Получи документы

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима» (1 фото)

Трубецкая Ольга Александровна
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: Формировать представления дошкольников о явлениях неживой природы - зиме.

Задачи.

- Закреплять представления детей о характерных изменениях зимой (идёт снег, мороз, холодно).

- Углубить представления воспитанников о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый).

- Активизировать словарь воспитанников по теме «Зима».

- Развивать умение рисовать нетрадиционным способом- ладошкой.

Оборудование.

Публикация «Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

сюжетные картины о зиме, мисочка со снегом, сказочный персонаж- слонёнок, художественное слово, гуашь белого цвета, заготовленные листы для детей.

Ход НОД

1. Дети входят в группу и становятся в круг и приветствуют друг друга.

2. Сюрпризный момент с целью мотивации на предстоящую деятельность.

Воспитатель: Дети, вы знаете, сегодня утром нам в группу пришло письмо, хотите его послушать? Давайте посмотрим, кто нам его отправил? Интересно! (чтение письма)

Под музыку воспитатель вносит персонаж слоненка.

Слоненок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я слоненок, живу в Африке, где всегда жара, я никогда не видел зиму, и снег тоже не встречался мне. Но я очень хочу посмотреть и узнать хоть что-то об этом прекрасном времени года. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Слоненку?

3. Игровая ситуация «Снег-снежок» (с обследованием) с целью развития познавательного интереса, обучения различать и называть свойства снега (тает от тепла).

Воспитатель вносит мисочку со снегом.

Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла? (Снег)

Обследование снега в процессе беседы о нем.

Вопросы к детям:

Ребята, какого цвета снег? (белого). Какой он наощупь? (холодный, мягкий, мокрый). Как вы думаете, из чего состоит снег? (из снежинок). Теперь посмотрите, я возьму немного снега себе в ладошки, закрою их, а мы с вами вместе посчитаем до трёх, посмотрите, снега нет, куда он исчез? (растаял). Во что он превратился? (в воду, почему? (ладошки тёплые). Правильно, ладошки у нас тёплые, вот снег от тепла и растаял. А теперь давайте поставим нашу мисочку со снегом на окошко и попозже посмотрим, что с ним произойдёт.

Слоненок: Ребята, вот это чудеса!

Воспитатель: Дети, я вас приглашаю к доске, рассаживайтесь на стульчики.

4. Рассматривание иллюстраций «Снежная Зима» с целью закрепления у детей представлений об основных состояниях погоды зимой (идёт снег, холод, вьюга, мороз). Воспитатель поочерёдно показывает картины.

Воспитатель: Зима – одно из самых красивых времён года, зима может быть разной, и поэтому её так любят и взрослые, и дети.

Вторая картинка «Деревья в снегу».

Воспитатель: Посмотрите, где ещё лежит снег?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Да, как много снега на деревьях! А вы знаете, для чего снег нужен деревьям? Зимой бывают сильные морозы, и снег помогает деревьям не замёрзнуть, он их словно укутывает в тёплое снежное одеяло. Ребята, если зимой всё время сильный мороз и холод, то, как вы думаете, как такую зиму можно назвать? Такую зиму называют морозной.

Слоненок: Я понял, значит, бывает белая зима, снежная зима и морозная зима.

Воспитатель: Ребята, правильно слоненок сказал? (Да)

А хотите немного поиграть? (Да)

5. Игра «Доскажи словечко» (снежные слова) с целью развития логического мышления, внимания.

Воспитатель: Дети, я вам буду читать начало стихотворения, а вы мне поможете его закончить, хорошо?

На посёлок, на лужок,

Выпал беленький … (снежок)

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик)

Сверкают красотульки,

Стеклянные … (сосульки)

Все бегут наперегонки,

Все хотят играть в … (снежки)

С неба всё скользят пушинки,

Серебристые … (снежинки)

А теперь давайте мы с вами превратимся в снежинок и полетим на ковёр.

6. Физкультминутка «Белые снежинки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а наш Слоненок загрустил. Что же случилось?

Слоненок: Мне скоро уезжать назад в Африку, а на память у меня ничего о вас и о зиме не останется.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Слоненку! (Да) Только как? Давайте мы с вами нарисуем для него зимние рисунки. (Давайте) Нарисуем мы с вами снежные деревья, подойдите все ко мне, я покажу вам, как мы будем рисовать. (На мольберте два листа бумаги, один готовый рисунок, второй лист с заготовкой)

Рисовать мы будем дерево с помощью ладошки. Намазываем руку белой гуашью и ставим отпечаток ладошки на лист. Вытрем ладошки влажными салфетками. Пока наш отпечаток высыхает, мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

7. Пальчиковая гимнастика.

А теперь, когда наша ладошка высохла на листе, рисуем кисточкой дерево по ладошке. Красиво получилось? Теперь рисуем снежные сугробы белой гуашью, затем падающий снег способом примакивания. Присаживайтесь на свои места и будем рисовать с вами зимние деревья. (Во время рисования воспитатель наблюдает за процессом, в случае необходимости помогает, дает установку на правильную осанку).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, так всё красиво! Оставьте свои рисунки, они высохнут, и мы отправим их слоненку в Африку по почте, а сейчас подойдите и попрощайтесь со слоненком, ему пора уезжать.

8. Рефлексия.

Слоненок, подожди немного. Прежде чем попрощаться, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили? (о зиме, снеге) Что вам запомнилось? А какая зима бывает? (морозная, белая, снежная) Ребята, а давайте посмотрим, что же стало с нашей мисочкой, в которой был снег.

Дети: Растаял, превратился в воду.

Воспитатель: Почему?

Дети: В группе тепло.

Слоненок: Ребята, огромное вам спасибо, благодаря вам, я узнал много всего о зиме. Жду ваши рисунки, и можно я ещё к вам приеду? (Да) До свидания! (Слоненок уходит).

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» с элементами рисования и нетрадиционным способом работы с бумагой в средней группеКонспект НОД по аппликации «Снеговик» с элементами рисования и нетрадиционным способом работы с бумагой в средней группе К Международному дню снеговика. Цель: учить выполнять аппликацию "Снеговик" нетрадиционным способом. Задачи: - рассказать детям о традиции.

«Осеннее дерево». Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом с использованием детских мастер-классов«Осеннее дерево». Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом с использованием детских мастер-классов Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию осеннего дерева нетрадиционным способом для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «тычком» ватными палочками «Ёлочка пушистая» в средней группеКонспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «тычком» ватными палочками «Ёлочка пушистая» в средней группе Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «тычком», ватными палочками) «Ёлочка пушистая» в средней группе. Задачи учить передавать.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Осень» Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (рисование нетрадиционным способом) Цель:продолжать развивать способность детей к образному.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой в средней группе «Мудрая сова»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой в средней группе «Мудрая сова» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования ладошками «Мудря сова». Цель: учить рисовать сову, используя ладонь как.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в первой младшей группе «Голубь» Тема: «Голубь». Тиунова Н. В. МБДОУ НГО «Детский сад № 17 «Солнышко» Цель: формировать умения рисовать голубя нетрадиционными способами.

Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба»Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба» ЦЕЛЬ:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображае ого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» нетрадиционным способом с помощью контура детской рукиКонспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» нетрадиционным способом с помощью контура детской руки Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Осеннее дерево" нетрадиционным способом с помощью контура детской руки.

Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом «Ветка мимозы» в подготовительной группеМастер-класс по рисованию нетрадиционным способом «Ветка мимозы» в подготовительной группе Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом " Ветка мимозы" в подготовительной группе. Цель: продолжать учить детей рисовать нетрадиционным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 14:37
+263Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД