МААМ-картинки

Конспект НОД «Зимушка-зима» для детей 5–6 лет

Елизавета Юрьева
Конспект НОД «Зимушка-зима» для детей 5–6 лет

Организационная информация Примечание

1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие

2. Виды деятельности детей Познавательная,коммуникативная,художественно-эстетическая,двигательная,восприятие художественной литературы.

3. Методическая информация

4. Тема образовательной деятельности «Здравствуй, Зимушка-зима

5. Методы и приемы реализации содержания занятия Словесные: беседа, рассказ.

Наглядные: показ репродукции картины «Зимний лес», рассматривание моделей «снег», «сосульки», «лед», «иней».

Публикация «Конспект НОД „Зимушка-зима“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Практические: изготовление аппликаций зимний лес.

6. Интеграция образовательных областей Речевое, физическое, познавательное, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое развитие.

7. Возрастная группа Разновозрастная группа детей от 5 до 6 лет.

8. Цель Формирование умения создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

9. Задачи Образовательные задачи:

-расширить представление детей о зиме, признаках зимы ;

-продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации.

-формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Развивающие

- развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание,фантазию, творческие способности;

-развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

9. Планируемые результаты Ребенок имеет представление о зиме,как о времени года;

-имеет представление о чередовании времен года;

-умеет устанавливать причинно-следственную связь между природными явлениями;

-умеет создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Макет зимнего леса, мультимедийный проектор, ноутбук, флешка, конверт с заданиями, снежинки, макеты: снег, сосульки, лед, иней; готовая аппликация, готовые вырезанные ранее деревья, лист картона для аппликации, белый лист бумаги, клей.

11. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, наблюдение и рассматривание снежинок, заготовка деталей для аппликации.

I.Вводная часть

1.1. Введение в тему создание проблемной ситуации Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня с утра снежная и холодная погода! Мне очень не хотелось выходить со своего теплого и уютного дома. Но мне так хотелось встретиться с вами и очень рада нашей встрече! Давайте возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга.

(Дети встают вкруг вместе с воспитателем и берут друг друга за руки и повторяют за воспитателем слова)

-С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

(Раздается стук в дверь, протягивается конверт с письмом).

Воспитатель:

-Ребята, это письмо, адресованное вам. Как вы думаете от кого оно?

(Предположение детей)

1 мин

1.2. Мотивация деятельности детей Воспитатель :

-Для того чтобы узнать от кого оно предлагаю прослушать его.

(Высказывание детей)

Зима:

Здравствуйте, ребята, вы наверное,очень удивились, получив такое необычное послание. Сейчас я загадаю вам загадку и вы догадаетесь о ком она и тогда сразу поймете кто я.

Зима:

Запорошило дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Зима:

Правильно я зима. Мною любуются, пишут обо мне стихи и песни, но не только красотой я знаменита, зимой в природе происходит очень много интересных явлений. Я знаю, что вы интересуетесь многим, в том числе что происходит в природе и вокруг вас, поэтому предлагаю вам вспомнить о таком времени года как зима и отправиться на прогулку в зимний лес.

1 мин

1.3. Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель:

-Ну что, ребята, хотите ли вы отправиться в зимний лес?

Дети: Да.

Воспитатель:

-Для того, чтобы отправиться в зимний лес нам необходимо взять с собой конверт с заданиями, которые приготовила для нас зима.

-Как вы думаете, ребята, для чего мы отправляемся в зимний лес?

(Ответы детей)

-На улице холодно. Что нужно сделать для того чтобы выйти на улицу?

Дети: Одеться.

Воспитатель: Ну, давайте одеваться. С чего начнем? Правильно надеваем кофточку, штанишки, шапочку, застегиваем курточку на все пуговицы, надеваем сапожки, варежки или перчатки. Вот мы и готовы,

отправляемся в путь! 3мин

II.Основная часть

2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний (Играет музыка «Вальс снежинок,дети входят в зимний лес. На экране слайд с изображением зимнего леса)

Воспитатель:

-Вот мы с вами в зимнем лесу. Скажите мне,пожалуйста, кто из вас любит это время года и за что?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Сколько месяцев в году занимает зима? Назовите эти месяца.

(Ответы детей)

Воспитатель:

-А каких явлениях зимы вы слышали раньше? (Снегопад, метель, снежная буря)

Воспитатель:

-Зима- замечательное время года с ней в природе связано очень много явлений, отгадайте, о каких явлениях нам рассказывает зима!

(Воспитатель достает из конверта снежинки с загадками)

-С неба- звездою,

На ладошку- водою! (Снег)

-Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки)

-Прозрачен как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лёд)

-Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, все задания зимы разгадали, теперь давайте отдохнем и построим снежный дом.

Физминутка «Мы построим снежный ком» :

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмем, (Работают лопатой)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки. (Показать большой ком)

Мы построим снежный дом (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нем. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель:

-Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на наш лес внимательно, что вы видите? (деревья)

-Какие они, почему (Ответы детей)

-В нашем лесу только деревья? Кого вы ещё увидели?

Дети: Зайчика и медведя.

Воспитатель:

-Расскажите о зайчике какой он? Почему? Какой медведь, что он делает зимой в лесу?

(Ответы детей)

-А теперь обратите внимание на картину, что на ней изображено?

Дети: Зима,лес, снег.

Воспитатель:

-Что вы можете сказать про снег, какой он?

Дети: Белый, пушистый, серебристый, холодный.

Воспитатель:

-Назовите снег ласково.

Дети: Снежок. 7 мин

2.2. Добывание (сообщение и восприятие нового знания) Воспитатель:

-Ребята, в нашем саду есть удивительной красоты помощница зимы. Вы должны догадаться о ком идёт речь, отгадав мою загадку:

Дом её на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

А зовут её ….(Снежинка).

Воспитатель:

-Молодцы! Снежинка одно из самых прекрасных явлений природы. Все снежинки имеют лучики. А снег это миллионы снежинок. Хотя снежинки имеют одинаковую форму, рисунок каждой снежинки неповторим.

(Показ снежинок на мониторе)

-Ребята, представляете, как нам повезло, мы можем каждый год наблюдать такое чудо, а больше половины людей земного шара никогда не видели снега.

-Рассмотрите картину, как увидел и изобразил зиму художник? (Показ слайда с изображением зимнего леса)

-Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится и красиво блестит на солнышке.

-Равномерно ли снег лег на ветви деревьев)

-Как вы думаете, почему так получилось) 3 мин

2.3. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового материала Воспитатель:

- Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места, надевайте фартуки и нарукавники.

-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Снежки»

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно побросались -

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить-

Лес заснеженный лепить!

Воспитатель:

-Возьмите, лежащий перед вами лист синего картона, положите его горизонтально вот так. Для начала нам нужно приклеить на него деревья. Где они будут располагаться? Начнем наклеивать прямо с самого низа или нет? Почему? Для того, чтобы отметить откуда мы будем начинать приклеивать деревья, ставим пальчик и отмечаем карандашом, вот так.

(Воспитатель демонстрирует на доске, дети выполняют)

Воспитатель:

-Вот какой замечательный получился у нас лес, но снег ещё не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега мы сделаем необычным способом:

Из белой бумаги, обрывая её руками. Как вы думаете, ребята все ли «хлопья» будут одинакового размера? Почему?

(Воспитатель показывает как изготавливать детали, приемом обрывания бумаги)

Воспитатель:

-Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника. Снег ложиться только на деревья?

Дети:

-Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель:

-Тогда и вы приклеивайте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки могут кружиться в воздухе!

(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей)

Воспитатель:

- Интересно, какой зимний лес получиться у вас?

(Дети выполняют задание под муз. сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Январь») 9 мин

III.Заключительная часть

3.1. Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия.

Воспитатель:

-Дети, сейчас, мы устроим выставку, возьмите каждый свою работу в руки.

(Дети держат свои работы, демонстрируя их друг другу)

Воспитатель:

-Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какие чувства при выполнении работы вы испытывали?

Ответы детей.

Воспитатель:

-С какими трудностями столкнулись при выполнении аппликации?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Удалось ли вам сегодня выполнить работу или не совсем? Продемонстрируйте это при помощи «Смайликов», которые лежат у вас на столе.

Дети демонстрируют, поясняя свой выбор.

Воспитатель:

-Какую зимнюю аппликацию вам хотелось бы еще сделать или может нарисовать зимний рисунок?

Дети:….

Воспитатель:

-Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. А зачем мы ходили в зимний лес?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Я думаю, что вам понравилось наше путешествие, мы узнали много нового и интересного, делали аппликации необычным способом. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. 1 мин

Публикации по теме:

«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики»«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики» "До свидания, зимушка-зима!"---конспект занятия по лепке на тему-"Снеговики". Цель: учить детей создавать образ снеговика из пластилина,.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 летПроект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка» 2019 год.

Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимушка-зима» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Ф. И. О. : Сараева Юлия Александровна. Должность, образовательное учреждение:.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа)Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа) Зима - это удивительная пора, когда земля укутывается в белоснежное одеяло, а деревья стоят в серебристых, снежных шапках. Мы пробуем передать.

Творческие работы детей «Зимушка — зима».Творческие работы детей «Зимушка — зима». Очередная выставка заснеженных работ детей открылась в нашем детском саду. Работали над выставкой всего пару дней, работы рождались легко.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимушка-зима» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 11:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД