Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к лесным зверюшкам»

Ирина Лопатко
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к лесным зверюшкам»

Тема: «В гости к лесным зверюшкам».

Образовательные области:

- Познание

- Коммуникация

- Музыка

- Физкультура

- Социализация

- Здоровье

Задачи:

Образовательные: формировать представления о диких животных (где живут, чем питаются, внешний вид (п); дать понять о свойствах и качествах льда (П); стимулировать использование в речи слов «холодный», «мокрый «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял» (К).

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „В гости к лесным зверюшкам“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательно-исследовательский интерес (П); речь (К); память, внимание, тактильные ощущения (3); двигательную активность (Ф); чувства ритма и такта (М).

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость; дружеские взаимоотношения между детьми, любовь к животным (С).

Реализация детских видов деятельности:

- двигательная;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

- музыкальная;

- игровая;

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

- проявляет интерес к исследовательской деятельности;

- отвечает на вопросы педагога;

- принимает участие в диалоге со взрослым;

- использует в речи прилагательные «холодный», «теплый», «мягкий», «пушистый»;

- умеет ритмично двигаться под музыку;

-эмоционально выражает дружеские взаимоотношения;

Материал и оборудование:

Игрушки (заяц, медведь, белка); домик Снегурочки; ёлочки, пеньки, коробочка-шкатулочка с льдинками, магнитофон, корзинка с угощениями для животных (морковка, орехи, конфеты).

Предварительная работа. Беседы о диких животных; беседы о дружбе и взаимопомощи; экспериментирование на тему: «Замерзшая вода».

Ход НОД

- Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте со всеми поздороваемся, (здороваются).

- А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (садятся на стульчики).

- Скажите, а вы любите сказки? (да)

-А волшебные путешествия? (да)

-Тогда приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

- Я сегодня в лес пошла и коробочку нашла. Хотите посмотреть, что в коробочке лежит? (смотрят)

- А в коробочке украшения, - блестят, да переливаются. Потрогайте их руками. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые)

- Почему они такие? Из чего эти украшения? (изо льда)

- Правильно - изо льда. Давайте вместе скажем: «ледяные».

- Кто же потерял такие красивые украшения? Вы хотите узнать?

- Сейчас мы пойдем в лес и поищем их хозяина. А коробочку пока положим вот сюда, чтобы не потерять.

- Скажите, а кто живет в лесу? (заяц, белка, медведь)

- Мы пойдем в лес и обязательно с ними там встретимся.

- Хотите взять для них угощение? (да) (корзинка с угощениями)

Далее воспитатель с детьми встают друг за другом и отправляются искать того, кто потерял коробочку.

- Пойдем мы друг за другом. В лесу много снега, поэтому ножки нужно поднимать высоко.

Шли мы, шли,

К зайчику пришли,

Под елкой заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

-Давайте его погладим, чтобы он нас не боялся, (гладят, здороваются).

- Посмотрите на заиньку, какая у него шубка? (мягкая, белая, пушистая)

- Какие ушки, хвостик? (длинные, короткий).

- А что зайка любит, есть? (морковка, капуста)

- Хотите угостить зайку? (угощают)

- Дети давайте спросим, а зайка, не терял ли коробочку с украшениями?

- Нет, он не терял. Зайчик хочет с нами поиграть. Поиграем?

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть,

Кто - то зайку испугал,

Зайка - прыг, и убежал.

- Интересно, кто же зайку напугал?

Может, этот симпатичный зверек с золотистой шубкой? Кто это? (белка) - Здравствуй белочка!

- Потрогайте белочку. Какая она? Какие ушки, хвостик? А где у нее дом? Высоко на дереве в дупле. А рядом кладовка, что она там хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки.

И для белочки у нас есть угощения. Чем угостим? (орехами)

- Давайте спросим белочку, не теряла ли она украшения?

Нет, она не теряла, чьи же они? Идем дальше.

- Ой, смотрите, сугроб, кто-то там есть. (заглядывают)

- Там мишка живет, но зимой мишка спит, лапку сосет. Значит, он коробочку не терял и это не его украшения.

-А впереди домик. Чей он? А там живет Снегурочка (выходит Снегурочка, смотрите она грустная. Спросим, почему она такая грустная? (Потеряла коробочку с украшениями).

- Не грусти, Снегурочка, мы нашли твои украшения. Пойдем к нам в гости. (Воспитатель, Снегурочка и дети возвращаются в группу).

- Вот, возьми, Снегурочка, коробочку, (диалог со Снегурочкой)

Смотрите, а украшения-то растаяли. Почему? (в комнате тепло).

- Ну, ничего, мы тебя, Снегурочка, развеселим. (Угощают Снегурочку конфетой и танцуют с ней) (Звучит веселая музыка). Затем прощаются со Снегурочкой. Она уходит.

Дети садятся на стульчики.

- Дети, вам понравилось сказочное путешествие? Где мы с вами были? Кого видели в лесу? Что произошло с лесными украшениями? Почему?

-Снова за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Публикации по теме:

Игра-занятие по познавательному развитию. «В гости к лесным зверюшкам», во 2 младшей группе Игра-занятие по познавательному развитию "В гости к лесным зверюшкам" во 2 младшей группе Подготовила воспитатель высшей квалификационной.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к лесным зверюшкам»
Опубликовано: 4 января 2015 в 14:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД