Анастасия Жамочкина
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование матрешек «Русский хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить рисовать кончиком кисти линии,разные по толщине, развивать умение работать красками, различать предметы по величине, воспитывать эстетический вкус, самостоятельно выбирать цвет для рисунка, учить выполнять ритмические танцевальные движения под музыку.
Задачи: Обучающие
Учить составлять узор, заполняя картинку.
Развивающие:
Развивать изобразительное творчество детей.
Развивать сенсорное восприятие цвета.
Создать радостное настроение.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе, Рисование матрешек „Русский хоровод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Вызвать интерес к русскому народному творчеству.
Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
Воспитывать навык культуры поведения.
Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.
Материалы и оборудование: игрушки (кукла, матрешки разной величины, различные игрушки); краски, кисточки, ватные палочки, салфетки, заготовки матрешек (раздаточный материал для детей, мольберт, аудиозапись «Веселые матрешки»(муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).
Ход занятия
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она принесла с собой свои игрушки. Посмотрите какие интересные игрушки.
- Кукла Катя говорит, что у нее есть самая любимая игрушка. Давайте попробуем отгадать, что это за игрушка. Послушайте загадку:
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки… (Матрёшки)
- Правильно! Найдите эту игрушку на столе.
- Ребята, около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькую игрушку – куклу, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по русски: в сарафаны, фартуки и платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково – Матрешками.
- Матрёшка – это русская народная игрушка. Символ нашей Родины-России. Одна большая, а внутри неё находятся ещё подружки (По ходу открываю матрёшку и ставлю рядом все матрёшки.) Вот какие они нарядные наши подружки! Все так похожи друг на друга!
- Можно сказать, что они сестрички или нет? (да)
- А чем они отличаются друг от друга (ростом)
- Покажите, где самая большая матрешка?
- А где самая маленькая?
Дети показывают и отвечают полными ответами на вопросы воспитателя.
- Давайте вместе с вами рассмотрим матрешку внимательно. Во что она одета? (на матрешке яркий сарафан, фартук и расписной платок)
- Вот какая она нарядная!
(обращаю внимание детей на различные узоры: цветы, горошины и др.).
- Вы знаете, из чего сделана Матрешка? (из дерева)
- А как мастер её делал? (вырезал из дерева матрёшку, раскрасил красками)
- Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку? (разноцветными, красными, зелёными.)
- А какими узорами украсил? (цветами, листьями, линиями, горошинами)
- Понравилась вам Катина игрушка? (Да)
- А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками.
Физкультминутка: танцуют под музыку Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой "Веселые матрешки"
- Давайте теперь мы сами попробуем украсить наряды матрешек. Фартук мы украсим полосками, а платок горошинами. Полоски мы будем рисовать кистью, а горошины при помощи ватных палочек.
(Демонстрация и объяснение приёмов изображения как нужно наносить линии и точки).
- Молодцы, ребята. Вы работали как настоящие мастера. У вас получились очень красивые матрёшки. А вам они нравятся?
- Вот ребята и настала пора прощаться нам с куклой Катей. Давайте скажем ей до свидания.