Папки-передвижки

Конспект НОД «Ёжик» по художественному творчеству в подготовительной группе

Елена Дмитриева
Конспект НОД «Ёжик» по художественному творчеству в подготовительной группе

Вид Интегрированное

Тип Художественное творчество

Группа Подготовительная к школе

Форма проведения Групповая

ФГОС Интеграция образовательных направлений: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тема «Ёжик»

ЦельРазвитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста

Задачи

Публикация «Конспект НОД „Ёжик“ по художественному творчеству в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные:

Закреплять представления о сезонных изменениях в жизни животных;

Учить выбирать и использовать природный материал для передачи образа ёжика;

Развивающие:

Развивать интерес к художественному творчеству;

Способствовать развитию интереса к экспериментированию, познавательную активность;

Развивать представления о форме предметов;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к живой природе, любовь к животным.

Словарь

Запасы на зиму, ёжик, шорох, шуршание, форма тела, части тела, природный материал, семена подсолнуха, семена ясеня, сосновые иглы.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций о сезонных изменениях в природе;

Дидактическая игра «Когда это бывает?»;

Сбор природного материала совместно с детьми.

Оборудование и материалы

Демонстрационный материал: живой объект – ёжик; сухие листья; корм для ёжика на блюде; бумажный листик с запиской; пластилин разного цвета; подкладная доска для работы с пластилином; природный материал (каштаны, сосновые и еловые иглы, семена подсолнечника, семена ясеня, жёлуди и др.); музыкальное произведение Е. Доги «Фея леса» в записи.

Раздаточный материал: поднос, подкладная доска для работы с пластилином, природный материал на выбор из расчёта на каждого ребёнка (сосновые иглы, семена ясеня, семечки подсолнечника и др.)

Ход НОД

Воспитатель:

- Какое сейчас время года?

- Какие изменения происходят в жизни растений?

- Чем занимаются осенью животные?

- Как готовятся к зиме зайцы? Белки? Медведи?

- Догадайтесь, о ком пойдёт речь в моей загадке?

Воспитатель загадывает загадку про ёжика.

- Правильно, это ёжик. Как ёжик готовится к зиме?

Воспитатель (испуганно оглядывается по сторонам):

- Тише! (прислушивается) Мне послышался какой-то шорох! Вы слышите, шуршит что-то?

(дети прислушиваются к шуршанию листьев, начинают искать источник шума и находят в уголке природы ёжика среди сухих листьев).

Воспитатель:

- Вот так гость пришёл к нам сегодня! Наверное, он рад, что вы отгадали про него загадку! Давайте посмотрим на него внимательно (воспитатель размещает ёжика на столе перед детьми в специальном лотке, дети рассматривают живой объект).

- С какими предметами можно сравнить ёжика? Почему?

- Правильно, потому что он пёстро-серого цвета и продолговатой формы, когда свернётся, то становится круглым.

- Есть ли у ёжика голова? Какой формы у него мордочка?

Обратите внимание на глаза, нос. Есть ли уши?

- Зачем ёжику такая некрасивая окраска? Представьте, как было бы красиво, если бы он был, например, синим или розовым?

- Для чего ёжику иголки? Посмотрите, как их много, покрывают всё тело. Какой они формы, как можно сказать?

- Лапки у ежа коротенькие, но очень сильные, с острыми когтями, потому что ежик добывает себе корешки, разрывая землю, достаёт насекомых. Передвигается по лесу ёжик бесшумно, но в помещении очень громко стучит, когда ходит по полу.

- Что ещё любит ёжик, чем нам его можно угостить, ведь он наш гость? (ёжика угощают молоком, яблоком)

- Давайте придумаем ему имя (дети предлагают разные варианты).

Воспитатель обращает внимание на яркий листок на иголках у ежа, берёт его и читает:

«Дорогие ребята! Смастерите мне, пожалуйста, друзей, мне будет приятно встретиться с ними весной».

Воспитатель предлагает детям подумать, из чего можно сделать ёжика? Вызванный ребёнок выбирает материал на подносе, объясняет свой выбор и показывает, как можно сделать ёжика при помощи пластилина и природного материала.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что для изображения иголок ёжика можно использовать разный материал: сосновые иглы, семена ясеня или семечки подсолнечника, главное, покрыть ими спинку и бока животного.

3 часть

Каждый ребёнок самостоятельно выбирает и кладёт себе на поднос необходимый ему для работы материал и приступает к работе за столом. Воспитатель включает музыку для настроения Е. Доги «Фея леса», проводит индивидуальную работу.

Дети выставляют готовые работы. Воспитатель предлагает выбрать самого колючего ёжика. Почему он получился таким колючим? Значит, он сможет хорошо защитить себя от врагов и хорошо перенесёт зиму! Теперь наш гость будет доволен – у него появилось много новых друзей!

- Из каких материалов мы делали ёжика?

- Какой из них помог сделать ёжика самым колючим?

- Для каких ещё поделок можно использовать этот материал? (в заключении дети убирают своё рабочее место).

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по художественному творчеству «Снеговик» в средней группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект нод “художественное творчество” “снеговик” (средняя.

Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной группеКонспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания.

Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе.Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе. НОД Образовательная область "Художественное творчество "(пластилинография, в подготовительной группе. Тема "Лев-царь зверей" Задачи:.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Грибочки на осенней полянке»Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Грибочки на осенней полянке» Цель: Расширить знания о грибах. Способствовать развитию речи. Задачи: Учить лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники»Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники» Задачи: Обучающие. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ёжик» по художественному творчеству в подготовительной группе
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 19:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД