Лучший педагог года

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у Старичка Лесовичка»

Ашурбекова Татьяна
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у Старичка Лесовичка»

Обобщающее занятие – путешествие «В гостях у

старичка - лесовичка.

Задачи:

«Познание»

Обобщить знания детей о флоре и фауне Уссурийской тайги Приморского края. Способствовать формированию у детей представлений о взаимосвязи обитателей леса: растений и животных. Развивать познавательные способности, внимание, логическое мышление, чувство прекрасного.

«Коммуникация»

• Закрепить знания детей о деревьях, животных, птицах Уссурийской тайги;

• Упражнять в умении рассуждать, аргументировано доказывая свою точку зрения;

• Развивать звуковую культуру речи;

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект НОД в подготовительной группе „В гостях у Старичка Лесовичка“» размещена в разделах

• Обеспечивать высокую умственную активность детей.

Словарная работа: лучина, почки, веник, деготь, древесина, каменная, желтая, железная, Амба, Красная книга.

Социализация: Воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить природу и бережно относиться к ней. Формировать целостность взгляда на природу и место человека в ней.

Здоровье: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Желание пообщаться с природой.

Физкультура: Развивать физические качества у детей.

Оборудование и материалы: Стихотворение «природа - это дом» С. Г. Гушко.

Физкультминутка: «Мы пришли в волшебный лес».

Игра: «Угадай кто я?».

Иллюстрации березок, хвойных деревьев, птиц, диких животных.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений. Загадывание загадок о животных.

Беседы: «Животные Уссурийской тайги». «Птицы - наши друзья». «Царство колючей хвои». Конкурс – викторина: «Знаете ли вы диких кошек?». Словесная игра: «Закончи предложения». Литературные загадки «Фразеологический зверинец».

Ход: Воспитатель читает стихотворение С. Г. Гушко «Природа – это дом мой»

-Природа – это дом, в котором мы живем

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под сводом голубым, под светом золотым,

Хотим мы в этом доме жить вовеки.

Мы дверь в природу отворим

И с лесом мы поговорим.

Сегодня я хочу предложить вам отправиться в интересное путешествие. Хотите отправиться в путешествие? Давайте начнем его с нашего приветствия (Приветствие «Солнечный лучик»)

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

(Педагог и дети берутся за руки и поднимают руки вверх, как лучи солнца). Почувствуйте себя теплым, солнечным лучом, ваше тепло через руки передается друг другу. Представьте, что мы стоим сейчас с вами на глухой лесной опушке. Закрыли глаза и вдыхаем лесной аромат тайги. Чем пахнет в лесу? (ответы детей). Как называется наш край?

Дети:

-Приморский

-Ребята, кто из вас знает, как наша тайга называется?

Дети:

- Уссурийская.

-Почему?

Дети:

-Потому, что в этих местах протекает большая река Уссури.

-Давайте мы с вами прямо сейчас отправимся в лес. Оденемся потеплее, ведь на улице морозно. Занимаем места в автобусе и …. Вот мы в лесу!

Небо удивительно голубое, воздух прозрачный и белым-бело. Мы не будем с вами шуметь. Давайте с вами затаимся, послушаем тишину (Дети встречают старичка - лесовичка).

-Здравствуйте, дети, рад вас снова видеть! А вы знаете, какие березы растут у меня в Уссурийской тайге?

Дети:

- Белые, черные, желтые, железные, каменные.

Старичок-лесовичок :

- У какой березы древесина твердая как камень и в воде не тонет?

Дети:

-У каменной березы.

Старичок - лесовичок :

-Из какой березы даже инструменты, кое - какие делать можно?

Дети:

-Из железной березы.

Старичок - лесовичок :

-Какие хвойные деревья растут в тайге?

Дети:

-Кедр, пихта, сосна, ель.

Старичок – лесовичок хвалит детей и приглашает детей в царство диких зверей.

Старичок – лесовичок :

-Ребята, а какие олени живут в нашем Приморском крае?

Дети:

-Кабарга, косуля, пятнистый олень, изюбрь, лось, горный козел – горал.

Старичок – лесовичок :

-А у нас в Приморье есть олень, самый маленький из всех известных, который не имеет рогов. Кто он?

Дети:

-Кабарга.

Старичок – лесовичок :

-У какого оленя рога - панты богаты целебными веществами?

Дети:

-У изюбра.

Старичок - лесовичок :

-Пятнистого оленя за красоту его еще называют….

Дети:

-«Олень-цветок».

Старичок – лесовичок :

-Самый крупный из семейства оленевых это?.

Дети:

-Лось.

Старичок – лесовичок приглашает детей в царство диких кошек.

Старичок – лесовичок :

-Каких диких кошек вы знаете ребята?

(Ответы детей).

Старичок – лесовичок :

-Назовите самую большую кошку?

Дети:

-Амурский тигр.

Старичок – лесовичок :

-У какой кошки нет хвоста?

Дети:

-У рыси.

Старичок – лесовичок :

-Как называли малые народы Приморья (аборигены) тигра?

Дети:

-Амба.

Старичок – лесовичок :

-Кто из крупных кошек охотится на самых крупных животных?

Дети:

-Львы.

Старичок - лесовичок :

-Кто из диких кошек занесен в Красную книгу? И что такое Красная книга?

(Ответы детей).

(Старичок – лесовичок хвалит детей).

Воспитатель проводит физкультминутку:

-Мы пришли в волшебный лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка стоит

Слева елка зеленая на нас глядит

Птицы в небе кружатся

На ветку тихо садятся!

Вот и зайка поскакал

От лисы он убежал

А вот там волчище рыщет

О себе добычу ищет

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет тогда он нас.

Воспитатель :

-Старичок – лесовичок, наши дети знают, какие еще животные живут у тебя в лесу.

Дети:

-Гималайский медведь, колонок, волк, бурый медведь, дикий кабан, лиса, заяц, енотовидная собака, белка, опоссум, бурундук, крысовидный хомячок, дальневосточный лесной кот, росомаха.

(Рассматривают иллюстрации животных, беседуют).

Старичок – лесовичок :

-Какие заповедники приморского края вы знаете?

Дети:

-Лазовский, Кедровая падь, Уссурийский, Сихотэ- Алинский, Ханкайский, Дальневосточный Морской заповедники.

(Старичок – лесовичок приглашает детей в царство птиц).

Старичок – лесовичок :

- Какую пользу нам приносят наши пернатые друзья?

(Ответы детей).

Старичок – лесовичок :

- Назовите самого крупного представителя семейства дятлов?

Дети:

-Черный дятел.

Старичок – лесовичок :

-Гнездо строит обычно на пеньке, какая птица? Эта птица очень редкая.

Дети:

-Соловей - свистун, размером чуть меньше воробья.

Старичок – лесовичок :

-Как называют птицу, которая располагает гнездо высоко на деревьях?

Дети:

-Ястребиный конюк.

Старичок – лесовичок :

-Назовите самого крупного представителя куриных?

Дети:

-Глухарь.

Старичок – лесовичок :

-Голос, какой птицы напоминает тонкий свист, она очень быстро бегает?

Дети:

-Рябчик.

Старичок – лесовичок :

-Какая птица не высиживает сама яйца?

Дети:

-Кукушка.

Старичок – лесовичок :

-Назовите утку, которая является одной из самых красивых птиц нашей планеты?

Дети:

-Утка – мандаринка.

Старичок – лесовичок :

-Каких животных мы с вами не увидели в зимнем лесу и почему?

(Ответы детей).

Проводится игра «Угадай, кто я?»

(Дети изображают какое-нибудь животное)

Воспитатель :

-Дети, на этом наше путешествие по Уссурийской тайге заканчивается, нам нужно возвращаться в группу.

(Ребята благодарят старичка – лесовичка за интересное путешествие, прощаются с ним).

(Старичок – лесовичок хвалит детей за хорошие знания о тайге, их обитателях, приглашает их снова в гости).

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Формирование представлений о Байкале у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» Приглашаем Вас в путешествие к самому красивейшему уникальному озеру Байкал. Материал об озере, его ветрах, флоре и фауне Прибайкалья,о.

Люби и знай родной свой край!Люби и знай родной свой край! В нашем ДОУ педагоги большое внимание уделяют региональному воспитанию детей. Для закрепления знаний дошкольников о родном крае, районе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у Старичка Лесовичка»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 00:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД