Татьяна Романова
НОД в средней группе по художественной литературе с развитием мелкой моторики рук и элементами аппликации «Девочка Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
IV. Анализ:Конспект НОД занятия в средней группе по художественной литературе с развитием мелкой моторики рук и элементами аппликации
Знакомство со стихотворением Б. Асаналиса "Краски весны"
Аппликация "Девочка-Весна"
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи:
Публикация «НОД в средней группе по художественной литературе с развитием мелкой моторики рук и элементами аппликации „Девочка Весна“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мелкая моторика
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
-Знакомство со стихотворением "Краски весны", расширять представления о сезонных изменениях в природе.
- Развивать у детей творческую фантазию, ценить красоту, художественное воображение, моторику мелких мышц рук.
- Воспитывать аккуратность, интерес к работе, добиваться выразительности.
Материал:
демонстрационный: иллюстрация стихотворение.
раздаточный: картон, цветная бумага, готовые детали (цветы, листочки, птицы, шаблон девочки-весны, клей ПВА, подставка под кисточки, кисточка, клеёнка, салфетки.
Ход:
Дети садятся на стульчики на ковре,
воспитатель находится напротив детей на стульчике
I.1. Вступительная беседа.
Доброе утро, я рада вас видеть. Давайте подарим улыбку друг другу. Встанем в круг.
Дети выходят на ковер.
2. Социально-коммуникативная игра.
Здравствуй правая рука (протягиваем вперед,
Здравствуй левая рука (протягиваем другую,
Здравствуй друг (беремся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг (беремся другой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем,
Можем мы большими быть (встаем,
Но один никто не будет (соединяемся в середине).
Дети садятся на стульчики
II.1 Отгадывание загадки.
Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство – чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица -. (весна)
2. Ребята, в старину "Весну" зазывали закличками. Это небольшие стихи, которыми люди просили весну прийти. Собираясь вместе, детвора повторяла слова закличек нараспев, хором. Весенние заклинательные песенки традиционно исполнялись для того, чтобы пробудить землю и ускорить наступление тепла. Закличка наполняла детское сердце той же, что и взрослых, надеждой на обильный урожай.
Ребята, давайте и мы с вами кликнем "Весну"
Дети выходят на ковер.
3. Закличка весны
Ты приди, Весна – веснянка,
Выходи к нам на полянку!
Дружно, дружно, всем народом,
Мы пройдемся хороводом.
Песни, пляски заведем,
Игры разные начнем…
Не дадим Весне скучать,
Будем праздник отмечать!
Дети садятся на стульчики
4. Чтение стихотворения "Краски весны"
Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,
Голубые, красные,
Как один – красивые,
Хоть и очень разные.
5. Беседа: Какие изменения в природе произошли с приходом весны?
Дети выходят на ковер
6. Пальчиковая гимнастика
Распускаются цветы постепенно раскрываем сомкнутые в виде бутона ладони
Удивительной красы.
Этой раннюю весной,
Ветерок зовет с собой. ручками поманили к себе
Пробежаться по тропинке, имитируем бег пальчиками по столу
Посчитать на речке льдинки загибаем поочередно пальчики одной руки
И увидеть как из почки,
Появляются листочки. сложить ладошки друг на друга в виде листочка
Дети садятся за столы
III.Выполнение аппликации
Ребята, сегодня мы с вами будем делать аппликацию девочку"весну".
Частичный показ воспитателя. Совместная с воспитателем деятельность.
По окончании работы, рассмотреть с детьми получившее аппликации. Выставить работы на выставку.
IV. Анализ:
Молодцы, посмотрите, какие замечательные девочки-веснянки получились у вас! А вам нравится? Каждая работа по-своему хороша.