Приложение МААМ

НОД «Воздух-невидимка» (подготовительная к школе группа) (4 фото)

Наталья Назарова
НОД «Воздух-невидимка» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать представление детей о способах обнаружения воздуха;

Задачи:

Закреплять знания о воздухе и его свойствах : прозрачный, невидимый, не имеет запаха, люди дышат воздухом;

Научить детей проводить экспериментальную деятельность с воздухом;

Закреплять умение детей анализировать, делать выводы;

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый.

Публикация «НОД „Воздух-невидимка“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: письмо, фартуки, банка, емкость с водой, банки желтыми и красными крышками, полиэтиленовые пакеты, прозрачные баночки, трубочки для коктейля, веера, резиновые груши (по количеству детей, мыльные пузыри, воздушный шарик, полиэтиленовая плёнка.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к вам в детский сад пришло письмо.

(демонстрация письма)

Давайте прочитаем его (открываем письмо).

«Здравствуйте ребята, пишет вам Незнайка. Отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно воздух.

Я знаю, что мы с вами дышим воздухом, но никто не видел этот воздух, может, его и нет вовсе. Ребята, помогите мне, расскажите мне о воздухе, докажите что он все-таки есть, и почему его называют невидимкой».

Воспитатель: Поможем Незнайке? Хотите поискать этого невидимку? Приглашаю вас в лабораторию. Лаборатория – это место, где проводят, опыты. Здесь созданы условия, в которых воздух сам будет выдавать свои секреты. А вы превратитесь в ученых, попытаетесь увидеть, услышать и ощутить воздух. Давайте поищем его прямо здесь. (Надеваем фартуки).

Но, прежде чем начнём работу, хочу напомнить о правилах работы за столами:

-работать аккуратно;

-не разбрасывать предметы по всему столу, а класть на свои места: на поднос;

-вытирать тряпочками мокрое место на столе, чтобы не намочить одежду;

Дети подходят к воспитателю и встают полукругом около стола.

Воспитатель: Возьмем первый предмет, это пустая банка. Может воздух притаился в этой банке?

Основная часть.

Опыт №1 «Воздух занимает место»

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли воздух в банке?

Дети: Да.

Воспитатель: Можно ли это доказать?

Дети: Да, нет, не знаю.

Для этого опускаю в воду вверх дном прозрачную банку. Входит ли вода в банку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что ей мешает туда попасть?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Видим ли мы что-нибудь в банке? Почему?

Дети: Нет. В банке находится воздух, он прозрачный.

Вывод: Воздух прозрачный и невидимый, но он есть в банке, поэтому вода в нее не попадает.

Опыт №2 «Обнаружение воздуха»

Воспитатель: Мы знаем, что воздух в банке есть, а можно ли заставить воздух показаться? Как это сделать, знаете?

Дети: Не знаем.

Для этого снова опущу банку в воду, затем постепенно наклоню её до появления пузырьков в воде.

Воспитатель: Что происходит, когда я наклоняю банку на бок?

Дети: Появляются пузыри.

Воспитатель: Что находится в пузырьках?

Дети: Воздух.

Вывод: Воздух, находящийся в банке, можно увидеть в виде пузырьков, которые сразу исчезают. Вот мы и обнаружили невидимку.

Опыт № 2а

Воспитатель: Уважаемые коллеги, хотите, я расскажу вам, как можно поймать воздух?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите пустой полиэтиленовый пакет. Скажите, есть ли воздух в пакете?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как нам можно его обнаружить?

Дети: (предполагаемые ответы детей) Надо подуть в пакет.

Воспитатель: Попробуем подуть. Спокойно наберите через нос воздух и медленно выдохните в пакет, а потом заверните его, чтобы он не с дулся. Какой стал пакет?

Дети: Толстый, надутый.

Воспитатель: Почему он стал таким?

Дети: В него попал воздух.

Воспитатель: А откуда попал воздух в пакет?

Дети: Изо рта.

Воспитатель: Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели его.

Вывод: Это доказывает, что человек дышит воздухом. Мы дуем в пакет, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух.

. Опыт №3 «Поймаем воздух»

Воспитатель: А я знаю еще один способ обнаружения воздуха без надувания. Хотите посмотреть?

Дети: Да.

Воспитатель: Надо взять пакет, набрать в него воздух и закрутить открытый конец. Посмотрите, что получилось?

Дети: Пакет надулся. В нем есть воздух.

Воспитатель: Вот нам с вами удалось поймать воздух – невидимку.

Вывод: Воздух невидимый, прозрачный, занимает место, воздух есть везде. Люди дышат воздухом. Воздух можно обнаружить разными способами.

Опыт №4 «Воздух легкий»

Воспитатель: Я пускаю мыльные пузыри. Что внутри?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Что делают пузыри?

Дети: Летят.

Воспитатель: Почему они летят, как вы думаете?

Дети: Воздух лёгкий.

Воспитатель: Что у меня в руке?

Дети: Воздушный шар.

Воспитатель: Ещё раз проверим, воздух легкий или нет. Что внутри шара?

Дети: Внутри шара воздух.

Воспитатель: Я развязываю шар, он, что делает?

Дети: Сдувается, улетает.

Воспитатель: А почему?

Дети: Из него выходит воздух.

Вывод: Без воздуха он падает, значит, ещё раз доказали, что воздух лёгкий, а шарик сам тяжелый.

Физкультминутка. Игра с воздухом «Парашют».

Воспитатель: У меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок полиэтиленовой пленки. Она какая?

Дети: Легкая, прозрачная.

Воспитатель: Вы знаете кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух. Воспитатель предлагает всем детям встать в круг и взяться за края пленки.

Дружно мы все встали в круг,

Будем делать – парашют.

Друг за другом мы идем,

Парашют в руках несем.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут.

Воспитатель: Да воздух легкий. Здорово мы с ним поиграли. Вам понравилось? И мне очень понравилось играть с вами.

Опыт №5 «Чем пахнет воздух»

Воспитатель: Уважаемые коллеги, сделайте вдох, выдох, вдох, выдох. Почувствуйте, чем пахнет воздух?

Дети: Ничем. Воздух не имеет запаха.

Воспитатель: Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи.

Чем может пахнуть воздух?

Дети: Любым веществом, которое имеет запах.

Воспитатель: Предлагаю в этом убедиться. Возьмите баночки, с желтой и красной крышками. Посмотрите, что вы видите в этих баночках?

Дети: Ничего - там воздух.

Воспитатель: Да, действительно там воздух, но не простой, а с запахом вещества которое там находилось. Откройте и угадайте, какой запах распространяет воздух.

Дети: В банке с желтой крышкой, был лук. В банке с красной крышкой - апельсин.

Вывод: Воздух не имеет запаха. Воздух распространяет и переносит другие запахи.

НОД «Воздух-невидимка» (подготовительная к школе группа)

Опыт №6 «Что звучит?»

Воспитатель: Мы сегодня с вами пытались увидеть воздух и поймать его, а еще я предлагаю вам его услышать. Вы знаете, как это можно сделать?

Возьмите бутылочки приставьте к нижней губе и подуйте сбоку в горлышко. Что происходит с воздухом?

Дети: Он свистит.

Сделать совместный вывод с воспитателем: струя воздуха, которую, мы выдыхаем, попадает на стенки бутылки, ударяется о них и издает звук.

Фото «Воздух-невидимка»

Воспитатель: А ещё воздух можно услышать другим способом. Возьмите резиновую грушу, сожмите её и отпустите. Что слышно?

Дети: Свист, воздух с шумом выходит из груши.

Вывод: Воздух можно услышать.

НОД  (подготовительная к школе группа) - фото

Опыт №7 «Человек дышит воздухом»

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и соломинку. Опустите соломинку в воду и подуйте. Что вы наблюдаете?

Дети: Пузырьки воздуха.

Воспитатель: Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки.

Фото №1 Цель Формировать представление детей о способах обнаружения воздуха Задачи Закреплять знания о

Вывод: Воздух есть у нас внутри. Человек дышит воздухом.

Опыт №8 «Как же воздух передвигается

Воспитатель: Возьмите веер, легонько им помашите, а теперь посильнее. Что вы чувствуете?

Дети: Воздух движется, ветерок. Движение воздуха – это ветер.

Воспитатель: Чем больше прилагаем силу, тем быстрее движется воздух. Назовите, какие вы знаете явления, где воздух движется по-разному?

Дети: Ветерок, ураган, буря.

Вывод: Воздух может двигаться. Движение воздуха мы можем ощущать.

Воздух может быть помощником человека. От ветра работают ветряные мельницы, ветряные электростанции вырабатывают ток. Но воздух может быть и опасным. Сильный ветер ломает деревья, а очень сильный ветер – ураган – даже разрушает дома (показываю иллюстрации).

А еще воздух может быть игрой, забавой (мыльные пузыри, воздушные шары).

Заключительная часть:

Воспитатель: Уважаемые коллеги, мы сегодня в нашей лаборатории много поработали, и справились с нелегкой задачей Незнайки, узнали, как разными способами обнаружить воздух, какими свойствами он обладает.

Наше исследование окончено, в благодарность за помощь Незнайка прислал вам маленькие подарки. (Воздушные шары). А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 4–5 лет «Почему воздушный шарик называется — воздушным?» П/C:Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в пространстве. Выявить свойства воздуха: невидимый, без вкуса, без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Воздух-невидимка» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 09:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Воздух-невидимка» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Назарова (УИ 261819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД