Приложение МААМ

Конспект НОД во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках»

Оксана Малинина
Конспект НОД во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Цель: - создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.

2. Задачи:

Обучающие: формировать умение детей описывать игрушку по об-разцу

воспитателя. Способствовать развитию умения отчетливо и правиль-но произносить звук «с» (в словах и слоге). Способствовать формирова-нию представлений о безопасном поведении в окружающем мире.

Развивающие: закреплять точные названия знакомых животных и их детенышей. Развивать умение у детей отвечать полным предложением. Активизировать словарь детей.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Составление описательного рассказа об игрушках“» размещена в разделах

Воспитывающие: способствовать формированию у детей эмоцио-нальной отзывчивости. Формировать у детей элементарные навыки куль-туры общения

3. Планируемые результаты: эмоционально-заинтересованно участвует в составлении рассказа об игрушках, закрепить безопасное по-ведение в окружающем мире, участвует в разговоре во время упражнения на сравнение животных (игрушек, с интересом рассматривать игрушки.

4. Виды деятельности: индивидуальная, групповая, игровая.

5. Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный (вопросы к детям). 6. Активизация словаря: определение материалов из которого состоит игрушка : резиновая, пластмассовая, меховая, деревянная, металлическая.

7. Предварительная работа: чтение художественной литературы, дидактическая игра «Радио», дидактическая игра «Какой, какая?», рас-сматривание различных игрушек.

8. Материал и оборудование: игрушки зайчонок, зайчиха, волк, ли-са.

9. Индивидуальная работа: обратить внимание на четкое произно-шение слов. выражать свою мысль.

10. Структура занятия:

• Вступительная часть.

• Основная часть.

• Заключительная часть.

Ход НОД.

1. Вступительная часть:

(Дети вместе с воспитателем входят в группу, встают на коврик в круг и приветствуют друг друга)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Воспитатель: ребята у вас в руках есть картинка (картинка даётся перед занятием, вам нужно найти такую же картинку на стульчике. На каком стульчике будет лежать ваша картинка, на тот стульчик и садитесь. Кар-тинку вам надо запомнить так как я их у вас соберу чтоб они нас не отвле-кали. После занятия каждый свою картинку может забрать себе на память.

Воспитатель обращает внимание на шум за дверью.

- Слышите, кто-то скребется за дверью.

Вносит игрушку - зайчонка.

2. Основная часть.

Зайчонок: «Здравствуйте, ребята».

Воспитатель: «Здравствуй, зайчонок. Что с тобой случилось? Ты весь дрожишь»

Зайчонок: «Я без маминого разрешения пошел гулять и заблудился. И теперь не могу её найти».

Воспитатель: «Ребята, что делать? Как помочь зайчонку?» (Ответы детей).

Воспитатель предлагает дать объявление по радио.

Воспитатель. А давайте дадим объявление по «Радио», только надо очень хорошо описать зайчика и ничего не забыть.

- Внимательно посмотрите на зайчонка.

- Какого он цвета? (Он коричневого цвета).

- Теперь опишем его мордочку.

- Какого цвета у него глаза? (У зайчонка черные глаза).

- Какого цвета нос у зайчонка? (У него коричневый носик, похожий на комочек).

-Какие ушки? (Длинные, коричневые ушки, внутри светлые).

- А что мы можем еще сказать про зайчика? (Он носит очки круглой формы).

- Во что он одет? (Зайчонок одет в зеленые шорты и полосатую коф-точку).

- А посмотрите внимательно, что у него за спиной висит? (У него за спиной оранжевый рюкзак).

Сейчас послушайте внимательно, как нужно рассказать про зайчонка по радио, чтобы мама зайчиха действительно поняла, что это её зайчонок.

Образец. Внимание! Внимание! Потерялся зайчонок. Он коричнево-го цвета. У него черные глазки, коричневый нос, похожий на комочек. У зайчонка коричневые длинные уши, в середине светлые. Он носит очки круглой формы. Одет зайчонок в зеленые шорты и полосатую кофту. За спиной у него оранжевый рюкзак.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поиграем с зайчонком, чтоб он согрелся?

Дети встают в круг, и проводится игра.

1-2-3-4-5

Вышел зайчик поскакать. (Поскакать с игрушкой)

Огляделся, (Повернуть игрушку влево, вправо)

Повертелся, (Вращать игрушку)

Посмотрел наверх и вниз, (Наклонить игрушку назад и вперед)

Пробежался, (Бег на месте)

Забоялся (Спрятать игрушку за спину)

Дети выполняют движения вместе с зайчонком.

Воспитатель: «Зайчонок, ты кого испугался?»

Зайчонок: «Су-су-су, волка не видели в саду?»

Дети отвечают: «Су-су-су, волков нет в саду».

Зайчонок: «Са-са-са. Кто там бежит, лиса?»

Дети: «Са-са-са. Нет, это не лиса». (Дети проговаривают тихо, гром-ко).

Раздается стук в дверь. Воспитатель приглашает детей сесть и гово-рит, что возможно это мама-зайчиха пришла.

Дети садятся.

Воспитатель вносит волка-игрушку.

Волк: «Здравствуйте, дети. Я слышал, вы нашли звериного детены-ша. Отдайте его мне, у меня как раз потерялся детеныш».

Воспитатель: «Дети, это волка детеныш?» (Ответ детей).

- А как называется детеныш волка? (У волка детеныш называется волчонок).

- Опишите волку зайчонка, чтобы он действительно понял, что это не его детеныш.

Воспитатель: Начните со слов: «Это зайчонок…».

Игрушку описывает один из детей.

Волк: «Действительно, это не мой детеныш. Я пойду дальше искать своего детеныша. До свидания».

Воспитатель уносит волка и вносит лису.

Лиса: «Тяф, тяф, тяф. Наконец, я нашла вас. Где здесь мой детеныш?

Воспитатель: «Послушай, лиса, сначала, кого мы нашли».

Дети описывают зайчонка ещё раз. Лиса прощается и уходит.

Воспитатель вносит зайчиху.

Зайчиха: «Здравствуйте, ребята. Где же мой зайчонок? Я страшно переживаю, чтобы с ним ничего не случилось».

Дети подносят зайчонка маме. Они обнимаются, выражают радость от встречи друг другом.

Воспитатель: ребята давайте попрощаемся с зайчонком и его мамой, им уже надо бежать домой.

Дети: до свидания зайчонок

Воспитатель: только напоследок давайте скажем зайчонку как нужно вести себя, чтобы он больше не терялся. ( Ответы детей: не ходить без взрослых гулять, не разговаривать с незнакомыми людьми и т. д.

3. Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил?

- Что случилось с зайчонком?

- Почему он потерялся?

- Как вы думаете мы смогли помочь зайчонку?

-А как мы ему помогли?

- Понравилось вам занятие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 20:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Малинина (УИ 2484085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД