Приложение МААМ

Конспект НОД «Волшебное электричество»

светлана полуэктова
Конспект НОД «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебное электричество».

Цель: развитие у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.

Задачи: Образовательные:

Обобщать знания детей об электричестве, об электрических приборах и их использовании человеком;

Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Волшебное электричество“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Вызвать радость от открытий, полученных в ходе экспериментирования.

Интеграция образовательных областей: • «Социально-коммуникативное развитие» - учить детей основным формам речевого этикета: приветствие, развивать эмоциональную отзывчивость. Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре. • «Физическое развитие» - развивать у детей потребность в двигательной активности, умение соотносить движения с текстом. • «Речевое развитие» - развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз. • «Художественно – эстетическое развитие» - развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов окружающего мира, выполнять движения физминутки ритмично в такт музыки.

Предварительная работа:

НОД, дидактические игры, чтение ХЛ, просмотр видео презентаций.

Материалы и оборудование: фрагмент мультфильма из серии «Фиксики. Электричество», ноутбук, телевизор, электрический провод, цифровая лаборатория Наураша в стране Наурандия, пластмассовые расчёски, тарелки по количеству детей, полоски бумаги.

Ход НОД.

В. - Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

«Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

- Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила, что это? (магнитофон). - А вы любите слушать музыку? (ответы детей). -И я тоже люблю слушать музыку, и у нас с вами сегодня гости, послушаем? (воспитатель пытается включить магнитофон, который не включен в розетку). - Почему не играет магнитофон? Ничего не пойму? (Ответы детей).

- Что нужно магнитофону, чтобы он заработал? (Ответы детей).

-Куда нужно его включить (розетку).

- А что такое розетка? Для чего она нужна? (Ответы детей).

- Правильно, в ней электричество.

- А где ещё может содержаться электрический ток?

Посмотрите в нашей группе (телевизор, лампа, розетки, выключатели).

- Я сегодня предлагаю вам совершить путешествие в удивительный мир электричества, узнать для себя, возможно, что-то новое и интересное. Согласны?

- А откуда вообще берётся электрический ток? (Ответы детей).

(Вырабатывается на электростанциях, строят огромные электрические опоры, натягивают провода и по этим проводам поступает ток в наши дома и заставляет электрические приборы работать).

– Я хочу показать вам электрический провод (Показ).

-Сверху электрический провод одет в резиновую рубашку, а внутри медные проволочки. Вот по таким проводам, поступает в наши дома ток, горит свет, работают электроприборы.

- Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны.

Физминутка.

- Давайте посмотрим, как они это делают, поиграем в игру «Ток бежит по проводам».

«Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру к нам,

Чтоб работали приборы: холодильник,

Телефоны, кофемолка, пылесос

- Ток энергию принес!».

- Скажите мне, а электрический ток, он вообще опасен или нет? (Ответы детей).

- У нас в гостях Фиксики, они так много знают об электричестве и хотят с вами поделиться, присаживайтесь на стульчики, будьте очень внимательны.

Просмотр видеоролика «Фиксики. Электричество».

- Ребята, скажите, советы Фиксиков полезны? О чем говорили Фиксики? (Ответы детей). - Правильно, они рассказали о безопасных правилах, которые нужно соблюдать, чтобы не было беды.

– Сейчас я попрошу подойти вас к столу, я подготовила для вас карточки, посмотрите и выберите те предметы, которые работают от электричества.

(Дети выбирают карточки с электроприборами, рассказывают о их предназначении).

- Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.

Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека? (Ответы детей).

– Давайте с вами вспомним еще раз правила поведения с электроприборами (Ответы детей)

• Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами!

• Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы!

• Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы!

- При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно!

–А почему вы не взяли остальные карточки (изображение яблока, лимона, картошки? - Вы считаете, что в них нет электричества и им оно не нужно? (Ответы детей).

- У нас с вами есть общий знакомый, который работает в цифровой лаборатории, Наураша и он считает, что и яблоко, и лимон, и картофель являются проводниками, и тоже вырабатывают электричество.

- Вы с Наурашей согласны? (Ответы детей). Экспериментирование.

- Давайте пройдем к нему в лабораторию и убедимся в этом. - Какие правила мы должны соблюдать в лаборатории? (Ответы детей).

МОЖНО:

Слушать

Думать

Смотреть

Трогать, только с разрешения

НЕЛЬЗЯ:

Кричать

Что-то трогать, бить, баловаться

(Воспитатель, совместно с детьми проводит опыт с овощами и фруктами).

- Наураша был прав? В овощах и фруктах есть электричество? (Ответы детей).

- Скажите, с электричеством поиграть как-то можно? Почему? (Ответы детей).

– А я вам сейчас, как и Наураша, попробую рассказать еще и о неопасном электричестве (Дети подходят к столам, на которых находятся расчески и бумага).

ОПЫТ с расческой. - У вас на столе лежит полоска бумаги. Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. Как вы думаете, бумага будет прилипать к расчёске? Проверьте.

- А теперь натрите расчёску и поднесите её к бумаге. Что получилось? (Дети выполняют).

- Наши бумажки прицепились к нашей расчёске, а знаете почему?

- Это тоже электричество, оно живёт в наших волосах, совершенно неопасное, называется СТАТИЧЕСКОЕ и с ним можно поиграть. Оно возникает в результате трения (когда мы расчесываем волосы – создаем электрический заряд, а потом бумажки притягиваются к расческе).

-Кто- то слышал, как потрескивает одежда, когда её снимаешь?

- Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры; расчёска липнет к волосам, и волосы встают дыбом — это тоже статическое электричество.

- С чем мы с вами познакомились сегодня? (Ответы детей).

- Электричество бывает какое? (Опасное, неопасное)

- С опасным можно играть? А с неопасным? (Ответы детей).

- В результате чего возникает неопасное напряжение? (Ответы детей).

В результате трения. Мы знаем, что в наших волосах, шерстяных тканях тоже электричество, и даже во фруктах и овощах электричество и оно неопасное. – Ребята, скажите, а электричество – это чудо? (Ответы детей). Электричество - не чудо, а то, что нашёл человек, сумел направить нам на пользу, но нужно не забывать о том, что оно может быть и опасно. - Теперь я предлагаю вам выбрать смайлик, если вам занятие понравилось - веселый смайлик, если нет - грустный. - Ребята, вы большие молодцы, узнали много нового и интересного. Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Дистанционное интегрированное занятие «Электричество и электроприборы»Дистанционное интегрированное занятие «Электричество и электроприборы» Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами. Задачи: обобщить знания детей об электрических приборах,.

Конспект занятия «Доброе и злое электричество»Конспект занятия «Доброе и злое электричество» Цель: познакомить детей с понятием статическое электричество. Объяснить какое оно, рассказать, где находится, научить находится его. Задачи:.

Фотоотчет «Доброе электричество»Фотоотчет «Доброе электричество» Ребята подготовительной группы узнали, что оказывается электрический ток помогает работать бытовым приборам, беседовали о безопасном поведении.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Электричество и электроприборы»Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Электричество и электроприборы» Конспект открытой НОД в подготовительной группе на тему: Электричество и электроприборы Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» в старшей группе Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний об электричестве.

Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!»Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!» Проблема экономии ресурсов выходит сейчас на первое место. Очень важно научить экономии детей с самого раннего детства. Предлагаю Вашему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебное электричество»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 19:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебное электричество»» (включая файлы) размещена пользователем светлана полуэктова (УИ 198136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД