Папки-передвижки

Конспект НОД «Зимующие птицы» для средней группы

Ольга Колонтаева
Конспект НОД «Зимующие птицы» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД "Зимующие птицы" для средней группы

Программные задачи:

Образовательная:

• Закрепить понятие «зимующие птицы»

• Знакомить детей с зимующими птицами: синица, воробей, снегирь

Развивающая:

• Развивать мышление, наблюдательность, воображение

• Развитие зрительной и словесно – логической памяти

Воспитательная:

• Воспитывать интерес к жизни птиц

Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы“ для средней группы» размещена в разделах

• Заботливое и доброжелательное отношение к птицам

• Желание помочь им пережить суровое зимнее время

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая

Словарная работа: кормушка, суровая, морозная

Материал и оборудование: изображения птиц – синица, воробей, дятел, снегирь; пшено, кусочек сала, семечки подсолнуха, конфеты; магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, магнитная доска

Дети входят в зал, здороваются

В: С каждым днём всё холоднее

Греет солнце всё слабее

Всюду снег как бахрома

Значит к нам пришла …

Д: Зима.

В: Какие признаки зимы вы знаете?

Д: на улице много снега, холодно, солнце светит, но не греет; гололёд, метель, дни короткие.

В:Ребята сегодня наше занятие будет посвящено птицам, им труднее всего выжить в природе зимой, поэтому некоторые птицы улетели

Как можно назвать птиц которые улетели?

Д: перелётные

В: Каких перелётных птиц вы знаете?

Д: Соловьи, скворцы, грачи, ласточки, журавли, жаворонки

В:А как назвать птиц, которые остаются зимовать с нами?

Д: зимующие

В: каких зимующих птиц вы знаете?

Д: вороны, галки, воробьи, синицы, голуби (по мере называния воспитатель выставляет иллюстрации зимующих птиц)

Игра «Раздели птиц на зимующих и перелётных»

Беседа с детьми

В: Ребята, назовите зимующих птиц, которые селятся возле жилья человека

Как называют таких птиц? (их называют городскими)

(ворона, воробей, галка, сорока)

А каких лесных птиц вы знаете?

Д: Снегирь, синица, дятел, щегол, клёст

В: Молодцы! Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний парк, там мы продолжим нашу беседу и понаблюдаем за птицами. Согласны?

Раз, два, три повернись, в зимнем парке окажись

В: Посмотрите ребята вокруг, как здесь красиво, какой свежий воздух! Ребята, послушайте, как вы думаете, чьи это голоса?

(Фонограмма с голосами птиц)

Дети отвечают: Голоса птиц

В: Это нас птицы встречают

(На встречу летит сорока)

В: Загадка

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут её …

Д: Сорока

Дети здороваются с сорокой

С: Ребята, у нас в парке что – то непонятное происходит, так много птиц стало, ничего не пойму! Помогите мне пожалуйста разобраться!

В: Поможем сороке?

Д: поможем!

В: Сорока, но сначала, давай с ребятами погреемся немного, а то пока мы стояли, ноги у нас замёрзли

Физкультминутка

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится (дети шагают на месте)

Прыг – скок, прыг – скок (прыгают)

Завертелась, как волчок (Повороты вправо – влево)

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку (имитируют движения)

И с дорожки на плетень,

Тири – тири, тень – тень (прыжки).

В: Согрелись?

Посмотри сорока, а вот и твои друзья!

Ребята, вы узнали этих птиц?

Д: Сорока и воробей

В: Как воробьи клюют корм?

Д: Хватают большой кусочек и улетают на дерево

Другие клюют прямо на дороге или улетают на дерево

В: Где живут воробьи?

Д: Они занимают пустые гнёзда

В: А сами могут строить гнёзда?

Д:Да!

В: Воробьи – это городские или лесные жители?

Смотрите ребята, а вот и первые гости

Скажите, что это за птицы?

Снегирь и синица

В: Правильно! Как вы думаете, что едят синицы?

Д: Они любят несолёное тесто, сало, паучков мух.

В: Где живут синицы?

Д: Они прилетают и селятся недалеко от жилья человека

В: Ребята, а какую пользу приносят синицы?

Д: Уничтожают вредных насекомых

В: Каких?

Д: Жучков, мошек. Которые причиняют вред лесам, паркам, садам

В: а где синицы их находят?

Д: В щелях, в коре деревьев

В:Правильно.

В Скажите, чем отличается снегирь от синицы?

Д: По их наряду. У снегиря ярко – красное брюшко, голова и хвост чёрные, спинка и шея серая

В: Чем питаются снегири?

Д: Семенами и почками деревьев, плодами рябины

В: Ребята, посмотрите, вот ещё один гость в нашем парке, кто это?

Д: Дятел

В: Ребята, а как ещё называют дятла?

Д: «Лесной доктор»

В: Как вы думаете, почему его так называют?

Д: Он спасает деревья! Он выстукивает клювом ствол деревьев, находит там пустоту, и достаёт оттуда личинки

В: А чем ещё питается дятел?

Д: Семенами шишек

В: Верно! А кто знает стихотворение про эту птицу?

Я по дереву стучу

Червяка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой,

Всё равно он будет мой!

В: Сорока, ты права, столько гостей у нас в парке!

Ребята, давайте подумаем, почему они прилетели к нам в парк?

Д: Потому что им холодно и голодно, в лесу сейчас очень мало еды

В: Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям

Как мы можем помочь птицам зимой?

Д: можем сделать кормушки, подкармливать птиц

В: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, устраивать для них кормушки на балконе, в саду, в парках, в лесу, у нас на участке в детском саду

Я предлагаю накормить наших птиц

Игра «Кто что ест»

Ну вот сорока, всех накормили. Во всём разобрались

С : Спасибо большое вам ребята! (Улетает)

В: Ну что ребята, и нам пора возвращаться в детский сад

1.2.3 повернись, в детский сад возвратись!

В: Ребята, вам понравилась наша прогулка по зимнему парку?

Каких птиц мы повстречали в парке?

Как можно назвать их одним словом?

Как мы им будем помогать?

Ответы детей.

В: Вы с родителями смастерили много кормушек, а мы с вами приготовили на занятиях разные лакомства, которые сейчас возьмём и развесим на участках детского сада. Устроим птичью столовую, кого- то угостим салом, кого -то семечками, кого- то хлебными крошками, а вас вкусными конфетами!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы 5–6 лет «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Непосредственно – образовательная деятельность детей старшей группы (5 -6 лет) Цель: развивать диалогическую и объяснительную.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» Вводная часть Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Посмотрите, какая красота вокруг! А как много птиц в нашем.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления о зимующих птицах. Задачи: 1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД по лепке в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в средней группе по лепке «Зимующие птицы». Цель: формировать умение лепить птиц конструктивным способом из нескольких частей.

Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы» Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» для средней группы детского сада Зимующие птицы Тема: «Зимующие птицы»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Цель: Расширять представления.

Познавательно-исследовательский проект для средней группы «Зимующие птицы». Тема проекта «Зимующие птицы». Вид проекта: познавательно-исследовательский. Тип проекта: среднесрочный (январь – февраль) Участники:.

Сценарий развлечения для средней группы «Зимующие птицы» Развлечение для средней группы «В гости к зимующим птицам» Тема: «В гости к зимующим птицам» Цель: Расширить представления детей о зимующих.

Экологический проект для средней группы «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Продолжительность проекта: краткосрочный (с 14.11-07.12). Тип проекта: познавательно – исследовательский. Авторы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимующие птицы» для средней группы
Опубликовано: 25 января 2018 в 14:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зимующие птицы» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колонтаева (УИ 1069533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД