Лучший педагог года

Конспект НОД: «Все профессии нужны, все профессии важны. Повар-кондитер». Подготовительная группа

Чукаева Ирина Олеговна
Конспект НОД: «Все профессии нужны, все профессии важны. Повар-кондитер». Подготовительная группа

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема НОД: «Все профессии нужны, все профессии важны. Повар-кондитер».

Возраст детей/группа : 6-7 лет. Подготовительная группа.

Выполнил: Чукаева Ирина Олеговна, воспитатель, «Болоховский центр образования №1» подразделение детский сад «Солнышко».

Образовательная область (приоритетные) : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект НОД: „Все профессии нужны, все профессии важны, Повар-кондитер“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественное творчество, познание.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественная, самостоятельная.

Программное содержание:

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений, обеспечивать развитие творческого мышления, способности создания и реализации образа, развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

Образовательные задачи: познакомить детей с профессией повар-кондитер, дать представление о работе повара-кондитера, расширить представление о свойствах теста, формирование мыслительных операций, формировать умение работать сообща.

Развивающие задачи: создание условий для развития речи детей, активизировать и дополнить словарный запас, продолжать расширять и обогащать знания детей об изготовлении кондитерских изделий;

Воспитательные задачи: создание условий для воспитания бережного отношения и уважения к труду взрослых.

Необходимые материалы и оборудование:

1. Музыкальное сопровождение: Чайковский П. И. «Времена года».

2. Зрительный ряд: картинки: повар, повар-кондитер, кондитерские изделия.

3. Соленое тесто – желтого и коричневого цветов, кондитерские украшения.

4. Доски для лепки, формочки, скалки, влажные салфетки, фартуки.

5. Ноутбук, проектор.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны»; чтение художественной литературы по теме занятия; беседа по теме «Профессии»; знакомство с соленым тестом.

Работа с родителями: просьба принести имеющиеся дома инструменты кондитера для демонстрации в ходе НОД.

п/п ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий

Ход НОД: Технологии, методы, формы работы, приемы Планируемые результаты ( целевые ориентиры: ФГОС ДО п. 4.6) Время (в мин. :30)

1 Мотивационный этап

(создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.) Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Я принесла вам красивую коробку.

Давайте посмотрим, что внутри.

(Воспитатель достаёт из коробки колпак и фартук.)

- Что это? Кому необходима эта одежда?

Дети отвечают.

Воспитатель: Кто такой повар?

Дети отвечают.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики и посмотрите на экран

(просмотр видео про работу повара).

Что вы увидели?

(Повар готовит обычную еду).

Дети отвечают.

Воспитатель: Теперь посмотрите второе

видео (человек в фартуке и колпаке

украшает торт).

Что на ней изображено? (работа

кондитера).

Дети отвечают.

Воспитатель: Чем похожи и чем отличаются люди на видеороликах?

Дети отвечают.

Воспитатель: А что же изготавливает повар-кондитер? (торты, пирожное,

печенье, пряники и прочие сладости).

Дети отвечают.

Воспитатель: Профессия кондитера очень

интересная, творческая, и в то же время сложная, требует много терпения.

Замечали, как красиво кондитеры украшают свои изделия?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на дне коробки лежит письмо. Давайте его прочитаем? «Здравствуйте ребята, пишет вам кондитер. Мне поступил большой заказ печенья, но к сожалению я один не справляюсь. Прошу у вас помощи сделать и украсить печенье!» ИКТ

С помощью ноутбука и проектора просмотр видеороликов Ребёнок

проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам,

интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно

придумывать объяснения;склонен наблюдать.

5

2 Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности,

подбор средств)

Воспитатель: Хотите помочь?

Давайте подумаем, что нам нужно сделать, для того чтобы помочь нашему кондитеру?

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда я научу вас делать

печенье из цветного, соленого теста и украшать его.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего кондитеру нужна специальная одежда?

Дети отвечают.

Воспитатель: А какие еще правила гигиены необходимо соблюдать?

3

3 Исполнительский этап

Поддержка индивидуальности

Предоставление выбора

Организация взаимодействия детей друг с другом

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация)

Воспитатель: А что же использует в своей работе кондитер, какие инструменты?

Дидактическая игра с мячом «Что нужно кондитеру

Воспитатель: А сейчас вставайте в круг. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая

называется «Что нужно кондитеру. Я буду кидать вам мяч, а вы называть

инструмент или приспособление необходимое в работе кондитера.

(Воспитатель кидает мяч, а дети называют предмет: миксер, скалка, формочка и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили названия инструментов! А

теперь я предлагаю немного усложнить правила игры: Я буду кидать вам мяч и

называть какой-нибудь инструмент, а вы должны вернуть мне мяч и назвать, для

чего этот инструмент нужен. (Миксер – взбивать, скалка – раскатывать тесто, форма-делать форму и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! А сейчас приглашаю вас к столу, где вы можете поближе рассмотреть инструменты и даже потрогать их!

(Дети рассматривают инвентарь).

Давайте перед интересной работой немного разомнёмся. Выходите на ковер и вставайте в круг.

Тесто ручками помнем.

- сжимать и разжимать пальчики.

Сладкий тортик испечем. - прихлопывать ладонями.

Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.

А верхушку, сладким кремом. - круговые движения пальцами по ладони.

И кокосовою крошкой – сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, - пальцы «щепотью» - круговые движения кистями обеих рук.

В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Выберите себе пару и занимайте места за столами. Одеваем фартук и шапочку.

Перед вами тесто двух цветов, желтого и коричневого. Выберите для себя кусочек

теста тем цветом, каким вам больше нравится. Возьмите кусочек в руки и покатайте круговыми движениями в ладонях. Теперь положите тесто на доску и раскатайте его скалкой. Возьмите понравившуюся формочку и вырежьте ей печенье. Положите основу на тарелочку. Перед вами лежат разные украшения. Возьмите их и украсьте свое печенье.

Метод словесный: Пояснение

Метод практический: Упражнение

Метод наглядный: Показ

Метод наглядный: Рассматривание

Метод практический:Упражнение

Метод практический: Работа в паре

Метод практический: Моделирование

Метод практический: Рисование

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,

проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;

способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,участвует в совместных играх.

может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика;

17

4 Рефлексивный этап («взгляд назад»,

Выражение эмоций по итогам деятельности)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какое красивое получилось у вас печенье.

Вы настоящие мастера кондитеры! Как вы думаете, как можно высушить наши изделия? (в печи, на солнце).

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие сложности возникли при выполнении работы? Что понравилось больше всего?

Дети отвечают.

3

5 Перспективный этап (выход на самостоятельную

деятельность детей)

Воспитатель: Мы сегодня узнали много интересного. А где мы еще можем проявить наш опыт по изготовлению печенья? (попросить маму вместе с ней приготовить и украсить печенье дома).

Дети отвечают.

2

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Тема:«Все профессии важны, все профессии нужны» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД: «Все профессии нужны, все профессии важны. Повар-кондитер». Подготовительная группа
Опубликовано: 2 марта 2020 в 12:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД