Конспект НОД во второй младшей группе «Поиграем с ложкой!»

Ольга Козлова
Конспект НОД во второй младшей группе «Поиграем с ложкой!»

Программное содержание:

• Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток)

• Познакомить детей с русской традиционной игрушкой.

• Воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней.

• Развивать любовь к русским народным потешкам, пестушкам, прибауткам.

• Воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству.

Материал: деревянные ложки, красивые платочки, плошки с маленькими ложками, русские традиционные игрушки, проектор, интерактивная доска.

Предварительная работа: разучивание потешек, пестушек, прибауток, колыбельных песенок, народных игр, дети старшей группы лепят плошки.

Методы и приемы:

• Сюрпризные моменты.

• Игры, направленные на организацию детской деятельности с воображаемым предметом.

• Применение выразительных средств речи.

• Использование музыкальной наглядности.

Ход занятия

(Дети, одетые в русские народные костюмы, заходят в «Русскую избу» и садятся на лавочки вокруг стола.)

Воспитатель: Здравствуйте, мои милые!

Здравствуйте, мои хорошие,

Здравствуйте, мои пригожие!

А мальчики у нас как ясны соколы!

А девочки как аленькие цветочки!

Расселись удобно? Вот и хорошо.

Слайд №1

Ребятки, давным–давно на Руси люди строили жилища из бревен. Называли их избами. Вот и мы с вами сейчас находимся в такой избе. И все в избе было сделано из дерева: и потолки, и полы, и мебель и посуда, и игрушки для ребятишек. Дети придумывали и делали себе игрушки сами.

Слайд №2

(Воспитатель поднимает платок с подноса, на котором стоят разные деревянные игрушки, дети их рассматривают и предполагают, как с ними можно играть)

Воспитатель: А вот у меня есть деревянная ложка и платочек, сейчас я сделаю куколку.

Слайд №3

(Воспитатель берет платок, раскладывает его на столе и заворачивает в него деревянную ложку с глазками)

Воспитатель: Вот и получилась у меня куколка. Назову я ее Машенька. Для вас, ребятушки, я тоже сделала таких куколок. Давайте побаюкаем их и поиграем с ними.

Слайд №4

Воспитатель: (Вместе с ребятами поет колыбельную)

Баю– баю– баиньки, Маленькие заиньки Машеньку качали,

Маше напевали:

Баю- баю! Баю – бай! Спи, малютка, засыпай!

Слайд №5

Воспитатель: А теперь представим, что наступило утро, встало солнышко и мы наших деточек будить будем.

Маша, Машенька, проснись!

Да с кроватки – то спустись

Слышишь, крикнул петушок.

Слайд №6

(Воспитатель показывает игрушечного петушка)

Ксюша:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь

Маше спать не даешь?

Воспитатель: Ребятки, как поет петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Слайд №7

Тимур:

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся мой дружок

Вставай наша, Машенька!

Слайд №8

Даша Колиниченко:

Потягушки, потянись,

Поскорей, скорей проснись.

Выходи, водица

Мы пришли умыться.

Водичка, водичка!

Умой мое личико!

Чтобы глазки блестели!

Чтобы щечки краснели!

Чтоб смеялся роток!

Чтоб кусался зубок!

Слайд №9

Ева Галкина:

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица –синица за зерно взялась,

Зайка – за капустку,

Мышка – за корку,

Детки – за кашку.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Слайд №10

Воспитатель:

К нам сорока прилетела

Сорока – сорока, где была?

Дети: Далеко.

Воспитатель:

Кашу варила,

Деток кормила

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

А этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Кашу не варил –

Шу, полетел, на головку сел.

А мы с вами, ребятки, кашу сварим?

(Дети берут плошки и ложки)

Дети: Да.

Слайд №10

Воспитатель:

Варись, варись, кашка,

Варись, варись, малашка,

Кашка, кашка,

Кашка – малашка.

Кашу мы сварили –

Машу накормили.

(Дети кормят куколок)

Слайд №11

Воспитатель: (вместе с ребятами)

Эта ложечка за мамочку,

Эта ложечка за папочку,

Эта ложечка за дедушку,

Эта ложечка за бабушку,

Эта ложка за тебя.

Расти большой, вот такой (куколок поднимаем вверх)

Воспитатель:

На крылечке дверь скрипит (показывает дверь)

Скрип, скрип, скрип.

У колодца гусь трубит (показываю гуся,

Га-га-га

Гуси, гуси,

-Га-га-га,

-Есть хотите?

-Да-да-да.

-Ну летите как хотите,

Только крылья берегите (дети изображают крылья)

А с реки гусята кличут:

«Маша, Машенька, вставай,

Светлый день не прозевай»

Слайд №12

Воспитатель: Пойдемте, ребятки, погуляем во двор и споем песенку про двух гусей.

(Дети поют песню и водят хоровод)

Воспитатель: а теперь давайте поиграем с нашей Машенькой

(Игра «Найди куклу»).

Слайд №13

Воспитатель:

Вот присела на ворота

Говорливая сорока: «Кра-кра-кра, маленькой девочке спать пора»

В окна голуби взглянули «гули-гули-гули-гули,

Надо маленькой поспать, чтобы утро не проспать».

Ребятки, возьмите своих куколок и давайте их покачаем и споем колыбельную песенку.

Слайд №14

(Дети поют колыбельную)

Воспитатель: Наши куколки уснули, давайте положим их в кроватки и не будем будить.

Вот какую игрушку можно сделать из простой ложки и платочка. Вы такие молодцы, столько потешек и пестушек знаете, как вы думаете нашим куколкам они понравились?

На прощанье хочу вас угостить ванильными сушками и сладкими конфетами.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с детьми по использованию народной игрушкиПерспективный план работы с детьми по использованию народной игрушки Цель: Формировать патриотические чувства и сознание детей на основе народного искусства. "Богородская деревянная игрушка - улыбка детства".

Русский народный театр. Знакомство детей с русским фольклоромРусский народный театр. Знакомство детей с русским фольклором "Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным" К. Д. УшинскийЦель: закрепить у детей знание произведений малых фольклорных.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Поиграем с ложкой!»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 15:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Мастер-класс по аппликации «Зонтик с осенними листьями»
Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! За окошком осень. Она пришла к нам как всегда неожиданно. Принесла с собой дожди, слякоть, холод и грусть. Но, и в...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....