Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Правила безопасности дома»

инна шевелёва
Конспект НОД во второй младшей группе «Правила безопасности дома»

Конспект НОД во 2 ой младшей группе

«Правила безопасности дома»

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Правила безопасности дома“» размещена в разделах

• Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.

• Закрепить правила безопасного поведения дома.

Развивающие:

• Стимулировать проявления любознательности.

• Способствовать развитию всех компонентов устной речи.

• Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.

• Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

• Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Методы и приё мы:

Игровой – сюрпризный момент игрушка Кар - карача, выполнение воспитателем различных игровых действий, дидактические игры: «Опасное не опасное», «Сложи картинку и вспомни правило, «Да или нет».

Наглядный - демонстрация наглядных пособий (предметы, картинки)

Практический - совместные действия воспитателя и детей, подражательные игровые упражнения.

Словесный - рассказывание стихотворения, рассматривание картинок вопросы и ответы, объяснение, беседа.

Педагогические технологии: здоровье сберегающая, игровая, личностно-ориентированная технологии.

Форма организации детей: групповая.

Материал и оборудование: ИКТ с персонажем Кар – карач, корзинка с опасными и безопасными предметами : ножницы, нож, молоток, спички, конфета, открытка, игрушки. Разрезные картинки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Ритуал начала: (круг)

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться вам! (дарят улыбки)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами попробуем придумать и запомнить правила, чтобы в доме не было беды. (дети садятся).

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит?

Кто бы это мог быть? (ответы детей)

Что же нам делать?

Можно ли открывать дверь незнакомым людям, если вы дома одни? (ответ детей)

Почему нельзя открывать?

Что может случиться? (ответы – рассказы детей)

-Но мы-то с вами уже знаем эти правила. Давайте расскажем их гостям.

(Дети рассказывают стихи)

Стихотворение: «Безопасность дома»

В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь. Слайд 1

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе. Слайд 2

Ведь преступник так хитер, притворится, что монтёр,

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон. Слайд 3

Воспитатель: 1 правило : Никогда не открывайте дверь незнакомым людям!

Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»? (дети повторяют слова «Кто там»).

СЛАЙД 4 -Ребята, к нам в гости прилетело ласковое солнышко, чтобы согреть нас своими лучами. Давайте последим за ним глазками.

Зрительная гимнастика «Солнышко»

-Как тепло и светло стало вокруг!

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется у нас гости!

Появляется игрушка Кар - карача

Дети: - Кар – карач.

Карач: Кар, кар, здравствуйте ребята!

Вот прилетел к Вам, мне сказали, что Вы знаете всё о безопасности в окружающем мире. А ещё хочу похвастаться своими сокровищами.

Воспитатель: Посмотрим, посмотрим, что у тебя в корзинке.

Ой, сколько тут всего разного и интересного, а не опасно это?

Кар: Кар, кар, как опасно? Ничего не опасно.

Там все нужное!

С этими предметами можно даже поиграть!

Воспитатель: ребята, а давайте поможем разобраться Карычу

с чем можно играть, а с чем нельзя.

Проводиться д/ игра: «Опасное неопасное».

(Дети собирают не опасные предметы, а воспитатель собирает опасные предметы. Высыпаю предметы на стол).

Посмотрите, сколько опасных предметов было у Карача.

Корзину с опасными предметами я убираю высоко, а корзину с безопасными предметами я оставлю, мы будем играть с ними в группе.

Воспитатель: Правило № 2 : опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними.

Кар: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь я точно знаю, с чем можно играть, а с чем нельзя.

Воспитатель: А теперь мы приглашаем нашу гостью с нами поиграть

Физ. минутка «Вороны»

Вот под елочкой зелёной скачут весело вороны (прыгают машут руками как крыльями)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)

Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо) Спать ребятам не давали (наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)

Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями)

и все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щёку — засыпают)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Тихо)

СЛАЙД 5 Карач: Вы что уснули, просыпайтесь, у меня есть ещё картинки. Помогите мне и с ними разобраться, придумайте правила!

Проводиться д/ игра «Опасные ситуации» (разрезные картинки)

Картинки разрезаны на 2 части.

У каждой картинки с другой стороны свой цвет (красный, синий, жёлтый, зеленый).

Дети берут половинки картинок, и собирают на столах с таким же цветом.

Составляют картинку и объясняют по ней правило.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, кто собрал такую картину?

Какую правилу мы придумаем к этой картинке? (И так все следующие).

СЛАЙД 6 -7

Правило №4 «Нельзя играть на балконе». И залазить на подоконник.

СЛАЙД 8

Правило №5 «Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран»

(После как картину посмотрели на экране, проводим игровое упражнение «Буль - Буль».)

Игровое упражнение «Буль-буль»

Буль, буль, буль – журчит водица, Показывают, как открывают кран.

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли. Потирают руки.

Нос и щёки не забыли. Трут ладонями нос и щёки.

Не ленились вымыть уши. Растирают ладонями уши.

После вытерлись посуше.

Мы помылись, как большие, Вытягивают руки вперёд, поворачивают ладони

Вот мы чистые какие! вверх-вниз.

СЛАЙД 9

Правило №6 «Нельзя включать плиту и играть с электроприборами».

Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь»

1. «Спички опасны, их только тронь». Малыши грозят пальчиками.

2. «Сразу появится яркий огонь!». В это время все поднимают руки кверху и шевелят всеми пальцами.

3. «Сначала маленький». Малыши в это время держат руки перед собой.

4. «А потом большой, большой!». Руки вновь поднимают и шевелят пальчиками.

5. «Подул ветерок», все малыши начинают дуть.

6. «Погас огонек». Во время этой фразы опускают руки вниз.

Карыч: Какие вы молодцы. Как много я узнала и запомнила. Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как себя не надо вести, когда остаёшься один дома! Мне пора, но я ещё к вам прилечу чему - ни будь ещё научиться у вас,

А теперь - до свидания! (Карач улетает).

А сейчас мы с вами поиграем.

Поиграем в игру: «Да или нет»

Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно.», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

На проекторе

Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно.

• СЛАЙД 10 играть со спичками и зажигалкой;

• 11 рисовать;

• 12 включать и выключать стиральную машинку;

• 13 играть в куклы;

• 14 включать плиту;

• 15 поставить разогревать еду в микроволновку;

• 16 включать электрочайник;

• 17 рассматривать картинки в книжках;

• 18 пользоваться ножом;

• 19 смотреть мультфильмы;

• 20 тащить за шнур включенный в розетку телевизор;

• 21включать и пользоваться утюгом;

• 22 засовывать в розетку посторонние предметы;

• 23, 24собирать пазлы, строить из кубиков дом;

Дети встают в круг…

Воспитатель: (в кругу) Как здорово мы с вами провели время! Что вам больше всего запомнилось?

Все знают – баловство до добра не доводит.

Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед.

Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно в кругу протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.

Воспитатель: посмотрите на гостей, скажем им до свидания! Мы с вами ещё встретимся! (дети уходят).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Правила поведения в лесу» по лепке во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении в лесу, -обогащать словарный запас детей по.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте»Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте» Тема: «Лифт. Правила поведения в лифте» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» Конспект Нод по ПДД 2 младшая группа «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно» во второй младшей группеКонспект НОД по пожарной безопасности «Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно» во второй младшей группе презентация к конспекту занятия по пожарной безопасности Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно! Конспект НОД по пожарной безопасности.

Конспект занятия «Правила безопасности для малышей» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Правила безопасности для малышей» в группе раннего возраста Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей».

Конспект занятия по аппликации «Изготовление плаката «Я знаю правила пожарной безопасности» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Изготовление плаката «Я знаю правила пожарной безопасности» в младшей группе Цель: Развитие художественно-творческих умений в аппликации, создание условий для изготовления плаката своими руками. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Большие и маленькие дома для кукол» «Большие и маленькие дома для кукол» Цель: Учить детей изменять конструкцию постройки в длину и ширину. Развивать воображение. Учить, обыгрывать.

Конспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группеКонспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект занятия во II младшей группе Тема: «Пожарная безопасность» «Заюшкина избушка» Цель: формирование элементарных представлений о правилах.

Стенгазета «Правила дорожного движения» во второй младшей группеСтенгазета «Правила дорожного движения» во второй младшей группе Стенгазета "Правила дорожного движения" во второй младшей группе "Смешарики". По статистике дорожно-транспортный травматизм - вторая ведущая.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Правила безопасности дома»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 18:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД