Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Сравнение чисел. Знаки меньше, равно, больше»

Елена Котляр
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Сравнение чисел. Знаки меньше, равно, больше»

Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area : ПОЗНАНИЕ

Блік /Раздел /Section : Формирование элементарных математических представлений

Таырыбы / Тема: Theme : «Сравнение чисел», «Знаки <; = >»

Масаты/ / Задачи/ Problem : Познакомить детей с математическими знаками <; и > ,= Закреплять умение видеть разное или равное количество предметов, упражнять в счёте предметов на 3-х языках, дать представление о знаках «больше», «меньше», «равно» учить детей использовать их, отражать равенство и неравенство предметов в речи. Развивать внимание и логическое мышление, воображение. Воспитывать чувство коллективизма и ответственности, воспитывать интерес к занятиям математике.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Сравнение чисел, Знаки меньше, равно, больше“» размещена в разделах

Кп тілдік компонент/Полилингвальный компонент/Polylingual component : сандар - числа, счёт от 1 до 10 на 3-х яз, цвета на 3-х яз.

Крнекілік-ралдар/Оборудование/Equipment : демонстрационный материал, цифры от 1 до10, математические знаки <;, > и = ,индивидуальные карточки для детей жёлтого, зелёного, красного цвета,образцы «Проба», «Закрепление», Память», воздушный шарик, матрица –таблица, Гора-самооценка, физминутка, ручка для каждого ребёнка.

Словарная работа : больше, меньше,равны.

Жеке жмыс/Индивидуальная работа/ Individual work :

Іс-рекет- кезендері

Этапы деятельности

Activity stages Педагог рекеті

Действия педагога

Teacher’s action Балаларді рекеті

Действия детей

Children’s action

Мотивациялы -озаушы

Мотивационно – побудительный

Motivationally incentive stage -Утренний круг «Встанем дружно мы в кружок,за руки возьмёмся. и все дружно мы сейчас математикой займёмся. Бір-екі –ш-трт –бес-начинаем мы считать»

«Good morning»

Разминка «Скоростной счёт» :воспитатель предлагает детям от 0 до 10на русском языке, от 1до 10 на каз. яз,посчитать десятками до 100. Воспитатель называет число, и предлагает его увеличить на 1 :2 ,5 ,6 ,9 ,0. Воспитатель называет число, и предлагает его уменьшить на 1 :3 ,1 ,4, 10,8 . Хвалит детей : -Жарайсын балалар!Gud fo yu childrens! Дети становятся в круг,произносят слова утреннего круга,приветствуют друг друга на 3-х яыках.

Дети считают от 0 до10 на 3-х языках.

Считают десятками до 100.

Прибавляют, отнимают по 1.

Іздену -йымдастырушы

Организационно – поисковый

Organizationally exploratory stage Воспитатель сообщает детям тему и цели занятия -Мы с вами будем сравнивать группу предметов и числа с помощью математических знаков <;, > и =.Но прежде чем приступить к работе выберем лидера группы. Воспитатель говорит свои пожелания детям.

Работа по карте Алгоритм Воспитатель: предлагает вспомнить,когда мы ставим знак >; ,а когда < .С помощью демонстрационного материала показывает как надо сравнивать предметы. Предлагает самостоятельно поработать в карточках жёлтого цвета «Проба»

- Сейчас мы узнаем,как вы усвоили пробное задание?Первые 5 детей,кто выполнит встают, остальным мы дадим ещё 30 секунд.

Время окончания работы 5+30 карточка «Проба» Предлагает закрепить правила посадки за столом: Ноги вместе, руки на месте,локти у края, спина прямая. Покажите,как птичка пьёт водичку. Карточка «Проба» 2<3, 6<7, 8<9 ,4<5. Предлагает заканчивать работу : -Ручка в руках ошибка.

Матрица – таблица:-Кому было трудно? Кто не понял, как сравнивать числа? Кому не хватило времени? Поднимите руки у кого все +.Воспитатель считает записывает в таблицу результаты пробного задания. Предлагает продолжить работу с помощью демонстрационного материала. Прежде чем приступить к закреплению,обращает внимание на воздушный шарик красного цвета Полилингвальный компонент ызыл- красный-red, кк –синий- blue, сары-жёлтый- yellow,жасыл -зелёный –green.

Минутка отдыха:-Смех является хорошим лекарством от болезней. Смех продлевает жизнь. Сейчас я подброшу шарик, и пока он находится в воздухе вы смеётесь, как он оказывается у меня в руке вы замолкаете. И гости играют вместе с детьми.

Карточка «Закрепление» зелёного цвета 2<3, 5<6, 9=9, 8>7. Время окончания работы 5+30. Предлагает заканчивать работу : - Ручка в руках ошибка. Меняются карточками, взаимопроверка.

Матрица – таблица:-Кому было трудно? Кто не понял, как сравнивать числа? Кому не хватило времени? Поднимите руки у кого все +.Воспитатель считает записывает в таблицу результаты задания-закрепления. Физминутка.

С помощью демонстрационного материала показывает как надо сравнивать числа. Предлагает самостоятельно поработать в карточках красного цвета «Память» 9>8 ,3<4, 5=5, 6<7.

- Сейчас мы узнаем,как вы усвоили задание-память? Время окончания работы 5+30 карточка «Память». Меняются карточками, взаимопроверка. Матрица – таблица:-Кому было трудно? Кто не понял, как сравнивать числа? Кому не хватило времени? Поднимите руки у кого все +.Воспитатель считает, записывает в таблицу результаты задания -память. Дети слушают воспитателя.

Выбирают лидера группы,пожелания и напутствия своим друзьям.

Дети вспоминают математические знаки Сравнивают предметы.

Самостоятельно работают в карточках жёлтого цвета «Проба»

Дети закрепляют правила при посадке за столом

Взаимопроверка, проверка.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Продолжают работу с демонстрационным материалом.

Закрепляют слова на 3-х языках.

Дети отдыхают,

Следят за воздушным шариком. Самостоятельно работают в карточках зелёного цвета «Закрепление»,

Взаимопроверка.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Выполняют движения.

Сравнивают числа.

Самостоятельно работают в карточках «Память».

Взаимопроверка,

Проверка.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Рефлексивті -коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Reflexively corrective stage Рефлексия «Гора самооценка»

Воспитатель предлагает оценить свою деятельность с помощью высокой горы :если справились со всеми заданиями и вам было легко,поднимите шарик на самую вершину горы,если в чём-то затруднялись –на середину горы,а если было трудно,вам не хватило времени, и вы не успели выполнить все задания- оставьте шарик у подножия горы, т. е внизу. Дети делают вывод,анализируют свою деятельность на занятии с помощью «Горы самооценки» Дети благодарят друг друга хлопками.

Ктілетін нтижесі (Ожидаемые результаты) The expected results :

Жаыртады (знать) to know : счёт на 3-х языках,цвета на 3-х языках.

Тсінеді (иметь) to have : представление о математических знаках.

олданады (умеет) can : самостоятельно работать на индивидуальных карточках,взаимопроверять,сравнивать разное и равное количество предметов,использовать математические знаки,давать оценку своей деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике для детей 5–6 лет «Знаки «меньше», «больше», «равно», «плюс», «минус» Знаки: "меньше", "больше", "равно", «плюс», «минус». Цели : • Образовательная: познакомить со знаками меньше «<», больше «>», равно.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел и порядковый счет» Конспект НОД в средней группе по ФГОС Тема «Сравнение чисел и порядковый счет»Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: закрепление.

Конспект занятия по математике «Больше, меньше, сколько, столько» Конспект занятия по математике. Младшая группа. Тема: «Больше», «меньше», «сколько», «столько». Задачи: 1. Продолжать учить сравнивать.

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Больше — меньше, столько — сколько» Конспект по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе по теме: «Больше – меньше, столько - сколько» Воспитатель: Губанова О. В..

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Столько же, больше, меньше» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Столько же, больше, меньше». Цели: 1) сформировать представление об установлении равно численности.

Конспект занятия по математике ФЭМП «Поровну, столько-сколько, больше, меньше» во второй младшей группеКонспект занятия по математике ФЭМП «Поровну, столько-сколько, больше, меньше» во второй младшей группе Воспитатель: Нуриева Альфия Агнафовна. Цель: -совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражением.

Модель занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Сравнение чисел 3–4,счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Модель занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Сравнение чисел 3-4,счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа. Программное.

Открытое занятие. Сказка «Меньше сладостей — больше радости». Открытое занятие для детей средней группы (5 лет). Сказка «Меньше сладостей - больше радости». Цель: объяснить детей, что употребление.

Открытое занятие. Сказка «Меньше сладостей — больше радости». Открытое занятие для детей средней группы (5 лет). Сказка «Меньше сладостей - больше радости». Цель: объяснить детей, что употребление.

Конспект занятия «Больше, меньше, поровну» Тема: «Больше, меньше, поровну». Задачи: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Сравнение чисел. Знаки меньше, равно, больше»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 08:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД