Папки-передвижки

Конспект НОД «Встреча с интересным человеком (портниха)» для детей 6–7 лет

Татьяна Строева
Конспект НОД «Встреча с интересным человеком (портниха)» для детей 6–7 лет

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

для детей 6-7 лет

на тему «Путешествие от иглы до швейной машины»

из цикла занятий «Встречи с интересными людьми (портниха)».[/h4]

Разработчик занятия: Строева Т. С., заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 80» города Курска.

Публикация «Конспект НОД „Встреча с интересным человеком (портниха)“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Участники занятия: дети подготовительной группы, Лариса Николаевна - воспитатель подготовительной группы, Ольга Юрьевна - воспитатель младшей группы, у которой есть хобби – шитье.

Цель: формировать у детей понятие «трудовая деятельность», учить общаться с людьми, вступать с ними в контакт, поддерживать беседу.

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с одной из разновидностей трудовой деятельности человека – увлечением (хобби) на примере воспитателя, любящего и умеющего кроить и шить одежду.

2. Познакомить детей с материалами, необходимыми для работы, трудовыми действиями портнихи, предметами-помощниками, результатами труда.

3. Вызвать у детей желание заниматься этим видом деятельности, используя яркий, эмоциональный, познавательный материал на занятии.

4. Закрепить правила безопасности при использовании швейных принадлежностей в быту.

Оборудование:

демонстрационный материал: разные виды игл, наперсток, ножницы, сантиметровая лента, булавки, цветные нитки, швейная машина (взрослая) с электроприводом, швейная машина (детская, оверлок, образцы швов, картинки с изображением разных видов одежды, некоторые модели, сшитые портнихой, кукла, выкройка кукольного сарафана; некоторые материалы, необходимые для работы людей разных профессий (указка, жезл, стетоскоп, молоток и др.)

раздаточный материал: бумажные куклы с заготовками элементов одежды, лоскутки ткани.

Ход занятия.

Воспитатель группы: Ребята, сегодня у нас очередная встреча с интересным человеком. Начнем мы ее со стихотворения, которое Денис выучил для нас заранее:

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба:

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

Все предметы вокруг нас созданы трудом людей разных профессий. Профессию имеют все взрослые люди, ваши мамы, папы, бабушки, дедушки.

Посмотрите, перед вами предметы и материалы, необходимые для людей разных профессий. Сможете определить, кому они нужны для работы?

Дидактическая игра «Угадай профессию» (указка нужна учителю, метла - дворнику, жезл – сотруднику ГИБДД, молоток – плотнику, формуляр – библиотекарю, фонендоскоп – врачу, нитки – портнихе и др.)

Ребята, а на этом (отдельном) столике находятся предметы, которые нужны человеку одной профессии (нитки, ножницы, наперсток, сантиметровая лента, ткань, журнал мод и др.). Кто угадал профессию? (ответы детей). С представителем этой интересной профессии у нас сегодня будет встреча (портниха).

Гостью, которая к нам пришла, зовут Ольга Юрьевна. Вы знакомы с ней? Некоторые дети вижу, удивились, услышав, что Ольга Юрьевна портниха, ведь они знают ее как воспитателя, который работает в нашем детском саду в младшей группе. Профессиональная деятельность Ольги Юрьевны – педагогическая, она – воспитатель, но много лет с удовольствием шьет различные вещи для дома, одежду для себя, своих родственников и друзей. Многие костюмы, которые вы одеваете на праздники и развлечения в детском саду, сшиты руками Ольги Юрьевны.

Ольга Юрьевна: Верно, по профессии я – воспитатель, но с детства люблю моделировать, кроить и шить одежду. Это мое хобби. Вы знаете, что такое хобби? (ответы детей). Да, непрофессиональная деятельность, увлечение, от которого человек получает удовольствие.

Недавно я была в отпуске. Вы знаете, что такое отпуск? (ответы детей). Это время, когда человек не ходит на работу, не болеет, а отдыхает. Как вы думаете, что я делала в отпуске? (предполагаемые ответы детей : отдыхала на море, на даче, стирала, готовила, читала, смотрела телевизор и др.).

А еще в отпуске я шила. Сшила одежду для куклы Кати – любимой куклы девочек моей группы. Дело в том, что, когда купили эту куклу, на ней было только платье и белье. Чтобы взять куклу Катю на прогулку, девочки пытались надеть на нее одежду других кукол, но она была ей мала. Пытались нарядить куклу в свою одежду, но она оказалась ей велика, и было некрасиво. Поэтому я сшила специальную одежду по размеру куклы. Вот она (демонстрирует детям куртку, колготки, кофту, юбку, брюки, берет).

Ребята, какое сейчас время года? (весна). Выберите из представленной одежды ту, которую носят весной (дети отбирают). Назовите предметы одежды, оставшиеся в коллекции. Какими вещами можно дополнить гардероб куклы Кати для всех времен года? (дети предлагают, что еще можно сшить для Кати: плащ, шуба, манто, шорты, бриджи, топ и др.). Хорошо, дети, я учту ваши пожелания.

Воспитатель группы: Это замечательно, что у человека помимо профессии есть увлечение, которое, к тому же помогает решить проблемы в группе. Я увлекаюсь рисованием, но шить не умею.

Посмотри скорей вокруг,

Сколько разных в мире брюк,

Юбок, кофточек, пальто,

Блузок, платьев и манто.

Кто же это все придумал,

Что за умный человек,

Ведь, наверно, это трудно,

И не справиться вовек.

Ольга Юрьевна:

Вовсе это и не трудно,

Я же научилась шить.

Просто нитку взять у мамы

И иголку попросить,

Вдеть в ушко иголки нитку,

Взять материи кусок,

Сарафанчик сшить для куклы,

Да еще и поясок.

Воспитатель группы: В таком случае, Ольга Юрьевна, если Вам не трудно, помогите сшить и для нашей куклы Евдокии летний сарафанчик.

Ольга Юрьевна: С удовольствием. Из какой ткани будем шить?

( Выбор ткани: в коробке лоскутки ткани, различные по расцветке, фактуре, размеру. Дети отбирают ткани, из которых, по их мнению, можно сшить летний сарафан. В процессе отбора можно задать вопросы детям о свойствах тканей: какая для каких моделей подходит, не подходит, почему.)

А теперь давайте выберем модель сарафана. (На доске представлены несколько моделей, из которых дети выбирают, какая модель сарафана больше нравиться.)

Итак, мы выбрали ткань и фасон. Но хватит ли ткани на сарафан? Как это можно узнать? (снять мерки с куклы). Чем будем снимать мерки? (Пробуем линейкой, по предложению детей). Линейкой нельзя измерить окружность. Поэтому портниха пользуется сантиметровой лентой. Сняли мерки с куклы. Если мы начнем сшивать выбранные куски ткани, получится сарафан? (нет). Почему? (надо вырезать лишнюю ткань там, где руки и шея). Правильно, надо выкроить детали сарафана. Кукла Евдокия по размеру такая же, как и Катя, поэтому я использую готовую выкройку.

Показ, сопровождаемый пояснениями: складываю ткань вдвое, кладу выкройку на ткань, прикрепляю специальными иголками (примерочными булавками, обвожу цветным мелом, вырезаю ножницами – получились детали сарафана.

Теперь можно шить? (да). Что мне понадобиться для шитья? (нитки, иголки). Да, можно сшить вручную иголкой с ниткой. Что вы, дети, знаете о правилах безопасности при работе с иголкой? (ответы детей). Мои швейные принадлежности, разные виды игл и игольницы лежат в этой (показываю) специальной шкатулке.

Вручную человек шьет медленно, стежок за стежком. Я для шитья пользуюсь электрической швейной машиной. Здесь тоже есть игла, но она движется очень быстро.

Динамическая пауза – «Сошьем Дуне сарафан»

Сшиваю бока сарафана. И здесь я выполняю правила безопасности: держу руки подальше от иглы, только направляю ткань.

Вот наш сарафан почти готов. Осталось подшить низ, пришить бретельки и оверлочить швы оверлоком. Как красиво и аккуратно получилось! Надеваю сарафан на куклу Евдокию.

Посмотрите, что за чудо,

Как на сказочном балу.

Сарафан из ткани, кружев-

Описать нельзя перу!

Нравиться вам этот сарафан? Какой он? (легкий, воздушный, красивый, нежный). Кукле очень идет этот сарафан.

Дети, появилось ли у кого-нибудь из вас желание научиться шить? Но пока вы еще дети, можете только играть в портних, в ателье, делать одежду для кукол пока что из бумаги. Для образца я подарю вам набор бумажных кукол и одежки к ним, а также лоскутки ткани.

До свиданья.

Дети говорят спасибо и прощаются с Ольгой Юрьевной.

Воспитатель группы: Дети, сегодня у вас есть возможность рассказать родителям и знакомым обо всем интересном, что вы узнали о труде портнихи. Чем полезна эта профессия? Чем интересна? Люди, чья профессия – модельер, закройщик, швея – работают в ателье, на швейной фабрике, а те люди, у кого этот труд – увлечение (хобби) - шьют дома. А мы пока будем играть, правда? Я приготовила для игры в «ателье» новые атрибуты, журналы мод. Вы можете их рассмотреть. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что значит быть хорошим человеком?» Задачи: Образовательная: Продолжать формировать любовь к своей Родине, желание защищать, трудиться на ее благо, помнить о людях погибших.

«Как занять досуг ребёнка интересным и полезным делом и при этом развить его познавательные способности?» Консультация для родителей: «Как занять досуг ребёнка интересным и полезным делом и при этом развить его познавательные способности?» «Пальчиковые.

«Встреча с интересным человеком»«Встреча с интересным человеком» Родина есть у каждого народа. Это страна, в которой он живет. А вот понятие «малая Родина» существует только в России, и означает оно место.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Ежиха-Портниха» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Ежиха-Портниха» Автор: Замалтдинова Гульшат Мавлютовна,.

Конспект ООД по речевому развитию детей раннего возраста «Встреча с весной» Цель: обобщение знаний. Задачи: - расширять представления детей об объектах (солнце, растения, животные) и явлениях природы (солнце светит.

Консультация «Как скучное сделать интересным» Всем известно, что ребёнка трудно научить тому, что не вызывает у него интереса. Откажитесь от слов «надо», «ты должен», «давай заниматься».

НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником»НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником» Тема: «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником.» 00 «Познание», «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей:.

НОД «Экскурсия в лесничество. Знакомство с профессией лесника из серии «Встречи с интересным человеком» (старшая группа)НОД «Экскурсия в лесничество. Знакомство с профессией лесника из серии «Встречи с интересным человеком» (старшая группа) Цель: Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, через формирование представлений о профессии лесника; показать значимость.

Проект «Улица с интересным названием» «Улица с интересным названием" Так устроена жизнь, что постоянно меняются поколения людей, а вместе с ними уходит история улиц, деревень,.

Встреча с интересным человеком «Профессия — озеленитель»Встреча с интересным человеком «Профессия — озеленитель» Работая над проектом «Мир вокруг нас», ребята с каждым днем получают все больше знаний о жизни деревьев. Обогатить имеющиеся знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Встреча с интересным человеком (портниха)» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 8 июля 2016 в 14:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД