Ольга Тюфякова
Конспект НОД «Зимующие птицы. Сорока»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД \r\n по образовательной области «Познание»\r\n с детьми II-ой младшей группы "Зимующие птицы" Цель: систематизировать знания детей с зимующими птицами : воробей, синица, сорока, ворона, снегирь, голубь.
Задачи:
Образовательная область: Познание.
Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы, Сорока“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить знания детей о времени года- зима; расширить представления детей об условиях жизни птиц зимой, о роли человека в их жизни, познакомить с понятием «перелетные птицы». Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к живой природе. Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание по отношению к «пернатым друзьям».
Образовательная область: Коммуникация.
Развивать связную речь. Активизировать в речи обобщающие понятия "зимующие и перелетные птицы", расширять словарный запас по теме.
Образовательная область: Художественное творчество "Аппликация"
Учить складывать изображение птицы «Сороки» из четырёх частей, наносить клей на обратную сторону фигуры от середины к краям. Закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее салфеточкой.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах. Наблюдение за птицами на участке детского сада.
Чтение художественных произведений А. Барто «Кто как кричит?», «Птички», М. Пришвин «Дятел», М. Зощенко «Умная птичка», удмуртская сказка «Мышь и воробей», русская сказка «Ворона и рак», белорусская сказка «Дятел, лиса и ворона». Рассматривание иллюстраций по теме «Зимующие птицы». Разучивание стихотворений о птицах : "Скачет весело синица. ", «Кормушка», «Зимующие птицы». Разучивание подвижной игры «Снегири". Разучивание хороводной игры «Воробей". Рисование снегирей, раскрашивание дятлов.
Словарная работа: корм, кормушка, птицы, зимующие, перелетные.
Оборудование: магнитофон, проектор, экран, ноутбук, маска воробья, бибабо сорока, кормушка, декорированная ширма.
Раздаточный материал: клей, клеенка, разрезанные картинки птицы сороки, тарелочки, салфетки.
Ход занятия. (Включить магнитофон, чириканье воробья)
Ребята, вы слышите? Кто это? Настя, это ты чирикаешь? А может это медведь?
Правильно, ребятки, так чирикает воробей. А посмотрите, что у меня есть (показывает маску воробья).
«Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?» (Воробей). (Воробышек выбирается с помощью загадки). Давайте, ребята, поиграем.
Проводится хороводная игра «Воробей».
Среди белых голубей (Дети идут по кругу, изображая походку голубей).
Скачет шустрый воробей (В центре один ребёнок скачет как воробушек).
Воробушек – пташка (Дети встают лицом в круг,
Серая рубашка, (Идут приставным шагом).
Откликайся, воробей («Воробей» пытается вылететь из круга);
Вылетай-ка, не робей. (Дети, взявшись за руки, его не пускают).
Сюрпризный момент: в группу залетает Сорока.
Сорока : Здравствуйте, ребята! Была сегодня в зимнем лесу, холодно и снежно там. Одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем сороке, какие птички улетели и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, на юг, улетели птицы, которые боятся мороза, холода и зимы, им нечего кушать, а к людям за помощью они прилетать боятся. И зовут таких птиц перелетными, почему их называют таким словом «перелетные»? Интересно, а почему они летом не улетают?
Ответы детей.
Сорока : как интересно, ребята! Вот бы увидеть их сейчас!
Воспитатель: в живую, конечно, мы их увидеть не сможем, так как они далеко от нас. Но по телевизору посмотрим. Сорока, мы с ребятами приглашаем тебя в наш кинотеатр. (Включить презентацию перелетных птиц).
Воспитатель: А как зовут птичек, которые остались с нами зимовать, назовите их? Ответы детей. Молодцы ребята, много вы птиц знаете. Как одним словом можно назвать голубя, ворону, воробья и синицу? (использовать наводящий вопрос при необходимости).
Воспитатель: люди своим пернатым друзьям зимой делают кормушки – «птичьи столовые». Как вы думаете, для чего делают кормушки? Чем можно угостить птиц зимой? Что насыпать в птичью столовую? Ответы детей.
Воспитатель: Самое страшное для птиц не холод, а голод, когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к человеку. Люди – добрые, они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого зернышками, кого крошками, а кого и сальцем.
Ребятки, а давайте мы с вами превратимся в снегирей и повеселим сороку! (Закрыв глаза, покрутиться вокруг себя) Раз, два, три в снегирей превратись!
Подвижная игра «Снегири»
Вот на ветках, посмотри, Делают 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головой.
В красных майках снегири. Делают 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головой.
Распушили перышки,
Греются на солнышке. Вертят кистями рук, опущенными вниз – потряхивают «перышки».
Головой вертят, Делают 2 поворота головой с кивком – вправо, влево.
Улететь хотят. Делают 2 поворота головой с кивком – вправо, влево.
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью! Разбегаются по помещению, взмахивая руками.
Воспитатель: снегири, а теперь покрутитесь вокруг себя и превратитесь обратно в деток.
Ребята, а вы рады, что сегодня сорока залетела в гости в нашу группу? (Ответы детей).
А я предлагаю вам тоже сделать ей приятное, вы согласны? Давайте сделаем сороке её фотографию.
Подойдите к столу и посмотрите внимательно. У каждого из вас на тарелочках лежат детали птицы сороки. (Рассмотреть с детьми изображение сороки. Определить из каких частей она состоит: голова, туловище, хвост, крылья. Предложить детям склеить птичку, начиная с основных частей, то есть с туловища и головы. Далее расположить на туловище белый бок, хвост - сзади, крыло - рядом с туловищем).
Методика работы (последовательность) по аппликации проговаривается с показом.
Воспитатель: ребята посмотрите, что это у нас на столе? Правильно кормушка, птичья столовая. Что туда можно насыпать? Ответы детей. Кто сегодня может прилететь к кормушке? Ответы детей.
Пальчиковая игра:
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, пять сорок и голубей,
Дятел в пестрых крылышках. Всем хватило зернышек.
Воспитатель: сорока, тебе нравятся твои фотографии, которых сделали наши дети?
Сорока оценивает работы детей.
- А вам понравились птицы, которых вы сделали. Почему? Какие они? Как ты о них будешь заботиться? Каким словом их можно назвать?
Сорока говорит, что прилетит с гостями к кормушкам детского сада и прощается.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким образом вы можете помочь нашим крылатым соседям? (Ответы детей). Правильно. Мы можем повесить кормушку на участке. Эту кормушку (показывает воспитатель) возьмем на прогулку и повесим на дерево, а потом насыплем в нее зернышек. Будем следить, чтобы у наших пернатых друзей всегда был корм. Тогда птицы будут нам благодарны и весной порадуют нас своим веселым пением.