Ольга Будняк
Конспект НОД «Волшебная страна эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
«Волшебная страна эмоций»
Цель:
- познакомить детей с разными проявлениями эмоций;
- учить детей различать эмоции.
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация) ;
- расширять словарь детей эмоциональной лексикой;
Публикация «Конспект НОД „Волшебная страна эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- закреплять умение правильно держать карандаш, использовать его при создании изображения;
Развивающие:
- продолжать учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный) ;
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
- умение обобщать и делать выводы;
- развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами;
- развивать творческие способности воображение.
Воспитательные:
- побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей;
Материалы и оборудование:
- карточки с изображением эмоций (грусть, радость, печаль… .) ;
- аудиозапись – релаксация;
- фломастеры;
- игрушки - мишка, ёжик.
Ход занятия.
1. Приветствие:
2. Игра «Вышли дети на лужок»
Воспитатель: Я понимаю и вижу, как вы себя чувствуете, а вы можете, посмотрев друг на друга сказать у кого какое настроение.
Дети: ответы.
Воспитатель: Я вижу, что не все могут догадаться и понять по лицу, у кого какое настроение. Я вам предлагаю отправиться в путешествие «В страну эмоций», чтобы научиться их различать. Это нам поможет лучше понимать друг друга. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: На чем туда можно добраться? Не забывайте, что страна сказочная.
Дети: ответы.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова :
«Энике-бенике, коврик лети
В страну волшебную нас отнеси»
(включить аудиозапись) .
Ребята, держитесь крепче! Посмотрите вокруг, что вы видите? Например, я вижу вдалеке птиц, а вы? Что ещё можно разглядеть с высоты птичьего полёта?
Дети: ответы.
Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько всего вы увидели.
Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим слова:
«Энике-бенике коврик спустись
В стране волшебной мы появись».
(отключить аудиозапись)
Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций. На станции Фотовыставка». Ребята, послушайте, о настроении и эмоциях есть такое стихотворение:
«Азбука настроения»
(Краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций) .
Посмотрите на картинку, что вы видите (картинки с изображением детей с разными эмоциями) .
Дети: ответы.
Воспитатель: Посмотрите, а на той картинке нарисованы смешные мордочки. Эти мордочки называют – схемами. Они точно повторяют эмоции на картинках. Правда похожи?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ну что предлагаю нам двигаться дальше и знакомиться с эмоциями. А помогут нам в этом сказочные герои.
Игра «Сказочные герои» (охарактеризовать персонаж (добрый, весёлый, грустный, злой) .
Воспитатель: Ну что с заданием мы справились можно двигаться дальше, а вот и «Полянка эмоций». Посмотрите, что это за эмоции здесь живут, как вы думаете?
«Удивление» и «радость» (схема) .
Дети: ответы.
Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите мне кто на этой картинке весёлый, а кто удивлённый?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами преодолели почти половину пути, и я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка: «Жираф».
Воспитатель: ох как весело мы потанцевали, но не всем на этой полянке весело. Подходим к игрушке ежа, он сердитый.
«Злость» (схема) .
«Сердитый еж»
Воспитатель: ребята, а давайте ёжика научим расслабляться.
Дети: ответ.
Аутотренинг: (сидя в позе лотоса)
(Дети встают)
Показать схему «Спокойствие».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ёжик то у нас успокоился. Теперь мы можем познакомиться с ещё одной эмоцией – «Спокойствие», схемой которой она обозначается.
Дети: рассматривают схему.
Воспитатель:
Ежу спокойно на душе,
Легко ему шагается,
Ему, конечно, хорошо,
Хоть он не улыбается.
Воспитатель: Ну, вот ёжик успокоился ну, а мы двигаемся дальше.
Воспитатель: Посмотрите, а здесь сидит маленький Мишутка, а рядом растёт цветочек. Как вы думаете? Какое настроение у них? Какие сейчас они испытывают эмоции? Посмотрите на картинку, и вы сразу догадаетесь.
(Схема «Грусть») .
«Мишка»
Игра «Подбери пару» (подобрать соответствие картинку и пиктограмму) .
Воспитатель: Посмотрите. Мишке понравилась наша игра, и он стал весёлый.
Но нам пора возвращаться. Занимайте места на нашем ковре-самолете. Попрощаемся с жителями страны Эмоций. Помашем им рукой.
Скажем волшебные слова :
«Энике-бенике ковер поднимись
Энике-бенике в группу вернись».
Рефлексия
Ну, а пока мы с вами летим, давайте вспомним эмоции, которые мы с вами испытали. Сначала покажите эмоцию грусти, радости, печали, злости, и спокойствия. Жалко возвращаться из такой замечательной страны. Вспомните, сколько раз мы сегодня ведь помогли и мишке, и ежику.
Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.
Понравилось вам сегодня путешествовать?
Дети: ответы.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать ваше настроение.
(Плакат "Наше настроение").
Список использованной литературы
1. Данилина Т. А. «В мире детских эмоций : пособие для практических работников ДОУ». 2-е издание. - М. :Айрис-пресс, 2006.-160с.
2. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. М. : Генезис, 2001.-98с.
3. Шишова Т. Застенчивый невидимка. Как преодолеть детскую застенчивость: эмоционально развивающие игры и задания. М. : Изд. дом «Искатель», 2007.