Получи документы

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у Старичка Лесовичка»

Ашурбекова Татьяна
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у Старичка Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщающее занятие – путешествие «В гостях у

старичка - лесовичка.

Задачи:

«Познание»

Обобщить знания детей о флоре и фауне Уссурийской тайги Приморского края. Способствовать формированию у детей представлений о взаимосвязи обитателей леса: растений и животных. Развивать познавательные способности, внимание, логическое мышление, чувство прекрасного.

«Коммуникация»

• Закрепить знания детей о деревьях, животных, птицах Уссурийской тайги;

• Упражнять в умении рассуждать, аргументировано доказывая свою точку зрения;

• Развивать звуковую культуру речи;

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект НОД в подготовительной группе „В гостях у Старичка Лесовичка“» размещена в разделах

• Обеспечивать высокую умственную активность детей.

Словарная работа: лучина, почки, веник, деготь, древесина, каменная, желтая, железная, Амба, Красная книга.

Социализация: Воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить природу и бережно относиться к ней. Формировать целостность взгляда на природу и место человека в ней.

Здоровье: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Желание пообщаться с природой.

Физкультура: Развивать физические качества у детей.

Оборудование и материалы: Стихотворение «природа - это дом» С. Г. Гушко.

Физкультминутка: «Мы пришли в волшебный лес».

Игра: «Угадай кто я?».

Иллюстрации березок, хвойных деревьев, птиц, диких животных.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений. Загадывание загадок о животных.

Беседы: «Животные Уссурийской тайги». «Птицы - наши друзья». «Царство колючей хвои». Конкурс – викторина: «Знаете ли вы диких кошек?». Словесная игра: «Закончи предложения». Литературные загадки «Фразеологический зверинец».

Ход: Воспитатель читает стихотворение С. Г. Гушко «Природа – это дом мой»

-Природа – это дом, в котором мы живем

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под сводом голубым, под светом золотым,

Хотим мы в этом доме жить вовеки.

Мы дверь в природу отворим

И с лесом мы поговорим.

Сегодня я хочу предложить вам отправиться в интересное путешествие. Хотите отправиться в путешествие? Давайте начнем его с нашего приветствия (Приветствие «Солнечный лучик»)

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

(Педагог и дети берутся за руки и поднимают руки вверх, как лучи солнца). Почувствуйте себя теплым, солнечным лучом, ваше тепло через руки передается друг другу. Представьте, что мы стоим сейчас с вами на глухой лесной опушке. Закрыли глаза и вдыхаем лесной аромат тайги. Чем пахнет в лесу? (ответы детей). Как называется наш край?

Дети:

-Приморский

-Ребята, кто из вас знает, как наша тайга называется?

Дети:

- Уссурийская.

-Почему?

Дети:

-Потому, что в этих местах протекает большая река Уссури.

-Давайте мы с вами прямо сейчас отправимся в лес. Оденемся потеплее, ведь на улице морозно. Занимаем места в автобусе и …. Вот мы в лесу!

Небо удивительно голубое, воздух прозрачный и белым-бело. Мы не будем с вами шуметь. Давайте с вами затаимся, послушаем тишину (Дети встречают старичка - лесовичка).

-Здравствуйте, дети, рад вас снова видеть! А вы знаете, какие березы растут у меня в Уссурийской тайге?

Дети:

- Белые, черные, желтые, железные, каменные.

Старичок-лесовичок :

- У какой березы древесина твердая как камень и в воде не тонет?

Дети:

-У каменной березы.

Старичок - лесовичок :

-Из какой березы даже инструменты, кое - какие делать можно?

Дети:

-Из железной березы.

Старичок - лесовичок :

-Какие хвойные деревья растут в тайге?

Дети:

-Кедр, пихта, сосна, ель.

Старичок – лесовичок хвалит детей и приглашает детей в царство диких зверей.

Старичок – лесовичок :

-Ребята, а какие олени живут в нашем Приморском крае?

Дети:

-Кабарга, косуля, пятнистый олень, изюбрь, лось, горный козел – горал.

Старичок – лесовичок :

-А у нас в Приморье есть олень, самый маленький из всех известных, который не имеет рогов. Кто он?

Дети:

-Кабарга.

Старичок – лесовичок :

-У какого оленя рога - панты богаты целебными веществами?

Дети:

-У изюбра.

Старичок - лесовичок :

-Пятнистого оленя за красоту его еще называют….

Дети:

-«Олень-цветок».

Старичок – лесовичок :

-Самый крупный из семейства оленевых это?.

Дети:

-Лось.

Старичок – лесовичок приглашает детей в царство диких кошек.

Старичок – лесовичок :

-Каких диких кошек вы знаете ребята?

(Ответы детей).

Старичок – лесовичок :

-Назовите самую большую кошку?

Дети:

-Амурский тигр.

Старичок – лесовичок :

-У какой кошки нет хвоста?

Дети:

-У рыси.

Старичок – лесовичок :

-Как называли малые народы Приморья (аборигены) тигра?

Дети:

-Амба.

Старичок – лесовичок :

-Кто из крупных кошек охотится на самых крупных животных?

Дети:

-Львы.

Старичок - лесовичок :

-Кто из диких кошек занесен в Красную книгу? И что такое Красная книга?

(Ответы детей).

(Старичок – лесовичок хвалит детей).

Воспитатель проводит физкультминутку:

-Мы пришли в волшебный лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка стоит

Слева елка зеленая на нас глядит

Птицы в небе кружатся

На ветку тихо садятся!

Вот и зайка поскакал

От лисы он убежал

А вот там волчище рыщет

О себе добычу ищет

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет тогда он нас.

Воспитатель :

-Старичок – лесовичок, наши дети знают, какие еще животные живут у тебя в лесу.

Дети:

-Гималайский медведь, колонок, волк, бурый медведь, дикий кабан, лиса, заяц, енотовидная собака, белка, опоссум, бурундук, крысовидный хомячок, дальневосточный лесной кот, росомаха.

(Рассматривают иллюстрации животных, беседуют).

Старичок – лесовичок :

-Какие заповедники приморского края вы знаете?

Дети:

-Лазовский, Кедровая падь, Уссурийский, Сихотэ- Алинский, Ханкайский, Дальневосточный Морской заповедники.

(Старичок – лесовичок приглашает детей в царство птиц).

Старичок – лесовичок :

- Какую пользу нам приносят наши пернатые друзья?

(Ответы детей).

Старичок – лесовичок :

- Назовите самого крупного представителя семейства дятлов?

Дети:

-Черный дятел.

Старичок – лесовичок :

-Гнездо строит обычно на пеньке, какая птица? Эта птица очень редкая.

Дети:

-Соловей - свистун, размером чуть меньше воробья.

Старичок – лесовичок :

-Как называют птицу, которая располагает гнездо высоко на деревьях?

Дети:

-Ястребиный конюк.

Старичок – лесовичок :

-Назовите самого крупного представителя куриных?

Дети:

-Глухарь.

Старичок – лесовичок :

-Голос, какой птицы напоминает тонкий свист, она очень быстро бегает?

Дети:

-Рябчик.

Старичок – лесовичок :

-Какая птица не высиживает сама яйца?

Дети:

-Кукушка.

Старичок – лесовичок :

-Назовите утку, которая является одной из самых красивых птиц нашей планеты?

Дети:

-Утка – мандаринка.

Старичок – лесовичок :

-Каких животных мы с вами не увидели в зимнем лесу и почему?

(Ответы детей).

Проводится игра «Угадай, кто я?»

(Дети изображают какое-нибудь животное)

Воспитатель :

-Дети, на этом наше путешествие по Уссурийской тайге заканчивается, нам нужно возвращаться в группу.

(Ребята благодарят старичка – лесовичка за интересное путешествие, прощаются с ним).

(Старичок – лесовичок хвалит детей за хорошие знания о тайге, их обитателях, приглашает их снова в гости).

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Формирование представлений о Байкале у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» Приглашаем Вас в путешествие к самому красивейшему уникальному озеру Байкал. Материал об озере, его ветрах, флоре и фауне Прибайкалья,о.

Люби и знай родной свой край!Люби и знай родной свой край! В нашем ДОУ педагоги большое внимание уделяют региональному воспитанию детей. Для закрепления знаний дошкольников о родном крае, районе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у Старичка Лесовичка»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 00:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у Старичка Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Ашурбекова Татьяна (УИ 124613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД