Приложение МААМ

Конспект НОД «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада

евгений комаровский
Конспект НОД «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Юные знатоки школы тетушки Совы»

в подготовительной группе детского сада.

Цель: Раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Публикация «Конспект НОД „Юные знатоки школы тетушки Совы“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

Закрепить умение составлять арифметические задачи и решение их с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Закрепить знания о составе чисел, четные и нечетные в пределах 20.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль и умение работать в коллективе.

Продолжаем учить детей делить слова на слоги

Ход НОД:

Дети заходят в группу и приветствуют гостей. Ребята, какое у вас настроение? (хорошее, радостное, веселое, весеннее). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Давайте улыбнемся и нашим гостям и передадим им хорошее настроение.

Стук в дверь, принесли конверт.

В: - Ребята, нам письмо! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте откроем этот конверт и узнаем что же в нём, наверное мы получили от неё письмо не просто так.

Дорогие ребята!

Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете)

А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и конце игры сможете прочитать получившееся слово.

Ребята, а еще есть сюрприз, но его мы сможем узнать, только выполнив все задания, в конце игры. Желаю удачи!

Мудрая Сова.

Ну, что ж покажем тетушке Сове, какие мы умные.

И первое задание, вам нужно быстро ответить на вопросы.

1 этап: «Разминка»

Сколько месяцев в году? (12)

Назови весенние месяцы? (март, апрель, май)

Что длиннее месяц или неделя? (месяц)

Назовите дни недели, начиная с понедельника?

Назови состав числа 5?

Кто сидит справа от тебя?

Как называется наша страна, столица?

Наша алая родина?

Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?

Откуда берется дождь?

Как называется макет нашей Земли?

Насекомое похожее на вертолет?

Сколько углов у квадрата?

Сколько лап у двух гусей?

Сколько хвостов у пяти коров?

Если стул ниже стола, то стол?

У кого горб на столе?

Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву! Буква «М»

2 этап: Дидактическая игра «Закончи предложение»

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

Например: Толя с Васей возвращались из (школы)

Мы любим маме….

Летом мы решили пойти в ….

С детства мы любим….

Скоро мы пойдем…

На улице мы…

Ребята, а теперь я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, из правильного ответа будем на мольберте выкладывать первый звук, который вы услышите.

Загадки:

Он не так себе, не просто.

Он начальник перекрестка.

Тут уж все машины разом,

По его идут приказам. (Светофор)

***

Пушистая вата

Плывё т куда-то:

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

***

Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи —

Скромный полевой цветок,

Синеглазый. (Василёк)

***

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики —

Из далёкой Африки. (Апельсин)

Прочитайте, какое слово у вас получилось? (Сова).

Из чего состоит наша речь? (предложении)

Из чего состоят предложения? (слова)

Составьте схему слова «Сова»

Сколько звуков в слове?

Сколько гласных (согласных) звуков?

Каким цветом обозначают гласные звуки?

Какой звук обозначают зеленым цветом?

Составьте предложение из слов Сова, ночь….

А теперь составим схему предложения.

За это выполненное задание вы получаете Букву «О» .

3 этап: «Реши задачу»

Давайте вспомним порядковый счет?Четные и не четные до 20?

Поиграем в дидактическую игру «Числа соседи?

Четные и нечетные?

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Сколько орехов в пустом стакане?

Если съесть одну сливу, сто останется?

В вазе лежала одна конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были: кошка, попугай в клетке, бабушка.

На столе стояло 5 стаканов с ягодой, 1 стакан ягод съели. Сколько стаканов стояло на столе?

Что едят крокодилы на северном полюсе?

У мамы есть, кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?

Кто громче мычит петух или корова?

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Придумайте задачи на сложение и вычитание?

Умницы и вы заработали ещё одну букву! Буква «Л»

ФИЗМИНУТКА. (проводит ребенок)

В лесу темно,

Все спят давно. (Дети изображают спящих.)

Все птицы спят.

Одна сова не спит,

Летит, кричит. (Дети делают взмахи руками.)

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит. (Изобразить большой круг руками.

Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит. (Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)

Умницы и вы заработали еще одну Букву «О»

4 этап. Графический диктант «Сова».

Молодцы, хорошо справились с этим заданием, а это значит, вы получаете еще одну Букву «Д»

5 этап. «Скажи наоборот».

- холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,

- белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,

- светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.

Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит вы получаете ещё одну Букву «Ц»

6 этап. Дидактическая игра «Верно - не верно» с мячом.

Мы встречаем Новый год осенью. (Нет.)

Некоторые птицы прилетают к нам весной. (Да.)

Все дети осенью идут в школу. (Нет.)

Зимой всегда холоднее, чем летом. (Да.)

Зимой всегда сильные морозы. (Нет.)

Лед — это растаявший снег. (Нет.)

Лед — это замерзшая вода. (Да.)

Мороз — это дикое животное. (Нет.)

Все звери зимой спят в берлоге. (Нет.)

Зимой люди надевают шапки и шубы. (Да.)

Летом идет снег. (Нет.)

Если снег принести в дом, то он растает. (Да.)

Зимой люди собирают фрукты и овощи. (Нет.)

Зимой люди посыпают дороги песком и солью. (Да.)

Декабрь, январь, февраль — это зимние месяцы. (Да.)

В январе сильно кусаются комары. (Нет.)

Зимой солнце светит, но не греет. (Да.)

Все люди любят купаться в проруби. (Нет.

Зимой можно ловить рыбу. (Да.)

Зайчик зимой серый, а летом — белый. (Нет.)

Весной люди наряжают новогоднюю елку. (Нет.)

Зимой никогда не увидишь ласточку. (Да.)

После зимы будет лето. (Нет.)

Снегирь и синица — зимующие птицы. (Да.)

Зимой день долгий, а ночь — короткая. (Нет.)

Молодцы ребята вы справились и с этим непростым заданием и получаете последнюю букву «Ы».

Ребята вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы, давайте попробуем составить слово из букв что же получилось?

Дети: МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: Я уверенна, что вы заслужили право узнать, что же сюрприз вас ждал. Достаем портфель ученика. Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаем вам медали. Поздравляем вас!

Ребята, вам понравилось в школе Мудрой Совы (Что больше всего? Какие для вас были трудности) Вам эти знания пригодятся в школе? Мы думаем тетушка Сова вас будет ждать с нетерпением 1 сентября в уютных, светлых классах.

А мы, хотим вам сказать, что вы МОЛОДЦЫ! Вы много знаете и готовы идти в школу, и нам, очень жаль будет с вами расставаться. Попрощайтесь с гостями. Большое Вам спасибо!

.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Уроки тетушки Совы о родном крае — Крыме» для детей средней группы с использованием ИКТ конспект интегрированной НОД по теме: «Уроки тетушки Совы о родном крае Крым» для детей средней группы с использованием ИКТ (интеграция.

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний. Программное содержание: Интеграция с образовательными областями: Познавательное.

Конспект НОД. Аппликация из бросового материала в подготовительной группе детского сада «Заснеженная деревенька»Конспект НОД. Аппликация из бросового материала в подготовительной группе детского сада «Заснеженная деревенька» Конспект НОД. Аппликация из бросового материала в подготовительной группе детского сада «Заснеженная деревенька» Цель: Создание пейзажного.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе детского сада «Поможем марсианам». Цели. Развитие навыков определять количественный состав чисел, упражнение в количественном счёте «двойками», развитие умения пользоваться.

Конспект ОД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы»Конспект ОД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы» Программное содержание: - Углублять знания детей о Правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице; - Учить различать дорожные.

Мини квест-игра «Сюрприз от тетушки Совы»Мини квест-игра «Сюрприз от тетушки Совы» Мини квест - игра «Сюрприз от тетушки Совы» Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания.

Презентация проекта в подготовительной группе детского сада «Юные исследователи» .

Развлечение «Уроки тетушки Совы»Развлечение «Уроки тетушки Совы» Цель: формирования коммуникативных навыков дошкольников Задачи: воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета, быть.

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе на тему «Преемственность в работе детского сада и школы»Выступление на родительском собрании в подготовительной группе на тему «Преемственность в работе детского сада и школы» Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить плавный переход, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 24 мая 2017 в 11:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем евгений комаровский (УИ 1159355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД