Ольга Колонтаева
Конспект НОД «Зимующие птицы» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Зимующие птицы" для средней группы
Программные задачи:
Образовательная:
• Закрепить понятие «зимующие птицы»
• Знакомить детей с зимующими птицами: синица, воробей, снегирь
Развивающая:
• Развивать мышление, наблюдательность, воображение
• Развитие зрительной и словесно – логической памяти
Воспитательная:
• Воспитывать интерес к жизни птиц
Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы“ для средней группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• Заботливое и доброжелательное отношение к птицам
• Желание помочь им пережить суровое зимнее время
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация»
Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая
Словарная работа: кормушка, суровая, морозная
Материал и оборудование: изображения птиц – синица, воробей, дятел, снегирь; пшено, кусочек сала, семечки подсолнуха, конфеты; магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, магнитная доска
Дети входят в зал, здороваются
В: С каждым днём всё холоднее
Греет солнце всё слабее
Всюду снег как бахрома
Значит к нам пришла …
Д: Зима.
В: Какие признаки зимы вы знаете?
Д: на улице много снега, холодно, солнце светит, но не греет; гололёд, метель, дни короткие.
В:Ребята сегодня наше занятие будет посвящено птицам, им труднее всего выжить в природе зимой, поэтому некоторые птицы улетели
Как можно назвать птиц которые улетели?
Д: перелётные
В: Каких перелётных птиц вы знаете?
Д: Соловьи, скворцы, грачи, ласточки, журавли, жаворонки
В:А как назвать птиц, которые остаются зимовать с нами?
Д: зимующие
В: каких зимующих птиц вы знаете?
Д: вороны, галки, воробьи, синицы, голуби (по мере называния воспитатель выставляет иллюстрации зимующих птиц)
Игра «Раздели птиц на зимующих и перелётных»
Беседа с детьми
В: Ребята, назовите зимующих птиц, которые селятся возле жилья человека
Как называют таких птиц? (их называют городскими)
(ворона, воробей, галка, сорока)
А каких лесных птиц вы знаете?
Д: Снегирь, синица, дятел, щегол, клёст
В: Молодцы! Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний парк, там мы продолжим нашу беседу и понаблюдаем за птицами. Согласны?
Раз, два, три повернись, в зимнем парке окажись
В: Посмотрите ребята вокруг, как здесь красиво, какой свежий воздух! Ребята, послушайте, как вы думаете, чьи это голоса?
(Фонограмма с голосами птиц)
Дети отвечают: Голоса птиц
В: Это нас птицы встречают
(На встречу летит сорока)
В: Загадка
Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут её …
Д: Сорока
Дети здороваются с сорокой
С: Ребята, у нас в парке что – то непонятное происходит, так много птиц стало, ничего не пойму! Помогите мне пожалуйста разобраться!
В: Поможем сороке?
Д: поможем!
В: Сорока, но сначала, давай с ребятами погреемся немного, а то пока мы стояли, ноги у нас замёрзли
Физкультминутка
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится (дети шагают на месте)
Прыг – скок, прыг – скок (прыгают)
Завертелась, как волчок (Повороты вправо – влево)
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку (имитируют движения)
И с дорожки на плетень,
Тири – тири, тень – тень (прыжки).
В: Согрелись?
Посмотри сорока, а вот и твои друзья!
Ребята, вы узнали этих птиц?
Д: Сорока и воробей
В: Как воробьи клюют корм?
Д: Хватают большой кусочек и улетают на дерево
Другие клюют прямо на дороге или улетают на дерево
В: Где живут воробьи?
Д: Они занимают пустые гнёзда
В: А сами могут строить гнёзда?
Д:Да!
В: Воробьи – это городские или лесные жители?
Смотрите ребята, а вот и первые гости
Скажите, что это за птицы?
Снегирь и синица
В: Правильно! Как вы думаете, что едят синицы?
Д: Они любят несолёное тесто, сало, паучков мух.
В: Где живут синицы?
Д: Они прилетают и селятся недалеко от жилья человека
В: Ребята, а какую пользу приносят синицы?
Д: Уничтожают вредных насекомых
В: Каких?
Д: Жучков, мошек. Которые причиняют вред лесам, паркам, садам
В: а где синицы их находят?
Д: В щелях, в коре деревьев
В:Правильно.
В Скажите, чем отличается снегирь от синицы?
Д: По их наряду. У снегиря ярко – красное брюшко, голова и хвост чёрные, спинка и шея серая
В: Чем питаются снегири?
Д: Семенами и почками деревьев, плодами рябины
В: Ребята, посмотрите, вот ещё один гость в нашем парке, кто это?
Д: Дятел
В: Ребята, а как ещё называют дятла?
Д: «Лесной доктор»
В: Как вы думаете, почему его так называют?
Д: Он спасает деревья! Он выстукивает клювом ствол деревьев, находит там пустоту, и достаёт оттуда личинки
В: А чем ещё питается дятел?
Д: Семенами шишек
В: Верно! А кто знает стихотворение про эту птицу?
Я по дереву стучу
Червяка добыть хочу,
Хоть он скрылся под корой,
Всё равно он будет мой!
В: Сорока, ты права, столько гостей у нас в парке!
Ребята, давайте подумаем, почему они прилетели к нам в парк?
Д: Потому что им холодно и голодно, в лесу сейчас очень мало еды
В: Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям
Как мы можем помочь птицам зимой?
Д: можем сделать кормушки, подкармливать птиц
В: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, устраивать для них кормушки на балконе, в саду, в парках, в лесу, у нас на участке в детском саду
Я предлагаю накормить наших птиц
Игра «Кто что ест»
Ну вот сорока, всех накормили. Во всём разобрались
С : Спасибо большое вам ребята! (Улетает)
В: Ну что ребята, и нам пора возвращаться в детский сад
1.2.3 повернись, в детский сад возвратись!
В: Ребята, вам понравилась наша прогулка по зимнему парку?
Каких птиц мы повстречали в парке?
Как можно назвать их одним словом?
Как мы им будем помогать?
Ответы детей.
В: Вы с родителями смастерили много кормушек, а мы с вами приготовили на занятиях разные лакомства, которые сейчас возьмём и развесим на участках детского сада. Устроим птичью столовую, кого- то угостим салом, кого -то семечками, кого- то хлебными крошками, а вас вкусными конфетами!