Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию пальчиками и ладошкой для детей 5–6 лет «Снегирь на снегу» (8 фото)

Зинаида Пьянкова
Конспект занятия по рисованию пальчиками и ладошкой для детей 5–6 лет «Снегирь на снегу»

Цель: Сформировать у воспитанников представления о снегире, помочь освоить язык изобразительного искусства, нетрадиционные техники изображения птицы. Показать возможности цвета, рисование снегиря в нетрадиционной технике – отпечаток ладонью.

Задачи:

-Учить техническим приёмам рисования с помощью ладони, пальцев – прикладывать ладошку к листу, развивать мелкую моторику рук, глазомер.

-Формировать навыков работы кистью, поролоном.

-Развивать у детей эстетическое восприятие, творческое воображение, внимание, активность, индивидуальность, самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками и ладошкой для детей 5–6 лет „Снегирь на снегу“» размещена в разделах

-Воспитывать художественный вкус и интерес к нетрадиционным техникам рисования.

- Способствовать формированию положительных эмоций, любование красотой снегиря.

-Вызвать у детей сочувствие к зимующим птицам, желание помочь им.

Предварительная работа: наблюдение за снегирями на прогулке, рассматривание репродукции В. Ульянова «Снегири», обратить внимание на изображение снегирей на снегу в творчестве художников, беседа о зимующими птицах, заучивание стиха Н. Нищевой «Снегирь» с использованием мнемотаблицы, чтение стихотворения Н. Асеева «Тихо-тихо сидят на снегу снегири», игра «Кот и снегири», раскраска.

Конспект занятия по рисованию пальчиками и ладошкой для детей 5–6 лет «Снегирь на снегу»
Фото «Снегирь на снегу»

Оборудование и материалы: презентация «Снегирь», подписанные листы бумаги, кисти широкие, узкие, гуашь, губки поролоновые, салфетки влажные для рук, стаканчики с водой.

Ход занятия

Организационный момент.

- Доброе утро! –

Птицы запели.

- Добрые люди

Вставайте с пастели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам.

Вы поскорее ко мне подойдите

И друзей с собой видите

- Вас в круг, ребята, собираю!

Пообщаться приглашаю! (Дети собираются около педагога)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прилетел необычный гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете Сашину загадку:

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик?

Ответ детей: (Снегирь)

Воспитатель: Правильно ребята, вы угадали - это снегирь. А вот и наш гость….

Снегирь:

Каждый год я к вам лечу-

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко – красный галстук мой.

Дети : Ты откуда, ты откуда,

Прилетел к нам, красногрудый,

Снегирь: Я - северянин, появляюсь в ваших краях с первым снегом. Мы–перелетные птицы, перемещаемся с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха. Зимой нас можно встретить в парках, особенно мы любим красоваться на рябине

На рябинку мы присели

И на ветках заалели…

Словно капельки зари

Чудо – птички снегири

Весной и летом мы живём в хвойных лесах. Гнёзда свои устраиваем на ёлках. С наступлением холодов собираемся в небольшие стайки и заселяемся поближе к людям, чтобы легче было найти себе пищу: ягоды рябины, почки и семена.

Воспитатель:

Летом, честно говоря,

Трудно встретить снегиря.

А зимою — благодать! —

За версту его видать!

Вам понравился снегирь? Какой он? Игра: «Комплименты» (красивый, яркий, красногрудый, нарядный, большой, неторопливый)

Снегирь: Послушайте, ребята, мой голос? (запись)

Воспитатель: Свист снегиря похож на звук флейты: нежный, грустный.

Показ презентации: «Снегири».

Воспитатель: Давайте рассмотрим что есть у снегиря?

Ответы детей: голова, туловище, клюв, глаза, крылья, лапки, хвост.

Воспитатель: А какого цвета снегирь?

Ответы детей: он черный, а грудка красная.

Воспитатель: правильно, у снегиря брюшко нарядное, ярко-красное; голова, крылья и хвост – черные.

Снегирь: - Что то мне грустно, скучно стало без моих друзей.

Воспитатель: - Да, дети, скучно одному без друзей, А чтобы нашему снегирю не было скучно, предлагаю вам нарисовать целую стаю этих прекрасных, красногрудых птиц.

Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: Перед тем как рисовать снегиря сначала подготовим фон - снег. Берём губку, набираем на губку голубую краску. Придерживаем лист бумаги левой рукой. (Дети покрывают лист бумаги голубым цветом)

Конспект занятия по рисованию пальчиками и ладошкой для детей 5–6 лет - фото

Воспитатель: Пока сохнет «снежок» мы поиграем с ладошками и с пальчиками, потренируем их, чтобы они хорошо работали.

«Ладошка к ладошке» Играем в парах

Ладошка к ладошке, в глаза посмотри,

(Взялись за руки, смотрят друг на друга)

Что думает друг твой, узнай и пойми!

(Кружатся в парах)

Печалится он, поддержи, пожалей!

(Гладят друг друга по голове)

Доволен, смеётся – и тебе веселей!

(Кружатся в парах)

«Снегири»

Раз, два, три! Раз, два, три! – Считаем пальцы на руках

Прилетели снегири - Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышками

Грудки показали - Показываем кулачки

Ягод поклевали - Указательным пальцем тюкаем по ладошке

Прыгали по веткам – Прыгаем сложив за спиной руки (крылья)

Сели за столы. Объяснение и показ технических приемов рисования с помощью ладони, пальцев.

Грудка – красного цвета, это ваша ладонь. Крылья – черного цвета, это ваши пальчики. Начинаем рисовать.

(Для создания комфорта – звучит спокойная музыка Чайковского)

Дети наносят гуашевые краски на пальцы черного цвета, делают отпечатки.

Фото №1 Цель Сформировать у воспитанников представления о снегире помочь освоить язык изобразительного искусства нетрадиционные техники изображения птицы

затем ладони красного цвета и ещё пальцы.

Фото №2 Показать возможности цвета рисование снегиря в нетрадиционной технике отпечаток ладонью

Воспитатель: посмотрите, внимательно, чего не хватает у наших птиц? Правильно – Кисточками дорисовывают у снегиря голову, хвост, лапки, глаз, клюв.

Фото №3 Задачи Учить техническим приёмам рисования с помощью ладони пальцев прикладывать ладошку к листу развивать мелкую моторику рук глазомер Фото №4 Формировать навыков работы кистью поролоном

Итог занятия

Воспитатель: Как много друзей вы нарисовали нашему гостю, сейчас ему не будет скучно.

Снегирь: Молодцы! Удивительные снегири получились у вас!

На снежочке, посмотри

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Нежатся на солнышке.

Рефлексия.

-Как называется птица, которую вы рисовали?

- К каким птицам относятся снегири?

-Скажите, каким способом вам больше всего понравилось рисовать?

- На звук, какого музыкального инструмента похож свист снегиря?

- Как можно помочь этим птицам зимой?

(дети обсуждают свои работы, затем фото сессия)

Фото №5 Развивать у детей эстетическое восприятие творческое воображение внимание активность индивидуальность самостоятельность

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая,

Полюбуйтесь поскорей

На красавцев снегирей. (В. Сибирцев)

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой в средней группе «Мудрая сова»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой в средней группе «Мудрая сова» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования ладошками «Мудря сова». Цель: учить рисовать сову, используя ладонь как.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать представления дошкольников о явлениях неживой природы - зиме. Задачи. - Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» для детей младшей разновозрастной группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» для детей младшей разновозрастной группы Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками. Задачи: - Развивать фантазию, воображение, творческий.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возраста Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (всей ладошкой) способом примыкания. Развивать творческое воображение, внимание,.

Конспект занятия по рисованию ладошкой «Гном»Конспект занятия по рисованию ладошкой «Гном» Программные задачи: продолжать учить детей рисовать ладонью. дополнять основное изображение недостающими элементами; закреплять знание.

Конспект занятия по рисованию ладошкой гуашью «Домашние птицы. Два веселых гуся»Конспект занятия по рисованию ладошкой гуашью «Домашние птицы. Два веселых гуся» Программные задачи:Познакомить детей с новой техникой рисования-печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Расширять.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегирь»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегирь» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегирь» Цель: рисование снегиря Задачи: развивать познавательные.

Конспект занятия по рисованию «Зайка спрятался в снегу»Конспект занятия по рисованию «Зайка спрятался в снегу» Программные задачи: учить детей рисовать фигуру животного, передавая характерные черты; закреплять навык владения кистью; воспитывать.

Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования «Рисуем ладошкой сороку и воробьёв пальчиками»Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования «Рисуем ладошкой сороку и воробьёв пальчиками» Мастер класс для детей по нетрадиционной техники рисования. «Рисуем ладошкой сороку и воробьёв пальчиками» Цель: знакомство с нетрадиционными.

Рисование «Ягоды» пальчиками и ладошкой для детей разновозрастной группыРисование «Ягоды» пальчиками и ладошкой для детей разновозрастной группы Рисование на тему "Ягоды" пальчиками и ладошкой для детей разновозрастной группы. Рисование подушечками пальцев и ладошками - интересное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию пальчиками и ладошкой для детей 5–6 лет «Снегирь на снегу»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 12:05
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД