Ирина Левичева
Конспект НОД «Знакомство с профессией врача-стоматолога» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в технологии «Ситуация» в средней группе.
Тема: «Детский врач-стоматолог».
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: Познакомить детей с профессией врача-стоматолога, с основными гигиеническими правилами, формировать понимание и привычку чистить зубки.
Задачи:
- Закрепление знаний о правилах и предметах ухода за зубами, расширять понятия о разумном питании, как важнейшем факторе сохранения здоровья зубов;
- Формировать социально-коммуникативную компетенцию, развивая культурно-гигиенические навыки;
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с профессией врача-стоматолога“ в средней группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Стоматолог. Знакомство с профессией
- Темочки
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту.
Дидактические материалы: зубная щётка и зубная паста, картинки по теме.
Оборудование: муляжи (овощи, фрукты, молоко, шоколад, конфеты, леденец)
Ход:
Введение в игровую ситуацию
Дети заходят в группу. В группе за столом сидит
Девочка Полина и ест печенье, вокруг него разбросаны фантики от конфет.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, да у нас гости! Здравствуйте!
Полина: Здравствуйте, ребята, я была сегодня в магазине и купила там столько
сладостей, что могу питаться теперь только конфетами и печеньем. Я так люблю сладкое,
поэтому меня и называют сладкоежкой! Съем-ка я ещё одну конфетку
(откусывает её, вдруг бросает, хватается за щёку, громко стонет).
Воспитатель: Что с тобой, Полина?
Буратино: Ой-ой-ой! Как больно! Помогите, спасите!
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Полине?
Дети: Да!
Актуализация знаний
Воспитатель: Чем же вы сможете помочь?
Дети: Можно пожалеть Полину, отвести к доктору, почистить зубы.
Актуализация знаний и умений
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Полины заболели зубы?
Дети: Зубы портятся от сладкого, если их не чистить, начинают болеть, чернеть, кариес бывает, зубы разрушаются.
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели?
Дети: Нужно их чистить.
Воспитатель: А вы знаете, как правильно чистить зубы? Можете показать?
(дети показывают, как могут)
Полина: Ой, ой, ой, больно мне, больно!
Затруднение в ситуации.
Воспитатель: Ребята, смогли вы помочь Полине?
Дети: Мы старались, но не смогли.
Воспитатель: Почему не смогли?
Дети: Потому что мы не знаем, как помочь.
Воспитатель: Как это можно узнать?
Катя: Можно спросить у врача - стоматолога!
Открытие нового знания
Дети отправляются в кабинет к стоматологу.
Доктор: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте, доктор, нам очень нужна Ваша помощь! Нужно срочно помочь Полине! Расскажите нам, пожалуйста, как нужно правильно ухаживать за зубами.
Доктор: Конечно, друзья мои, я вам всё расскажу и покажу! Показ презентации.
Рассказ стоматолога: Здоровый зуб имеет прочную, но тонкую зубную эмаль. Если ребенок не чистит зубы, и часто ест твердую пищу (грызёт орехи, ест семечки, то зубная эмаль начинает разрушаться. Если зубы не лечить, то зуб заболит. Для решения этой проблемы нужно немедленно обратиться к врачу – стоматологу на лечение. Поэтому зубы надо чистить не менее двух раз в день, используя при этом движения «вверх-вниз, вверх-вниз» - 4 раза, и «в стороны» - 4 раза. Показ.
А ещё нужно посещать стоматолога 2 раза в год. Это нужно для профилактики болезней зубов и десен, чтобы проконтролировать их состояние. А ещё, ребята, не нужно есть много сладкого. Кушать нужно полезные продукты: молоко, творог, фрукты и овощи. Полоскать рот после еды.
Воспитатель: Ребята, теперь вы сможете помочь Полине?
Дети: Да!
Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу.
Включение нового знания в систему знаний
Воспитатель: Что, ребята, нужно делать, чтобы зубки не болели? Объясним правила ухода за зубами Полине? Дети имитируют движения чистки зубов.
А ещё, что нужно делать, чтобы не болели зубы?
Дети: Полоскать рот после еды!
Воспитатель: Полина, ты полощешь рот после еды?
Буратино: Нет (с удивлением). А зачем?
Дети: Чтобы смыть, удалить остатки пищи с зубов.
Буратино: Понятно, но я всё равно больше всего на свете люблю сладости.
Воспитатель: Но ведь это не всегда полезно, сладкое – вредно для зубов.
Буратино: Что же мне тогда нужно кушать, чтобы зубы были здоровыми? Ребята, вы
знаете?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Полезное – не полезное!»
Воспитатель: Ребята, вы сможете объяснить Полине, какие продукты вредные, а какие полезные? Тогда начинается игра! Дети располагают карточки с полезными продуктами на один мольберт, а с не полезными – на другой.
Полина: Всё, я понял вас, ребята. Пойду и сейчас же почищу зубы правильно!
Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!
Осмысление
Воспитатель: Ребята, скажите, кто приходил к вам в гости? А чем вы сегодня
занимались? Кому помогали?
Дети: Мы помогали девочке Полине. У нее заболели зубы. Мы были в гостях у стоматолога. Он рассказал нам, как правильно чистить зубы и ухаживать за ними.
Воспитатель: Получилось у вас помочь Полине? Почему получилось?
Дети: Да, у нас получилось, потому что мы очень старались, узнали от стоматолога, как правильно ухаживать за зубами и научили Полину.
Воспитатель: Молодцы, вы – очень добрые и отзывчивые ребята!