Получи документы

Конспект НОД «Знакомство с профессией врача-стоматолога» в средней группе

Ирина Левичева
Конспект НОД «Знакомство с профессией врача-стоматолога» в средней группе

Конспект НОД в технологии «Ситуация» в средней группе.

Тема: «Детский врач-стоматолог».

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: Познакомить детей с профессией врача-стоматолога, с основными гигиеническими правилами, формировать понимание и привычку чистить зубки.

Задачи:

- Закрепление знаний о правилах и предметах ухода за зубами, расширять понятия о разумном питании, как важнейшем факторе сохранения здоровья зубов;

- Формировать социально-коммуникативную компетенцию, развивая культурно-гигиенические навыки;

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с профессией врача-стоматолога“ в средней группе» размещена в разделах

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту.

Дидактические материалы: зубная щётка и зубная паста, картинки по теме.

Оборудование: муляжи (овощи, фрукты, молоко, шоколад, конфеты, леденец)

Ход:

Введение в игровую ситуацию

Дети заходят в группу. В группе за столом сидит

Девочка Полина и ест печенье, вокруг него разбросаны фантики от конфет.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, да у нас гости! Здравствуйте!

Полина: Здравствуйте, ребята, я была сегодня в магазине и купила там столько

сладостей, что могу питаться теперь только конфетами и печеньем. Я так люблю сладкое,

поэтому меня и называют сладкоежкой! Съем-ка я ещё одну конфетку

(откусывает её, вдруг бросает, хватается за щёку, громко стонет).

Воспитатель: Что с тобой, Полина?

Буратино: Ой-ой-ой! Как больно! Помогите, спасите!

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Полине?

Дети: Да!

Актуализация знаний

Воспитатель: Чем же вы сможете помочь?

Дети: Можно пожалеть Полину, отвести к доктору, почистить зубы.

Актуализация знаний и умений

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Полины заболели зубы?

Дети: Зубы портятся от сладкого, если их не чистить, начинают болеть, чернеть, кариес бывает, зубы разрушаются.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели?

Дети: Нужно их чистить.

Воспитатель: А вы знаете, как правильно чистить зубы? Можете показать?

(дети показывают, как могут)

Полина: Ой, ой, ой, больно мне, больно!

Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Ребята, смогли вы помочь Полине?

Дети: Мы старались, но не смогли.

Воспитатель: Почему не смогли?

Дети: Потому что мы не знаем, как помочь.

Воспитатель: Как это можно узнать?

Катя: Можно спросить у врача - стоматолога!

Открытие нового знания

Дети отправляются в кабинет к стоматологу.

Доктор: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте, доктор, нам очень нужна Ваша помощь! Нужно срочно помочь Полине! Расскажите нам, пожалуйста, как нужно правильно ухаживать за зубами.

Доктор: Конечно, друзья мои, я вам всё расскажу и покажу! Показ презентации.

Рассказ стоматолога: Здоровый зуб имеет прочную, но тонкую зубную эмаль. Если ребенок не чистит зубы, и часто ест твердую пищу (грызёт орехи, ест семечки, то зубная эмаль начинает разрушаться. Если зубы не лечить, то зуб заболит. Для решения этой проблемы нужно немедленно обратиться к врачу – стоматологу на лечение. Поэтому зубы надо чистить не менее двух раз в день, используя при этом движения «вверх-вниз, вверх-вниз» - 4 раза, и «в стороны» - 4 раза. Показ.

А ещё нужно посещать стоматолога 2 раза в год. Это нужно для профилактики болезней зубов и десен, чтобы проконтролировать их состояние. А ещё, ребята, не нужно есть много сладкого. Кушать нужно полезные продукты: молоко, творог, фрукты и овощи. Полоскать рот после еды.

Воспитатель: Ребята, теперь вы сможете помочь Полине?

Дети: Да!

Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу.

Включение нового знания в систему знаний

Воспитатель: Что, ребята, нужно делать, чтобы зубки не болели? Объясним правила ухода за зубами Полине? Дети имитируют движения чистки зубов.

А ещё, что нужно делать, чтобы не болели зубы?

Дети: Полоскать рот после еды!

Воспитатель: Полина, ты полощешь рот после еды?

Буратино: Нет (с удивлением). А зачем?

Дети: Чтобы смыть, удалить остатки пищи с зубов.

Буратино: Понятно, но я всё равно больше всего на свете люблю сладости.

Воспитатель: Но ведь это не всегда полезно, сладкое – вредно для зубов.

Буратино: Что же мне тогда нужно кушать, чтобы зубы были здоровыми? Ребята, вы

знаете?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Полезное – не полезное!»

Воспитатель: Ребята, вы сможете объяснить Полине, какие продукты вредные, а какие полезные? Тогда начинается игра! Дети располагают карточки с полезными продуктами на один мольберт, а с не полезными – на другой.

Полина: Всё, я понял вас, ребята. Пойду и сейчас же почищу зубы правильно!

Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!

Осмысление

Воспитатель: Ребята, скажите, кто приходил к вам в гости? А чем вы сегодня

занимались? Кому помогали?

Дети: Мы помогали девочке Полине. У нее заболели зубы. Мы были в гостях у стоматолога. Он рассказал нам, как правильно чистить зубы и ухаживать за ними.

Воспитатель: Получилось у вас помочь Полине? Почему получилось?

Дети: Да, у нас получилось, потому что мы очень старались, узнали от стоматолога, как правильно ухаживать за зубами и научили Полину.

Воспитатель: Молодцы, вы – очень добрые и отзывчивые ребята!

Публикации по теме:

Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчет «Знакомство с профессией врача»Фотоотчет «Знакомство с профессией врача» Цели и задачи:Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Проект «Знакомство с профессией врача»Проект «Знакомство с профессией врача» Тема проекта: «Знакомство с профессией Врача и Медсестры». Автор: воспитатель I категории Мартынова Елена Анатольевна Участники проекта:.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа)Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Борисова Людмила Александровна Програмное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с профессией врача-стоматолога» в средней группе
Опубликовано: 11 октября 2022 в 16:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД