Альфия Конева
Конспект НОД во второй младшей группе «Страна волшебная — здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе "Страна волшебная - здоровье"
Программное содержание:
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.
Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Страна волшебная — здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Материал: Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный. Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.
Интеграция областей: здоровье, коммуникация, познание, художественное творчество (рисование)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей). Да, дети, некоторые из вас понимают, что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровыми. Вот сегодня на занятии мне и помогут два новых моих друга поведать вам о волшебной стране - здоровье. Они пришли к нам из чудесной страны сказок. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого - Растяпа (обращает внимание детей на персонажей) Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа?
Ответы детей.
А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей) Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, правильно питается, не забывает делать зарядку. И он, конечно, знает, что полезно, что вредно для здоровья.
Вы со мной согласны? Или кто - то думает по - другому? Поделитесь своим мнением, или добавьте, может я что - то упустила и не сказала о Здоровяке.
Ответы детей.
А как вы думаете, Растяпа ведет такой - же образ жизни или нет? А почему? Правильно, по нему видно. что он растяпа. Давайте с вами поможем стать ему таким, как Здоровяк. Итак, начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Я правильно говорю?
Ответы детей.
Предлагает провести оздоровительную минутку.
Физ. минутка "Божья коровка"
Слова - движения
1. Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились (Кружатся)
2. Божьи коровки, покажите ваши головки, Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки, животики. (Показывают названные части тела)
3. Божьи коровки, поверните на право головки, Божьи коровки, поверните налево головки. (Повороты головой вправо, влево)
4. Ножками притопните, крылышками хлопните. (Топают ногами, хлопают руками)
5. Друг к другу повернулись и мило улыбнулись. (Поворачиваются, улыбаются, садятся)
Воспитатель: Дети, какого человека мы называем здоровым? (Суждения детей)
Если человек болен. Ему нездоровится, то, как он выглядит? Какие вы молодцы ребята! Что должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым?
Ответы детей.
Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье - это сила и ум.
Воспитатель: Дети, а каково человека называют умным?
(Суждения детей) Человек, который умеет вежливо здороваться, вежливо прощаться, который внимательно, терпеливо слушает, правильно и красиво разговаривает, отвечает правильно на вопросы. Давайте проверим сейчас умные ли наши гости, Здоровяк и Растяпа? Я буду задавать им вопросы, а вы внимательно слушайте и помогайте нашим гостям отвечать на вопросы.
Вопросы: с чем нужно мыть руки, расчесываться, вытираться. (гном- Растяпа отвечает не правильно, дети поправляют)
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь- то Растяпа понял, как и что надо делать, и в этом помогли ему вы – дети.
Здоровье - это волшебная страна, это красота, это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда ты активный, и ты можешь ходить в садик, правильно питаешься и тогда ты не заболеешь.
Воспитатель: Дети, а как нужно правильно питаться?
(Суждения детей) Что бы быть здоровым нужно : есть свежие овощи, фрукты, творог, яйца, молочные продукты, каши, супы, мясо, рыбу и еще много-много других полезных продуктов.
Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны?
Ответы детей.
Я думаю, что мы с вами помогли Растяпе и не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое не красивое имя. Давайте с вами придумаем ему новое имя, но и внешний вид ему поменять тоже необходимо. Правда?
Для начала давайте покажем Растяпе как надо умываться.
Песенка с движениями «Водичка- водичка, умой мое личико»
А еще мы с вами ему покажем, как нужно приводить себя в порядок.
Игра-имитация «Мы - чистюли»
Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т. д.
Воспитатель благодарит детей. Прощание со сказочными персонажами
Выставка детских работ «Витамины для ребят»
Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.