. Представьте, что вы надуваете шары. Вот так: с-с-с-с. (ладошки расходятся в стороны)

Дети произносят звук (с) протяжно, на одном выдохе.

Какие получились шары? Дети показывают.

А теперь поиграйте с вашими шарами и попрыгайте.

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем. Я буду вам задавать вопросы, а вы на них отвечать. И за правильный ответ я буду давать вам фишки. Победит тот, кто наберёт фишки разных расцветок.

Что можно делать с цветами?

Дети: рвать, сажать, поливать, смотреть, любоваться, дарить, нюхать, ставить в вазу.

Воспитатель: Что делает дворник?

Дети: Подметает, убирает, поливает дорожки, цветы, чистит дорожки, посыпает их песком.

Воспитатель: Что делает самолёт?

Дети: Летит, гудит, поднимается, взлетает, садится.

Воспитатель: Что можно делать с куклой?

Дети: Играть, гулять, кормить, лечить, купать, наряжать.

Воспитатель: Молодцы! У всех получилось много разноцветных фишек.

А сейчас я буду начинать говорить предложение, а вы попробуйте его закончить.

Оля проснулась и …. (пошла умываться, чистить зубы, делать зарядку)

Коля оделся и ….(пошёл гулять, играть в футбол, вышел на улицу)

Зайчик испугался и ….(спрятался в кусты, задрожал, помчался прочь)

Ира обиделась и …. (заплакала, не стала играть с детьми).

Незавершенность предложений воспитатель подсказывает интонацией.

Воспитатель разыгрывает сценку.

Федя предлагает Свете : «У меня есть очень интересные картинки. Я их буду тебе показывать, а ты говорить, что на них нарисовано»

Федя достаёт картинку, показывает её Свете, та называет предмет, выделяя голосом звук (с). Например:

-Что это?

-С-с-стол.

-Ребята, есть в слове с-с-стол звук (с?

Дети отвечают.

-Что это?

-Валенки.

-В слове валенки есть звук (с?

А в слове Света есть звук (с? А в слове Федя?

Воспитатель: Ребята, кто сегодня был у вас в гостях? А что делали Федя и Света? Из чего они пили чай.

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание предметов посуды» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Описание предметов посуды" Цели: 1. Закрепить представление о посуде; 2. Учить при.

НОД по развитию речи в подготовительной группе. Описание диких животных с использованием метода наглядного моделирования Описание диких животных с использованием метода наглядного моделирования. НОД по развитию речи в подготовительной группе Разработка непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием моделирования «Описание предметов посуды»
Опубликовано: 10 мая 2015 в 14:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД