Попова Валентина Ивановна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегирь»
▼ Скачать + Заказать документы
Попова Валентина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегирь»
Цель:
рисование снегиря
Задачи:
развивать познавательные интересы детей, знакомить с птицами
закрепить представление детей о зимующих и перелетных птицах
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Снегирь“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
уточнить знания детей о строении птиц
прививать заботливое отношение к птицам
закрепить умение рисовать птицу, передавая сходство
развивать фантазию и творческие способности
воспитывать усидчивость, самостоятельность и аккуратность в работе
Ход НОД.
- Ребята, отгадайте загадку:
Без рук, без топоренка
Построена избенка.
(гнездо)
- Кто строит гнезда?
- Гнездо - это дом для птицы.
Дидактическая игра: «Чей домик?»
- Дети, на какие две большие группы делятся птицы?
- Верно, зимующие и перелетные.
- Назовите зимующих птиц (воробей, синица, ворона, голубь, сорока и другие).
- А какие птицы улетают в тёплые края? (гуси, утки, лебеди, журавли, грачи, скворцы, грачи, ласточки и другие).
- А почему птицы осенью улетают на юг, а весной возвращаются?
- Верно, дети, с наступлением холодов для птиц тяжело найти корм, все насекомые спрятались.
- Дети, как мы можем помочь птицам зимой?
- Верно, устроить кормушки и кормить птиц зёрнами, крошками хлеба, ягодами.
Подвижная игра: «Перелёт птиц».
- Ребята, сегодня я предлагаю вам нарисовать птицу, снегиря. Снегирь - очень необычная и яркая птица. Грудка у снегиря - красная. Обычно снегири сидят стайкой и лакомятся ягодами, чем сильнее мороз,тем спокойнее сидят птицы. Вечером они улетают на ночлег.
- Ребята, какой формы грудка у снегиря? (круглая).
- Что ещё есть у снегиря? (голова, хвост, лапки, толстый клюв).
Пальчиковая гимнастика : «Птичья столовая».
- А теперь я предлагаю вам достать любые изобразительные средства и начать рисовать снегиря.
Дети с большим старанием взялись за работу, приложили немало усилий, чтобы нарисовать птиц. У ребят получились симпатичные птички. В конце занятия мы устроили выставку работ, отметили лучшие.
- Дети, что нового вы сегодня узнали о птицах?
- Какие трудности в работе вы встретили?
- Как мы должны относиться к птицам и как помогать им зимой?