МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Столько же, больше, меньше»

Светлана Вельдяева
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Столько же, больше, меньше»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Столько же, больше, меньше».

Цели:

1) сформировать представление об установлении равно численности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный

запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»;

2) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Столько же, больше, меньше“» размещена в разделах

«Зайчата и морковки»

Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

Ребята, к нам сейчас придет гость, а кто вы узнаете если отгадаете загадку.

Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка –

То наверно, серый (зайка)

Воспитатель показывает слайд.

Воспитатель:

«Посмотрите, к нам в гости пришли зайчата, какие они красивые. Сколько всего зайчат? (много). Давайте узнаем, всем ли зайчатам хватит морковок). Каждому зайчонку дадим по морковке. Сколько морковок? (много). Их больше или меньше, чем зайчат? Поровну ли морковок и зайчат? Слайд

Дети: Зайчат больше, чем морковок. А морковок меньше, чем зайчат.

Пальчиковая гимнастика.

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет

(хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель: Ребята посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (Весна)

А по каким признакам вы догадались?

Дети: Ярко светит солнышко, снег растаял, птицы прилетели с юга.

«Домики для птиц»

Воспитатель :Посмотрите на картинку. Слайд. Всем ли скворцам хватит скворечников?

Дети: Всем.

Воспитатель: Значит скворцов столько же, сколько скворечников. Слайд

Воспитатель: А еще к нам в гости пришли собачки.

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Воспитатель : Как вы думаете,что больше всего любят собачки?

Дети: Косточку.

Воспитатель: Давайте угостим собачек косточкой. Посмотрите, какие у нас по величине собачки? Какая по величине эта собачка, большая или меленькая? Какую косточку ей дадим? большую или маленькую? А эта собачка какая по величине? Какую ей косточку надо дать? Слайд

Собачки благодарят вас за угощенье.

«Угостим мишек медом»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький.

Воспитатель : Отгадайте загадку.

Зимой спит в берлоге и лапу сосет. (Медведь)

Мишки очень любят мед, всем ли мишкам достанется меда в бочонке?

Сначала мы возьмем маленький бочонок с медом и предложим его маленькому медвежонку. Сравниваем по величине бочонки с медом и сопоставляем их с размером медвежонка. В конце игры обобщаем, что маленькому мишке маленький бочонок, а большому мишке большой бочонок. Слайд

Физминутка «Мишка косолапый.»

Рефлексия: Понравилось вам занятие? Что вы запомнили? Кто к нам приходил в гости?

Давайте с вами дружно похлопаем в ладоши и улыбнемся солнышку, а солнышко улыбнется нам. Слайд

Прикреплённые файлы:

prezentacija_e16mm.pptx | 7041,91 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект по ФЭМП «Больше, меньше, столько же» Цель: Формировать представления детей о таких понятиях, как "больше, меньше, только же". Задачи: Знакомить с множествами предметов, сравнивать.

Конспект занятия по математике «Больше, меньше, сколько, столько» Конспект занятия по математике. Младшая группа. Тема: «Больше», «меньше», «сколько», «столько». Задачи: 1. Продолжать учить сравнивать.

Конспект занятия для старшей группы «Закрепление символов больше и меньше» Конспект ООД Ф. И. О: Пенюгина О. В., Образовательная область: Познавательное развитие. Математика. Тема занятий: Закрепление символов больше.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько ….столько, поровну». Цель занятия: учить сравнивать количество предметов.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» Цели: 1) сформировать представление об установлении равно численности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас.

Конспект занятия по математике для младшей группы «Поезд для матрешек» (один-много, больше-меньше) Цель: сформировать у детей понятия один-много, больше-меньше при помощи матрешек и строителя; Задачи: 1. Объяснить детям, что такое локомотив,.

Конспект занятия по математике ФЭМП «Поровну, столько-сколько, больше, меньше» во второй младшей группеКонспект занятия по математике ФЭМП «Поровну, столько-сколько, больше, меньше» во второй младшей группе Воспитатель: Нуриева Альфия Агнафовна. Цель: -совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражением.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Больше, меньше» Конспект занятия по математике в младшей группе «Больше, меньше» Тема: Большой и маленький Цель: 1. Закрепить умение называть и различать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Больше, меньше, столько же. Счёт в пределах 6» Конспект занятия в средней группе «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема:«Больше, меньше, столько же. Счёт в пределах 6» Цель: закрепление.

Конспект занятия по математике «Больше. Меньше. Одинаковое количество» Тема:Больше. Меньше. Одинаковое количество. Дата проведения: Класс:подготовительный Продолжительность занятия:30 мин. Цель занятия:формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Столько же, больше, меньше»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 17:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД