МААМ-картинки

Конспект НОД «Зимующие птицы. Сорока»

Ольга Тюфякова
Конспект НОД «Зимующие птицы. Сорока»

Конспект НОД \r\n по образовательной области «Познание»\r\n с детьми II-ой младшей группы "Зимующие птицы" Цель: систематизировать знания детей с зимующими птицами : воробей, синица, сорока, ворона, снегирь, голубь.

Задачи:

Образовательная область: Познание.

Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы, Сорока“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о времени года- зима; расширить представления детей об условиях жизни птиц зимой, о роли человека в их жизни, познакомить с понятием «перелетные птицы». Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к живой природе. Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание по отношению к «пернатым друзьям».

Образовательная область: Коммуникация.

Развивать связную речь. Активизировать в речи обобщающие понятия "зимующие и перелетные птицы", расширять словарный запас по теме.

Образовательная область: Художественное творчество "Аппликация"

Учить складывать изображение птицы «Сороки» из четырёх частей, наносить клей на обратную сторону фигуры от середины к краям. Закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее салфеточкой.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах. Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Чтение художественных произведений А. Барто «Кто как кричит?», «Птички», М. Пришвин «Дятел», М. Зощенко «Умная птичка», удмуртская сказка «Мышь и воробей», русская сказка «Ворона и рак», белорусская сказка «Дятел, лиса и ворона». Рассматривание иллюстраций по теме «Зимующие птицы». Разучивание стихотворений о птицах : "Скачет весело синица. ", «Кормушка», «Зимующие птицы». Разучивание подвижной игры «Снегири". Разучивание хороводной игры «Воробей". Рисование снегирей, раскрашивание дятлов.

Словарная работа: корм, кормушка, птицы, зимующие, перелетные.

Оборудование: магнитофон, проектор, экран, ноутбук, маска воробья, бибабо сорока, кормушка, декорированная ширма.

Раздаточный материал: клей, клеенка, разрезанные картинки птицы сороки, тарелочки, салфетки.

Ход занятия. (Включить магнитофон, чириканье воробья)

Ребята, вы слышите? Кто это? Настя, это ты чирикаешь? А может это медведь?

Правильно, ребятки, так чирикает воробей. А посмотрите, что у меня есть (показывает маску воробья).

«Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?» (Воробей). (Воробышек выбирается с помощью загадки). Давайте, ребята, поиграем.

Проводится хороводная игра «Воробей».

Среди белых голубей (Дети идут по кругу, изображая походку голубей).

Скачет шустрый воробей (В центре один ребёнок скачет как воробушек).

Воробушек – пташка (Дети встают лицом в круг,

Серая рубашка, (Идут приставным шагом).

Откликайся, воробей («Воробей» пытается вылететь из круга);

Вылетай-ка, не робей. (Дети, взявшись за руки, его не пускают).

Сюрпризный момент: в группу залетает Сорока.

Сорока : Здравствуйте, ребята! Была сегодня в зимнем лесу, холодно и снежно там. Одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем сороке, какие птички улетели и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, на юг, улетели птицы, которые боятся мороза, холода и зимы, им нечего кушать, а к людям за помощью они прилетать боятся. И зовут таких птиц перелетными, почему их называют таким словом «перелетные»? Интересно, а почему они летом не улетают?

Ответы детей.

Сорока : как интересно, ребята! Вот бы увидеть их сейчас!

Воспитатель: в живую, конечно, мы их увидеть не сможем, так как они далеко от нас. Но по телевизору посмотрим. Сорока, мы с ребятами приглашаем тебя в наш кинотеатр. (Включить презентацию перелетных птиц).

Воспитатель: А как зовут птичек, которые остались с нами зимовать, назовите их? Ответы детей. Молодцы ребята, много вы птиц знаете. Как одним словом можно назвать голубя, ворону, воробья и синицу? (использовать наводящий вопрос при необходимости).

Воспитатель: люди своим пернатым друзьям зимой делают кормушки – «птичьи столовые». Как вы думаете, для чего делают кормушки? Чем можно угостить птиц зимой? Что насыпать в птичью столовую? Ответы детей.

Воспитатель: Самое страшное для птиц не холод, а голод, когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к человеку. Люди – добрые, они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого зернышками, кого крошками, а кого и сальцем.

Ребятки, а давайте мы с вами превратимся в снегирей и повеселим сороку! (Закрыв глаза, покрутиться вокруг себя) Раз, два, три в снегирей превратись!

Подвижная игра «Снегири»

Вот на ветках, посмотри, Делают 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головой.

В красных майках снегири. Делают 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головой.

Распушили перышки,

Греются на солнышке. Вертят кистями рук, опущенными вниз – потряхивают «перышки».

Головой вертят, Делают 2 поворота головой с кивком – вправо, влево.

Улететь хотят. Делают 2 поворота головой с кивком – вправо, влево.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью! Разбегаются по помещению, взмахивая руками.

Воспитатель: снегири, а теперь покрутитесь вокруг себя и превратитесь обратно в деток.

Ребята, а вы рады, что сегодня сорока залетела в гости в нашу группу? (Ответы детей).

А я предлагаю вам тоже сделать ей приятное, вы согласны? Давайте сделаем сороке её фотографию.

Подойдите к столу и посмотрите внимательно. У каждого из вас на тарелочках лежат детали птицы сороки. (Рассмотреть с детьми изображение сороки. Определить из каких частей она состоит: голова, туловище, хвост, крылья. Предложить детям склеить птичку, начиная с основных частей, то есть с туловища и головы. Далее расположить на туловище белый бок, хвост - сзади, крыло - рядом с туловищем).

Методика работы (последовательность) по аппликации проговаривается с показом.

Воспитатель: ребята посмотрите, что это у нас на столе? Правильно кормушка, птичья столовая. Что туда можно насыпать? Ответы детей. Кто сегодня может прилететь к кормушке? Ответы детей.

Пальчиковая игра:

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, пять сорок и голубей,

Дятел в пестрых крылышках. Всем хватило зернышек.

Воспитатель: сорока, тебе нравятся твои фотографии, которых сделали наши дети?

Сорока оценивает работы детей.

- А вам понравились птицы, которых вы сделали. Почему? Какие они? Как ты о них будешь заботиться? Каким словом их можно назвать?

Сорока говорит, что прилетит с гостями к кормушкам детского сада и прощается.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким образом вы можете помочь нашим крылатым соседям? (Ответы детей). Правильно. Мы можем повесить кормушку на участке. Эту кормушку (показывает воспитатель) возьмем на прогулку и повесим на дерево, а потом насыплем в нее зернышек. Будем следить, чтобы у наших пернатых друзей всегда был корм. Тогда птицы будут нам благодарны и весной порадуют нас своим веселым пением.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Сорока, сорока» Тема: «Ознакомление с русской народной потешкой «Сорока, сорока». Цель: Приобщение детей к русской народной культуре. Задачи: • Познакомить.

Конспект НОД «Перелетные и зимующие птицы» Организационный момент: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Я улыбаюсь.

Конспект НОД по речевому развитию «Зимующие птицы» Конспект НОД. Речевое развитие. Тема: «Зимующие птицы» Цель: - Расширять, уточнять, активизировать словарь по лексической теме «Зимующие.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Зимующие птицы» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Задачи: • Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, учить.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» Вводная часть Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Посмотрите, какая красота вокруг! А как много птиц в нашем.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления о зимующих птицах. Задачи: 1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить.

Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы» Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Цель: Закрепление знаний детей о зимующих птицах. Задачи: - систематизировать знания о птицах; - развивать познавательные способности,.

Конспект НОД «Зимующие птицы» для средней группы Конспект НОД "Зимующие птицы" для средней группыПрограммные задачи: Образовательная: • Закрепить понятие «зимующие птицы» • Знакомить детей.

Конспект НОД «Зимующие птицы» (подготовительная группа). Программное содержание: - продолжать знакомство с зимующими птицами; - изучать особенности зимующих птиц; - воспитывать любовь к птицам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимующие птицы. Сорока»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 15:24
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД