Ермолаева Надежда
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Большие и маленькие дома для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
«Большие и маленькие дома для кукол»
Цель: Учить детей изменять конструкцию постройки в длину и ширину. Развивать воображение. Учить, обыгрывать постройку, разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку. Продолжать учить детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками.
Материал: Набор кирпичиков, кубиков, пластин, призм; образец постройки дома, куклы разной величины.
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Большие и маленькие дома для кукол“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Величина. Конструирование
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Ход занятия
Воспитатель спрашивает, что должно быть в доме, чтобы в нём можно было жить (стены, крыша, окна, вход). Показывает образец дома и задаёт вопросы : «Как строят стены дома? Из чего и как строят стены? (Из кирпичиков и кубиков. Кирпичики ставят на короткую – узкую сторону, а между ними помещают кубики.) Из чего и как строят крышу?» (Из пластин, на которые устанавливают призмы.)
Предлагает взять куку и поселить её в доме, а если он не подойдёт по размерам, то перестроить его.
Педагог объясняет и показывает способ увеличения дома в длину – путём пристраивания двух кирпичиков сзади и в ширину – путём пристраивания кирпичиков с двух сторон.
Педагог предлагает построить дома, говорит:
Строим дом: Дом большой,
И с крылечком,
И с трубой.
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом.
Чтобы куклы жили в нем.
Самостоятельная деятельность детей.
С помощью педагога дети выполняют сначала одну, а потом другую операцию.
Итог занятия.
Педагог дает положительную оценку стараниям детей: «Какие хорошие дома у нас получились! Затем предлагает поиграть с домиками.
После того, как дети обыграли свои постройки, воспитатель просит, разобрать постройки и убрать материал на место.