Папки-передвижки

Конспект НОД «Зимняя сказка»

Скотникова Евгения
Конспект НОД «Зимняя сказка»

Конспект НОД «Зимняя сказка»

Виды деятельности: коммуникация, познавательная, двигательная.

Задачи:

1. Уточнить знания и представления детей о животных, учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей, учить употреблять в речи существительные с предлогами (на, под, над, совершенствовать умение называть животное с использованием уменьшительно-ласкательного суффикса.

2. Развивать внимание к речевым и неречевым звукам, развивать моторику речедвигательного аппарата, формировать чувство ритма, координацию движений.

Публикация «Конспект НОД „Зимняя сказка“» размещена в разделах

3. Воспитывать умение вслушиваться в речь, давать ответные двигательные и речевые реакции, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье.

Образовательная область: Коммуникация.

Методы и приемы: наглядный, практический, словестный.  

Материалы: Экран, мультимедийное оборудование, приложение (слайды с фото, снежинки, музыка для животных.

Предварительная работа: Заучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций животных и их детенышей, чтение художественной литературы о зиме, животных, птицах.

Формирование словаря: зимний, важная, медленная, веселая, озорная, резкая, грубая.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: «Доброе утро!» Наши пальчики хотят погулять.

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять.

Третьи пальчики - бегом,

А четвертые - пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

Давайте и мы пойдем с вами на прогулку в лес. (Динамическое упражнение на развитие чувства ритма)

“Ти-ти-ти - куда же нам пойти? (Хлопки в ладоши)

Ать-ать-ать - в лес отправимся гулять. (Шлепки ладонями по коленям)

Ать-ать-ать - будем прыгать и скакать” (Пере топы ногами).

Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в зимний лес?

Дети: на машине, на поезде, пешком, на санках и т. д.

Воспитатель: На лошадке ехали,

До угла доехали. (Цоканье)

Сели на машину,

Налили бензину. (Щ-щ-щ)

На машине ехали,

До реки доехали. (трр – трр – тр)

Стоп! Разворот.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали. (ду-ду - ду)

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт.

Самолёт летит,

В нё м мотор гудит:

У-у-у!

(Дети повторяют звуки)

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. В какой лес мы попали?

Дети: Зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что зимний лес?

Дети: Листьев на деревьях нет, много снега и т. д.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как тут красиво. Поворачиваем голову вправо, влево. И снова вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили вниз, смотрим под ноги, и опять вверх, вниз.

(Упражнение для мышц плечевого пояса, мимических и артикуляционных мышц лица).

Воспитатель: Ребята! Кто это сидит?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Где он сидит?

Дети: На елке.

Воспитатель: Как чирикает воробей?

Дети: Чик-чирик.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Ворона.

Воспитатель: А где сидит ворона?

Дети: Под елкой.

Воспитатель: Как кричит ворона?

Дети: Кар-кар.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Кукушка.

Воспитатель: А где она летает?

Дети: Над елкой.

Воспитатель: А как говорит кукушка?

Дети: Ку-ку.

Воспитатель: Сколько всего птиц? Давайте посчитаем.

Дети: три птицы.

Воспитатель: И вдруг подул ветер. Как можно ласково назвать ветер?

Дети: Ветерок, ветерочек.

Воспитатель: Подул маленький ветер (у-у-у, тихо, подул сильный ветер (у-у-у, громко).

Дует ветер с юга,

Дует ветер с вьюгой,

И с востока налетает,

Но меня он не сломает!

Дуйте, ветры, - не боюсь –

Дубом как-никак зовусь!

Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Кто-то идет по лесу. (Музыка лисы) А какая музыка у лисы?

Дети: Важная, медленная, красивая.

Воспитатель: А теперь давайте с вами походим, как лисичка. Шаги мягкие, легкие, она идет медленно.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам еще идет. (Музыка зайчика)

Кто к нам пришел?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Какая музыка у зайчика?

Дети: Веселая, озорная, легкая.

Воспитатель: А вот и наш зайчик, давайте с ним попрыгаем.

(Дети прыгают)

Воспитатель: Посмотрите, хвостик у зайчика дрожит. (Упражнение “Зайкин хвостик”, движение языка влево и вправо.)

Физминутка.

Зайцу холодно сидеть, 

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок, 

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку, 

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Кто, же еще идет? (Музыка волка)

Дети: Волк.

Воспитатель: А какая музыка у волка?

Дети: Быстрая, резкая, грубая.

Воспитатель: Ребята, покажите, как ходит волк. А как он кричит?

Дети воют.

Воспитатель: А давайте поиграем с животными. Игра «Назови ласково».

Воспитатель: Кто это?

Дети: Заяц. (Лиса, волк)

Воспитатель: А еще как можно назвать ласково?

Дети: Зайчик. (Лисичка, лисица, волчок)

Воспитатель: А как зовут малыша зайчика? (Лисы, волка)

Дети: Зайчонок. (Лисенок, волчонок)

Воспитатель: А если много?

Дети: Зайчата. (Лисята, волчата)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Животным очень понравилось с вами играть. Они приготовили для вас подарки (Снежинки). А теперь нам пора возвращаться в группу. Вокруг себя повернись, и в нашей группе очутись.

Рефлексия: Ребятки, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Расскажите, что вам больше всего понравилось? Молодцы.

Публикации по теме:

«Зимняя сказка — 2»«Зимняя сказка — 2» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня хочется представить на ваш просмотр зимнюю сказку - 2. В прошлом году мы с моей напарницей, Натальей.

«Зимняя сказка»«Зимняя сказка» Что такое Новый год? На мой взгляд -это сказка, волшебство, это время, когда особенно верится в чудеса, как в детстве. Это самый чудесный.

«Зимняя сказка»«Зимняя сказка» Вот и наступило волшебное время ярких огней, разноцветных гирлянд, ёлок в доме, запаха мандаринов и предвкушения чего-то особенного! Впереди.

«Зимняя сказка» — фотоотчет.«Зимняя сказка» — фотоотчет. Каждый год в детском саду проходят разные конкурсы, в которых задействованы родители старших и подготовительных групп. Готовые изделия.

Фотоотчёт «Зимняя сказка»Фотоотчёт «Зимняя сказка» Снегурочка. Новый год - самый сказочный зимний праздник. Он приходит в каждый дом. В гости к детям приходили сказочные герои. Гуляет.

Фотоотчет «Зимняя сказка»Фотоотчет «Зимняя сказка» На улице зима, идет снежок, а я хочу поделиться постройками из снега, которые сделали на своих участках мои коллеги. В предыдущей статье.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка»Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка» Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования "Зимняя сказка" (с детьми 7 -ого года жизни) Педагога дополнительного образования Шелехиной.

Зимняя сказкаЗимняя сказка В наших суровых, северных краях зима одно из самых красивых времен года! За окном кружатся искристые белые хлопья, так и тянет выбежать.

Зимняя сказка. ФотозарисовкаЗимняя сказка. Фотозарисовка Несколько дней шёл снег … И вдруг ударили морозы. И все изменилось вокруг! Ели, сосны, березы просто не узнать. Стоит только выйти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимняя сказка»
Опубликовано: 11 июля 2021 в 18:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД