Получи документы

Конспект НОД «Волшебная страна эмоций»

Ольга Будняк
Конспект НОД «Волшебная страна эмоций»

Конспект НОД в средней группе

«Волшебная страна эмоций»

Цель:

- познакомить детей с разными проявлениями эмоций;

- учить детей различать эмоции.

Программные задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация) ;

- расширять словарь детей эмоциональной лексикой;

Публикация «Конспект НОД „Волшебная страна эмоций“» размещена в разделах

- закреплять умение правильно держать карандаш, использовать его при создании изображения;

Развивающие:

- продолжать учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный) ;

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

- умение обобщать и делать выводы;

- развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами;

- развивать творческие способности воображение.

Воспитательные:

- побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей;

Материалы и оборудование:

- карточки с изображением эмоций (грусть, радость, печаль… .) ;

- аудиозапись – релаксация;

- фломастеры;

- игрушки - мишка, ёжик.

Ход занятия.

1. Приветствие:

2. Игра «Вышли дети на лужок»

Воспитатель: Я понимаю и вижу, как вы себя чувствуете, а вы можете, посмотрев друг на друга сказать у кого какое настроение.

Дети: ответы.

Воспитатель: Я вижу, что не все могут догадаться и понять по лицу, у кого какое настроение. Я вам предлагаю отправиться в путешествие «В страну эмоций», чтобы научиться их различать. Это нам поможет лучше понимать друг друга. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: На чем туда можно добраться? Не забывайте, что страна сказочная.

Дети: ответы.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны?

Дети: да!

Воспитатель: Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова :

«Энике-бенике, коврик лети

В страну волшебную нас отнеси»

(включить аудиозапись) .

Ребята, держитесь крепче! Посмотрите вокруг, что вы видите? Например, я вижу вдалеке птиц, а вы? Что ещё можно разглядеть с высоты птичьего полёта?

Дети: ответы.

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько всего вы увидели.

Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим слова:

«Энике-бенике коврик спустись

В стране волшебной мы появись».

(отключить аудиозапись)

Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций. На станции Фотовыставка». Ребята, послушайте, о настроении и эмоциях есть такое стихотворение:

«Азбука настроения»

(Краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций) .

Посмотрите на картинку, что вы видите (картинки с изображением детей с разными эмоциями) .

Дети: ответы.

Воспитатель: Посмотрите, а на той картинке нарисованы смешные мордочки. Эти мордочки называют – схемами. Они точно повторяют эмоции на картинках. Правда похожи?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ну что предлагаю нам двигаться дальше и знакомиться с эмоциями. А помогут нам в этом сказочные герои.

Игра «Сказочные герои» (охарактеризовать персонаж (добрый, весёлый, грустный, злой) .

Воспитатель: Ну что с заданием мы справились можно двигаться дальше, а вот и «Полянка эмоций». Посмотрите, что это за эмоции здесь живут, как вы думаете?

«Удивление» и «радость» (схема) .

Дети: ответы.

Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите мне кто на этой картинке весёлый, а кто удивлённый?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами преодолели почти половину пути, и я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка: «Жираф».

Воспитатель: ох как весело мы потанцевали, но не всем на этой полянке весело. Подходим к игрушке ежа, он сердитый.

«Злость» (схема) .

«Сердитый еж»

Воспитатель: ребята, а давайте ёжика научим расслабляться.

Дети: ответ.

Аутотренинг: (сидя в позе лотоса)

(Дети встают)

Показать схему «Спокойствие».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ёжик то у нас успокоился. Теперь мы можем познакомиться с ещё одной эмоцией – «Спокойствие», схемой которой она обозначается.

Дети: рассматривают схему.

Воспитатель:

Ежу спокойно на душе,

Легко ему шагается,

Ему, конечно, хорошо,

Хоть он не улыбается.

Воспитатель: Ну, вот ёжик успокоился ну, а мы двигаемся дальше.

Воспитатель: Посмотрите, а здесь сидит маленький Мишутка, а рядом растёт цветочек. Как вы думаете? Какое настроение у них? Какие сейчас они испытывают эмоции? Посмотрите на картинку, и вы сразу догадаетесь.

(Схема «Грусть») .

«Мишка»

Игра «Подбери пару» (подобрать соответствие картинку и пиктограмму) .

Воспитатель: Посмотрите. Мишке понравилась наша игра, и он стал весёлый.

Но нам пора возвращаться. Занимайте места на нашем ковре-самолете. Попрощаемся с жителями страны Эмоций. Помашем им рукой.

Скажем волшебные слова :

«Энике-бенике ковер поднимись

Энике-бенике в группу вернись».

Рефлексия

Ну, а пока мы с вами летим, давайте вспомним эмоции, которые мы с вами испытали. Сначала покажите эмоцию грусти, радости, печали, злости, и спокойствия. Жалко возвращаться из такой замечательной страны. Вспомните, сколько раз мы сегодня ведь помогли и мишке, и ежику.

Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.

Понравилось вам сегодня путешествовать?

Дети: ответы.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать ваше настроение.

(Плакат "Наше настроение").

Список использованной литературы

1. Данилина Т. А. «В мире детских эмоций : пособие для практических работников ДОУ». 2-е издание. - М. :Айрис-пресс, 2006.-160с.

2. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. М. : Генезис, 2001.-98с.

3. Шишова Т. Застенчивый невидимка. Как преодолеть детскую застенчивость: эмоционально развивающие игры и задания. М. : Изд. дом «Искатель», 2007.

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Волшебная страна Математика». Цели: Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, формировать общее представление о действиях сложения и вычитания, о зависимости части.

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика» Описание: Итоговое занятие по математике для детей 5-6 лет. Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся. Цель: развивать.

Конспект НОД в форме психологического тренинга «Волшебная страна детства» Цель: Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольного возраста посредством игры. Задачи: 1. Снижение уровня тревожности и агрессивности.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебная страна насекомых» Цель: формирование представления о насекомых Задачи: Образовательные: • расширять и закреплять знания детей о насекомых; • вводить в активный.

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшей группы «Волшебная страна Эмоций» Тема: «Волшебная страна Эмоций». Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников Задачи: • Закрепить умение узнавать и выражать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная страна» .

НОД подготовительная группа «Волшебная страна — здоровья» Цель: Закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят.

Конспект занятия «Страна волшебная — здоровье» 1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить выделять признаки здорового человека.

Конспект занятия «Волшебная страна — подводное царство» Конспект открытого занятия по лепке для детей старшей группы Тема: «Волшебная страна – подводное царство» Подготовила воспитатель: Джумайло.

Открытое занятие «Волшебная страна эмоций» в подготовительной группе Открытое занятие подготовительная группа «Волшебная страна» Педагог-психолог Шавлохова А. П..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебная страна эмоций»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 05:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД