Светлана Медведева
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию ладошкой на тему «Деревья в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию ладошкой на тему :
Цель:
Учить передавать в художественной деятельности, с использованием
нетрадиционной техники рисования, красоту зимнего пейзажа.
Задачи:
• Учить детей рисовать зимний пейзаж с помощью ладошки.
• Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.
• Развивать познавательную активность, любознательность.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию ладошкой на тему „Деревья в снегу“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Деревья. Рисование и аппликации ладошками
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать интерес к изобразительной деятельности необычным способом. Материалы для занятия:
Цветные листы, гуашь белого цвета, салфетки, кисти ёмкость с водой. Сюжетные картинки зимы из серии «Времена года».
Предварительная работа:
Наблюдения за деревьями зимой на прогулках, обращая внимание детей на их строения и разнообразие; рассматривание иллюстраций на тему : «Зима»; рисование в нетрадиционной форме (ладошками); чтение сборника зимних сказок.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми:
Здравствуйте ручки-хлоп, хлоп, хлоп;
Здравствуйте ножки-топ, топ, топ;
Здравствуйте гости будем рисовать.
Воспитатель: Что вы видите за окном?
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно, ребята. Когда идёт снег он покрывает всё вокруг. И всё становиться белым: белые крыши домов, белая земля и, конечно белые деревья
Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Суриков.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
После забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Тёмный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Воспитатель: Ребята обратите внимание на картины, какое время года на них изображено?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребята, а что ещё вы на них видите?
Дети: Дети слепили снеговика из снега, и всё белое во круг.
Воспитатель: Вы обратили внимание на заснеженные деревья? А вы хотели бы нарисовать такие красивые деревья в снегу?
Дети: Да очень хотим.
Воспитатель: тогда предлагаю занять свои места за столами.
- Сейчас мы свами тоже будем художниками и нарисуем своё зимнее дерево, но для начала приготовим свои пальчики к работе.
Снег зимой летает (опускаем руки ладонями в низ, шевелим пальчиками.)
Тихо отдыхает. (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)
Я его жалею и в ладонях грею. (одна ладонь накрывает другую- «лепим снежок»; дуем на руки.)
Воспитатель: Что мы видим перед собой. Листочки голубого цвета, гуашь коричневая для ствола дерева, белая гуашь для снега, кисточки. Берём кисти в руки, окунаем её в воду, снимаем лишнюю жидкость о край стакана, берём немного коричневой краски и примой линией рисуем ствол дерева, и несколько веточек. Молодцы теперь немного подождём что бы подсохло. Опускаем кисточки в стакан с водичкой и промываем от коричневой краски. Теперь берём немного белой краски и закрашиваем свою левую ладонь. Делаем отпечаток ладони с расставленными пальчиками сверху наших веточек, прижимаем и удерживаем всю ладонь и пальчики, затем медленно приподнимаем оду ладонь (пальчики при этом прижаты к бумаге, потом отрываем от бумаги и пальчики.
Фотоотчёт.
Воспитатель: Вы молодцы ребята! Вот такие замечательные деревья в снегу у нас получилось, тогда развесим все наши работы, и у нас получиться зимний лес.