МААМ-картинки

Конспект НОД «Волшебный песок»

Любовь Патанина
Конспект НОД «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье»,

«Социализация».

Задачи:

Образовательная область «Познание» :

* повышать уровень развития детей;

* побуждать детей узнавать что-то новое, экспериментировать и работать само-

стоятельно;

* формировать умение анализировать, сравнивать, обощать;

* дать детям представление о том, что песок является неживой природой;

* развивать представление о свойствах песка;

Публикация «Конспект НОД „Волшебный песок“» размещена в разделах

* показать детям водопроницаемость песка (песок пропускает воду).

Образовательная область «Коммуникация» :

* развивать коммуникативные навыки детей;

* обогащать словарный запас: рыхлый песок, песчинки, скрепляют кирпичи, зако-

рючки, песок пропускает воду.

Образовательная область «Здоровье» :

* развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности;

* использовать элементы здоровьесберегающих технологий: психогимнастика,

самомассаж, песочная терапия.

Образовательная область «Социализация» :

* воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения

с природой.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,

игровая,

коммуникативная.

Материалы и оборудование:

песочные часы, ёмкость с игрушками, закопанными в песке, кувшин с водой,

волшебная палочка, доска с песком для рисования, скатерти.

Раздаточный материал:

на каждого ребё нка: песок на пластмассовых тарелках, стаканы с водой,

чистые листы, мелок, лупы, фартуки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

беседа о том, что песок – неживая природа, о мерах осторожности во время игр

с песком, поделки из песка, пальчиковые игры, проведение опыта, как обра-

зуются песчинки от ударов друг об друга больших камней.

Логика образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о песке. Песок хорош тем, что он нужен людям. Он используется в строительстве. Из него делают раствор,

которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий. Из песка изго-

тавливают стёкла, посуду, песочные часы и многое другое. В давние времена,

когда не было других часов, именно песочные помогали людям отмерять время.

Ребята, а вы знаете, где живёт песок (в природе). Песок – это живая

2.

или неживая природа? (неживая). А вы хотите узнать про волшебный песок?

Я приглашаю вас в лабораторию «Хочу всё знать», где вы станете учёными, художниками. Вашими помощниками будут руки и пальчики. А мне будет помогать волшебная палочка.

2. Основная часть.

Воспитатель. В песке находится песочная пыль. Поэтому вы должны акку-

ратно работать, чтобы пыль не попала в глаза.

* Дети надевают фартуки.

Воспитатель. Ребята, сейчас осень. Как вы думаете, рыбкам холодно в воде? Где они могут спрятаться в воде? (в песке). Значит, от песка есть польза не только людям, но и рыбам, животным, так как животные тоже могут прятаться в песке от жары.

Давайте, поиграем в игру с песком, где спрятались рыбки, «Найди рыбок».

* Дети играют в игру «Найди рыбок».

Дети ищут руками рыбок в песке и пускают их в воду.

Воспитатель. Молодцы, ребята, всех рыбок нашли. А теперь я своей волшеб-

ной палочкой превращу вас в учёных.

Волшебной палочкой взмахну

И вас в учёных превращу.

* Дети проводят опыт с песком через лупу.

В первой тарелке дети рассматривают через лупу песчинки сухого песка.

- Сухой песок какого цвета?

- Он рассыпается или нет?

- Из каких частиц состоит песок?

- Из сухого песка можно что-то слепить?

(песок рассыпается, не прилипает к рукам, состоит из песчинок разного

цвета и формы, которые не прилипают друг к другу, из него нельзя ле-

пить куличики).

Во вторую тарелку с песком наливается вода и дети, с помощью лупы, уточняют свойства сырого песка.

(пропускает воду, можно лепить, вспоминают, где после дождя лужи не

остаются? (на асфальте, огороде или песке, мокрый песок не рассыпает-

ся, липнет к рукам, так как песчинки соединяются друг с другом, как будто крепко взялись за руки. Он темнее, чем сухой песок).

* Убираются тарелки с песком, вода, лупы.

3.

* Расставить подносы с сухим песком.

3. Самомассаж. Психогимнастика.

Дети показывают, как можно глубоко погрузить руки в песок, сжимать,

перетирать его между ладонями.

В это время дети проговаривают свои ощущения. «Я чувствую тепло (холод) песка». «Чувствую маленькие крупинки». «Они колются». «Мне нравится погружать свои руки в песок».

4. Воспитатель. А сейчас своей волшебной палочкой превращаю вас в художников.

* Взмах волшебной палочкой.

Мы будем рисовать закорючки на песке, затем соединим дощечки и посмотрим, что у нас получится.

* Дети пальчиками рисуют на песке закорючки.

Давайте, посмотрим, что у нас получилось? (общий узор на песке).

А теперь я своей волшебной палочкой превращу вас из учёных в обыч-

ных ребят.

* Взмах волшебной палочкой.

5. Рефлексия.

- Что нового вы узнали?

- Где вы сегодня побывали?

- Что делали в лаборатории?

- Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебный песок»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 21:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Патанина (УИ 205719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД