Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Волшебная страна насекомых»

Елена Димакова
Конспект НОД в старшей группе «Волшебная страна насекомых»

Цель: формирование представления о насекомых

Задачи:

Образовательные:

• расширять и закреплять знания детей о насекомых;

• вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;

• продолжаем вводить использование схематической модели для описания внешнего вида насекомого

Развивающие:

• развивать зрительную и слуховую память;

• развивать связную речь; образность речи;

• развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебная страна насекомых“» размещена в разделах

• продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

• развивать общую моторику, координацию.

Воспитательные:

• воспитывать доброе отношение к насекомым;

• воспитывать стремление и интерес к творчеству.

Словарная работа:

• активизировать и обогащать словарный запас детей по теме (тело насекомого сегментировано, муравьиная кислота, палочник, богомол) .

Приоритетная образовательная область:

• познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие;

• художественно – эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Виды детской деятельности:

• игровая;

• коммуникативная;

• познавательно-исследовательская;

• изобразительная;

• двигательная.

Предварительная работа с детьми:

• рассматривание иллюстраций, игрушек;

• чтение природоведческой литературы;

• заучивание стихов о насекомых;

• отгадывание загадок о насекомых;

• просмотр мультфильмов.

Образовательная среда:

- Характер взаимодействия субъектов деятельности: воспитатель –группа, воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок

- Средства обучения и воспитания:

- Предметно-практическая среда:

В Центре познания: • предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза и т. д.) ; • предметные картинки с изображением пробуждения природы; • дидактическая игра «Четвертый лишний»;

В Центре творчества: • листы бумаги по одному на каждого ребенка, цветные карандаши по одному карандашу разных цветов на каждого ребенка.

Планируемые результаты: научатся узнавать и описывать разных насекомых

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный этап:

Введение в игровую ситуацию

Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, квакают лягушки, насекомые жужжат и стрекочут) (Садятся на коврик) .

- Ребята, по вашему мнению, в какое время года можно услышать эти звуки? (ответы детей) .

- Почему насекомых не видно зимой? (ответы детей) .

- Как начинает пробуждаться природа, после того как заканчивается зима? (ответы детей) .

- С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые.

Где можно увидеть насекомых? (ответы детей).

- А как бы вы назвали место, где живут все насекомые? (ответы детей) .

- Сегодня, ребята, в наш детский сад пришло письмо. Оно было адресовано старшей группе «Рябинка» от Незнайки. Он пишет, что очень хотел бы попасть в страну насекомых и увидеть их разнообразие.

2. Основной этап:

Ребенок, который отгадывает загадку, выставляет картинку на мольберт.

- Отгадайте загадки:

Деловита, домовита,

Голос вовсе не сердитый,

Прожужжала мимо нас:

— Дорог летом каждый час! –

Не до разговора

Во время медосбора (Пчела)

(Картинка 1)

- Посмотрите на пчелу, какие части тела есть у неё? Чем же питается пчела? (Питается нектаром цветов).

Изумрудный вертолёт

У реки летает

Приоткрыв зелёный рот,

Комаров хватает. (Стрекоза)

(Картинка 2)

- Рассмотрите стрекозу. Какие части тела есть у неё? Чем она питается? (Оказывается, стрекоза может напасть на мальков рыбы, питается комарами и личинками насекомых)

На большой цветной ковер

Села эскадрилья –

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочка)

(Картинка 3)

- А какие части тела есть у бабочки? Чем питается бабочка? (Питается нектаром цветов) .

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

(Картинка 4)

- Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называем части тела, считаем ноги) .

- Как вы думаете, какую пользу и вред приносит кузнечик? (Кузнечик питается гусеницами, бабочками. Но так, же кузнечики приносят вред – так как поедают стебли злаковых растений, уничтожают листья винограда) .

Я работаю в артели

У корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно –

Больше плотника оно. (Муравей)

(Картинка 5)

- Рассмотрите внимательно муравья. Какие части тела есть у него?Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Муравьи рыхлят и удобряют почву - питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми). Какую кислоту выделяет муравей, которая используется в медицинских целях? (муравьиную)

Жук — жужжит, присев на ножки

Спинка — круглая, как ложка

Два крыла — в горошек

И летать, он — может (Божья коровка)

(Картинка 6)

- Посмотрите на божью коровку, – какие части тела есть у неё? Чем же питается божья коровка? (Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю) .

Физминутка: «Бабочка»

Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками.

На лугу цветы считает. Считаем пальчиком.

— Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши.

Ох, считать не сосчитать! Прыжки на месте.

Задень, за два и за месяц. Шагаем на месте.

Шесть, семь, восемь, девять, десять. Хлопки в ладоши.

Даже мудрая пчела. Машем руками-крылышками.

Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком.

Дальнейший просмотр картинок, демонстрирующий разнообразие мира насекомых. (Обратить внимание на паука у него 8 ног в отличие от других насекомых.)

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Выставляется 4 картинки на мольберт. Дети смотрят на них и исключают лишнее. Например:

• заяц, волк, лиса, муха (насекомое) ;

• коршун, кузнечик, воробей, синица (насекомое) ;

божья коровка, богомол, заяц, стрекоза (дикое животное) ;

• паук, шмель, орел, комар (птица)

• палочник, богомол, гусь, таракан (домашняя птица) и т. д.

- Вы сейчас увидели множество различных насекомых, что у них общего? (Голова, грудь, брюшко, шесть ног). Насекомые - это часть природы, а её на-до беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.

-А сейчас, кто хочет нарисовать любое насекомое, может взять в Центре творчества листы бумаги и карандаши.

- Ребята, а как же Незнайка? Он так хотел побывать в стране насекомых?.

(в письме отправим рисунки Незнайке).

3. Заключительный этап:

- Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей) .

А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали.

Помогите мне положить ваши рисунки в конверт, запечатать, подписать конверт, чтобы отправить его Незнайке. Так он попадет в страну насекомых и увидит, какие бывают насекомые.

Публикации по теме:

«Детский сад — волшебная страна!». Сценарий утренника в старшей группе, посвященного Дню дошкольного работника«Детский сад — волшебная страна!». Сценарий утренника в старшей группе, посвященного Дню дошкольного работника Сценарий утренника посвященного Дню дошкольного работника в старшей группе: «Детский сад - волшебная страна!» Воспитатель: Алиева Гюльсара.

НОД по ФЭМП «Волшебная страна Математика». Цели: Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, формировать общее представление о действиях сложения и вычитания, о зависимости части.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Волшебная страна» Задачи: - Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). - Формировать представления.

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика» Описание: Итоговое занятие по математике для детей 5-6 лет. Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся. Цель: развивать.

Конспект НОД в форме психологического тренинга «Волшебная страна детства» Цель: Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольного возраста посредством игры. Задачи: 1. Снижение уровня тревожности и агрессивности.

Конспект НОД в старшей группе «Чудесные превращения насекомых» насекомых» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие.

Конспект НОД по ЗОЖ «Волшебная страна здоровья» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по ЗОЖ в средней группе На тему : «Волшебная страна здоровья» Подготовила.

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшей группы «Волшебная страна Эмоций» Тема: «Волшебная страна Эмоций». Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников Задачи: • Закрепить умение узнавать и выражать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная страна» .

НОД подготовительная группа «Волшебная страна — здоровья» Цель: Закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Волшебная страна насекомых»
Опубликовано: 7 января 2019 в 13:58
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД