Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»

татьяна рябиченко
Конспект НОД во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»

Тема: Столько же, больше, меньше

Цель: 1. закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;

2. закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один» и «много», учить преодолевать различные препятствия;

3. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Материалы к занятию:Демонстрационный: карточки на нахождение «лишнего» предмета.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Столько же, больше, меньше“» размещена в разделах

Раздаточный: круги, карточки с нарисованными на них грибами, карточки, на которых нарисован один предмет и много предметов.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, активизировать их представления о лете, о поведении диких животных, развивать воображение.

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель рассказывает:

В одном лесу жила – была:

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)Летом она скакала по деревьям

грызла орешки, ела грибочки.

Как – то раз встретила Белочка…

Длинное ухо,

Комочек пуха

Прыгает ловко,

Любит морковку. [b](Зайчик)

[/b]Зайчик и спрашивает Белочку:

«Вот наступит зима, что ты есть будешь?»

Задумалась белочка – ведь, правда: зимой ни грибов, ни орехов нет! Что делать белочке?

Дети: Собирать грибочки и орешки.

Воспитатель: – Молодцы! Стала Белочка грибочки собирать.

Набрала и пришла к нам в гости, показать свои запасы.

Давайте посмотрим, сколько грибов у Белочки?

Игра «Запасы на зиму».

Дидактические задачи:1. закрепить умение детей сравнивать и уравнивать численность групп предметов;

2. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, логическое мышление.

Дети садятся за столы, на которых находятся карточки с нарисованными на них 4 грибами.

- Сколько грибов насобирала белка? (Много.)

- Заяц подарил белочке орешки.

Воспитатель ставит перед каждым ребёнком тарелочку с орехами - кругами.

- Сколько орешков подарил заяц белочке? (Много.)

- Орешков – много, грибов – много. Белочке хочется узнать: у неё грибов столько же, сколько орехов? Как ей надо поступить, чтобы это узнать? (Надо на каждый гриб положить по орешку.)

- Поровну ли грибов и орехов? (Нет.)

- Чего больше? (Грибов больше.)

- Почему вы думаете, что грибов больше? (Потому что один гриб без ореха.)

- Как сделать так, чтобы грибов и орехов стало поровну? (Надо взять ещё один орех.)

Воспитатель кладёт на стол дополнительные круги. Дети должны взять по одному.

Белочка благодарит детей и приглашает погулять.

Игра «Прогулка».

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, учить их преодолевать различные препятствия, развивать воображение.

Мы шагаем по дороге,

Поднимай повыше ноги.

Веселей шагайте,

И никто не отставайте.

А теперь нам нужно пройти некоторые препятствия (узкая дорожка, перешагивание через препятствия, прыжки по «кочкам»).

Игра «Найди лишнее».

Дидактические задачи:1. Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятие «один» и «много»;

2. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Дети подходят к фланелеграфу, на котором расположены три зелёных и один жёлтый лист одинаковой формы и размера.

- Сколько листиков на полянке? (Много.)

- Белочка радуется: «Какие красивые, одинаковые листики!». А Зайчонок не соглашается: «Нет, листики разные!».

- Ребята, кто из зверят прав?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель просит детей ответить на вопрос:

- Какой лист лишний – не такой, как другие? (Жёлтый.)

- Почему вы так решили? (Потому что все остальные листья зелёные.)

Прогулка продолжается. Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте).

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания - руки в стороны).

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой).

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивания - руки вверх).

Отдохнуть мы все успели

И тихонечко присели.

Воспитатель меняет картинки и выставляет на фланелеграфе три большие ромашки и одну маленькую. Воспитатель рассказывает, что прошли ещё немного и увидали…

- Что вы увидали на полянке? (Ромашки.)

Если дети ответят, что видят цветы, надо спросить, какие цветы растут на полянке.

- Одинаковые или разные ромашки растут на полянке?

- Какая ромашка лишняя – не такая, как остальные?

- Почему вы думаете, что маленькая ромашка лишняя? (Потому что все остальные ромашки большие.)

Игра «Наведи порядок»

Дидактические задачи: закрепить умение оперировать понятиями «один» и «много», развивать мыслительные операции анализ и сравнение, речь.

Дети садятся за столы, на которых находятся 2 листа бумаги, а так – же карточки с нарисованными на них предметами, причём на одних карточках один предмет, а на других - много. У всех детей карточки одинаковые, например: одна машинка, один мячик, одно солнце, много яблок, много птиц, много ложек.

Белочка просит детей разложить картинки так, чтобы на одном листе были карточки с одним предметом, а на другом – те, на которых нарисовано много предметов. Детям предоставляется самостоятельность.

После выполнения задания всеми детьми воспитатель просит назвать картинки, на которых нарисован один предмет, и картинки, на которых нарисовано много предметов. При ответе дети должны согласовывать слова в роде и числе.

Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, кто приходил к нам в гости?

- Понравилось ли вам помогать белочке?

- Смогли ли вы помирить зайчика и белочку?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь белочке, потому что сумели уравнять количество грибов и орехов, помирили зверушек, потому что научились находить лишний предмет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Меньше, больше, поровну» Тема: «Меньше, больше, поровну» Задачи: Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать.

Конспект НОД по математике для детей 5–6 лет «Знаки «меньше», «больше», «равно», «плюс», «минус» Знаки: "меньше", "больше", "равно", «плюс», «минус». Цели : • Образовательная: познакомить со знаками меньше «<», больше «>», равно.

Конспект НОД по мультфильму «Маша больше не лентяйка» Конспект НОД по мультфильму «Маша больше не леняйка» Автор разработки: Абрамова Светлана Владимировна МБДОУ детский сад № 3 «Колокольчик».

Конспект НОД во второй младшей группе по математике «Столько, сколько, поровну» Тема : «Столько. ,сколько. ,поровну» Программное содержание: учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько.

Конспект НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС с детьми второй младшей группы «Чудесные листья» Программное содержание: • побуждать детей замечать красоту природных явлений, • способствовать развитию способности различать, узнавать,.

Конспект ОД по ФЭМП «Меньше, но тяжелее. Почему?» в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения Конспект ОД по ФЭМП "Меньше, но тяжелее. Почему?" в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения Задачи: Учить.

Конспект и презентация занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с понятиями Больше, Меньше» Тема урока: Знакомство с понятиями Больше, Меньше. Прогнозируемые результаты: • Учащиеся научатся пересчитывать предметы, сравнивать группы.

Конспект НОД во второй младшей группе «Детский сад — второй наш дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 31" НОД во второй младшей группе «Детский сад-второй наш.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Сравнение чисел. Знаки меньше, равно, больше» Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area: ПОЗНАНИЕ Блік /Раздел /Section: Формирование элементарных математических.

Конспект занятия «Больше, меньше, поровну» Тема: «Больше, меньше, поровну». Задачи: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»
Опубликовано: 16 января 2018 в 16:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД