Светлана Вельдяева
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Столько же, больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Столько же, больше, меньше».
Цели:
1) сформировать представление об установлении равно численности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный
запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»;
2) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Столько же, больше, меньше“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
«Зайчата и морковки»
Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».
Ребята, к нам сейчас придет гость, а кто вы узнаете если отгадаете загадку.
Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка –
То наверно, серый (зайка)
Воспитатель показывает слайд.
Воспитатель:
«Посмотрите, к нам в гости пришли зайчата, какие они красивые. Сколько всего зайчат? (много). Давайте узнаем, всем ли зайчатам хватит морковок). Каждому зайчонку дадим по морковке. Сколько морковок? (много). Их больше или меньше, чем зайчат? Поровну ли морковок и зайчат? Слайд
Дети: Зайчат больше, чем морковок. А морковок меньше, чем зайчат.
Пальчиковая гимнастика.
Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет
(хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Воспитатель: Ребята посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (Весна)
А по каким признакам вы догадались?
Дети: Ярко светит солнышко, снег растаял, птицы прилетели с юга.
«Домики для птиц»
Воспитатель :Посмотрите на картинку. Слайд. Всем ли скворцам хватит скворечников?
Дети: Всем.
Воспитатель: Значит скворцов столько же, сколько скворечников. Слайд
Воспитатель: А еще к нам в гости пришли собачки.
Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
Воспитатель : Как вы думаете,что больше всего любят собачки?
Дети: Косточку.
Воспитатель: Давайте угостим собачек косточкой. Посмотрите, какие у нас по величине собачки? Какая по величине эта собачка, большая или меленькая? Какую косточку ей дадим? большую или маленькую? А эта собачка какая по величине? Какую ей косточку надо дать? Слайд
Собачки благодарят вас за угощенье.
«Угостим мишек медом»
Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький.
Воспитатель : Отгадайте загадку.
Зимой спит в берлоге и лапу сосет. (Медведь)
Мишки очень любят мед, всем ли мишкам достанется меда в бочонке?
Сначала мы возьмем маленький бочонок с медом и предложим его маленькому медвежонку. Сравниваем по величине бочонки с медом и сопоставляем их с размером медвежонка. В конце игры обобщаем, что маленькому мишке маленький бочонок, а большому мишке большой бочонок. Слайд
Физминутка «Мишка косолапый.»
Рефлексия: Понравилось вам занятие? Что вы запомнили? Кто к нам приходил в гости?
Давайте с вами дружно похлопаем в ладоши и улыбнемся солнышку, а солнышко улыбнется нам. Слайд