Конспект НОД «Встреча с жительницей блокадного Ленинграда»

Елена Кривошта
Конспект НОД «Встреча с жительницей блокадного Ленинграда»

Конспект НОД «Встреча с жительницей блокадного Ленинграда».

Цель: донести до детей понимание того, что война это боль, разруха, горе, беда, смерть; что нужно приложить немало сил, чтобы на земле было как можно меньше войн.

Задачи: воспитывать чувство патриотизма, гордости, уважения за подвиг, мужество совершенный советским народом в годы Великой Отечественной войны.

Предварительная работа.

Беседы: о Великой Отечественной войне, «Что такое «блокада»; просмотр сери картин о войне; разучивание стихов о Великой Отечественной войне, о блокадном Ленинграде.

В рамках проекта «Ни кто не забыт, ни что не забыто» была проведена встреча с жительницей блокадного Ленинграда Бариновой Таисией Александровной

Ход НОД:

Воспитатель: ребята сегодня к нам в гости пришла удивительная женщина Баринова Таисия Александровна. Таисия Александровна одна из немногих переживших блокаду Ленинграда, не только пережившей но и по мере сил помогавшей бороться, защищать свой родной город.

Дети читают стихи:

1. Вместо супа - бурда из столярного клея,

Вместо чая - заварка сосновой хвои.

Это б всё ничего, только руки немеют,

Только ноги становятся вдруг не твои.

Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик,

И глухие удары пойдут невпопад.

Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.

Не смолкай! Ведь на наших сердцах - Ленинград.

Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,

Слышишь: город клянётся, что враг не пройдёт!

. Сотый день догорал. Как потом оказалось,

Впереди оставалось ещё восемьсот.

(Автор Ю. Воронов)

2. Девчонка руки протянула

И головой - на край стола.

Сначала думали - уснула,

А оказалось - умерла.

Её из школы на носилках

Домой ребята понесли.

В ресницах у подруг слезинки

То исчезали, то росли.

Никто не обронил ни слова.

Лишь хрипло, сквозь метельный сон,

Учитель выдавил, что снова

Занятья - после похорон.

(Автор Ю. Воронов)

3. Глаза девчонки семилетней

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

Она молчит, о чем ни спросишь,

Пошутишь с ней, – молчит в ответ.

Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

(А. Барто)

Таисия Александровна рассказала, что впервые годы Великой Отечественной войны жила в Ленинграде, ей тогда было 8 лет. Первую зиму войны в 1941-1942 года она была в осажденном, фашистами блокадном Ленинграде. Она рассказала о том, как помогала маме в госпитале, как смотрела за своей младшей сестрой. Как было холодно и голодно первую зиму войны. Хлеб был напополам с опилками, давали всего по маленькому кусочку в день. Таисия Александровна рассказывала, как было страшно при обстрелах, бомбежках. У Бариновой Таисии Александровны имеются правительственные награды.

Конспект НОД «Встреча с жительницей блокадного Ленинграда»

Дети внимательно слушали Таисию Александровну, рассматривали правительственные награды.

Воспитатель: Большое, огромное человеческое спасибо Вам Таисия Александровна и всем кто воевал на фронтах, трудился в тылу, приближая славную ПОБЕДУ!

Публикации по теме:

Аппликация из фасоли «Блокада Ленинграда»Аппликация из фасоли «Блокада Ленинграда» Цель:Учить создавать картину к предложенной тематики способом накладывания фасоли. Развивать чувства композиции. Воспитывать чувство благодарности.

Детям о блокаде Ленинграда (старший дошкольный возраст) Детям о блокадном Ленинграде. Ребенок 1.: Наш город назывался Ленинградом, И шла тогда суровая война. Под вой сирены и разрыв снарядов.

Конспект занятия «Девятьсот дней блокады Ленинграда»Конспект занятия «Девятьсот дней блокады Ленинграда» Задачи: Воспитательные: - воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине; - воспитание уважительного отношения к защитникам отечества,.

Конспект классного часа для детей младшего школьного возраста «Блокада Ленинграда» Конспект занятия "Блокада Ленинграда" Цель: расширить знания детей о героическом прошлом города- героя Ленинграда. Задачи: 1. воспитание.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «День снятия блокады города Ленинграда»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «День снятия блокады города Ленинграда» Программное содержание: Задачи: - Активизировать словарь детей, обогащать его путем уточнения понятий: блокада, клейстер, водопровод, изморозь.

Конспект занятия, посвященного 70-й годовщине снятия блокады Ленинграда Цель занятия Дать детям представления о тяжелых и героических днях в истории родного города; воспитывать патриотизм, уважение к истории.

Монумент героическим защитникам ЛенинградаМонумент героическим защитникам Ленинграда Перед днём Победы Таня Кирюшатова, живущая в Армавире (! , прислала мне ссылочку о выставке флористических композиций к 70-летию Победы.

Открытое занятие на тему «Блокада Ленинграда» Хочу предоставить вам конспект открытого занятия на тему "Блокада Ленинграда" Цель : • развитие познавательной активности детей • повышение.

Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады ЛенинградаСценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда Петербург в блокаду. Звучит аудиозапись звука боя. Ведущий: Много лет назад, в 1941 году в нашу мирную жизнь ворвалась война. Город наш.

Тематическое занятие «Блокада Ленинграда» для старшей и подготовительной групп Блокада Ленинграда Тематическое занятие (Старшая и подготовительная группы) ГДОУ №16 Центрального района Музыкальный руководительГорбова.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Встреча с жительницей блокадного Ленинграда»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 08:39
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о участие в конкурсе «Воспитатель 2019 года»
В России конкурс «Воспитатель года» стал пользоваться большой популярностью в педагогической дошкольной среде. Участие в нём требует определённой...
Фотоотчет «22 марта — Сорок сороков, или Жаворонки»
Мероприятие , проведенное совместно с сотрудниками Музея им. Худякова А. А города Балахны. Мастер - класс "Жаворонок" из соленого теста. Игры и музыкальные...
Журнал центра поликультурного образования «Мы разные, но мы вместе»
Поликультурное образование – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной...
Аппликация во второй младшей группе «Яблоневое дерево»
Какой ребёнок не любит творить? Одним из видов творчества является аппликация. Аппликация помогает маленькому человеку познать цвет и форму, познакомит с...
Дидактические игры для детей первой младшей группы
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактические игры , которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные, яркие....