Папки-передвижки

Конспект НОД «Знакомство с творчеством художника В. М. Васнецова» для детей старшей группы

Татьяна Манукян
Конспект НОД «Знакомство с творчеством художника В. М. Васнецова» для детей старшей группы

Конспект НОД

«Знакомство с творчеством художника В. М. Васнецова»

Цель: Познакомить детей с творчеством великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова.

Задачи:

познакомить детей с биографией художника

— сформировать представления детей о В. М. Васнецове, как о творческой личности

— прививать любовь к искусству

— актуализировать и закрепить новые для детей слова : семинария, губерния.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с творчеством художника В, М, Васнецова“ для детей старшей группы» размещена в разделах

— развивать, речь детей, память, мышление, внимание.

Предварительная работа: Беседа с детьми «Что такое губерния?». Знакомство детей с новым словом, объяснение, примеры. Чтение сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», чтение былин о русских богатырях,.

Материалы к занятию:

Портрет В. М. Васнецова, репродукции картин Васнецова «Алёнушка», «Богатыри», «Снегурочка», картинки с изображением деревни, игрушек и предметов Вятской росписи, изображение здания Третьяковской галереи.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними на доске портрет Виктора Михайловича Васнецова.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

У него есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что он … (Художник)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, знаете ли вы, кого называют художником?

- Правильно, это человек, который пишет картины.

Но ведь каждый из нас может написать картину. Значит ли это что каждого из нас можно назвать художником? (ответы детей)

-А чем будут отличаться картины настоящего художника от наших? (ответы детей)

Правильно! Эти картины - произведения искусства. Немногие способны

создать такое.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об одном из таких выдающихся русских художников Викторе Михайловиче Васнецове, о его картинах и о том, почему они считаются произведениями искусства. Посмотрите на его портрет.

Воспитатель: Виктор Михайлович родился в 1848 году, это было очень давно, с тех пор прошло уже более 150 лет. Это было так давно, что еще на свете не было ваших бабушек и дедушек. Виктор Михайлович родился в далекой русской деревне Лопьял Вятской губернии (показ картинки с изображением деревни).

Местность, где жил Васнецов, славилась своими мастерами и мастерицами, они разрисовывали ложки, мебель, игрушки (показ картинок с изображением Вятской росписи).

Вся красота, окружавшая Васнецова с детства, открыла в нем талант художника. Еще в детстве Виктор Михайлович Васнецов очень любил рисовать, он мечтал стать художником. Но раньше было очень сложно выбрать профессию по своему желанию, мальчики должны были получить ту профессию, которая была у отца, а отец Васнецова был священником, поэтому он пошел учиться в семинарию. Отец рассказывал ему про звезды, показывал созвездия. А еще отец учил его любить родную природу, родные деревни и города. Васнецов со своим отцом ходили по широким полям, по таежным глухим лесам, которые находились рядом с их деревней, ходили вдоль извилистых речек. Именно родная русская природа сильно повлияла на будущего художника. С детских лет Васнецов слышал былины и сказки о русских богатырях, протяжные грустные песни, которые на посиделках пели русские женщины.

Каждую свободную минуту в семинарии Васнецов рисовал. Рисование стало для него

главным делом в жизни. Он попросил отца разрешить ему уйти из семинарии и поехать учиться на художника. Отец разрешил, и Васнецов уехал в Санкт-Петербург, поступил там в Академию художеств. Виктор Михайлович за свою жизнь написал очень много картин, большинство из которых находятся в Москве в Третьяковской галерее и в Санкт-Петербурге в Русском музее.

Посмотрите, пожалуйста, сюда, вот само здание Третьяковской галереи.

Перед тем как построить здание Третьяковской галереи Васнецова попросили нарисовать, каким это здание могло бы быть, он нарисовал, и по его рисункам здание было построено.

Воспитатель: Ребята, я вам рассказала о Викторе Михайловиче Васнецове, теперь вы знаете, где он рос, что любил, почему стал художником.

А сейчас я предлагаю вам пройти в зал и рассмотреть картины Виктора Михайловича Васнецова. Но прежде, чем мы выйдем из группы давайте вспомним правила поведения в музеях, выставочных залах, картинных галереях.

(Ответы детей : разговаривать в полголоса, громко не смеяться, не мешать окружающим, не трогать экспонаты руками). (6 минут)

Дети проходят в зал.

(В зале заранее расставлены репродукции картин Васнецова. Картины стоят на фланелеграфах, стульях, подставках, все фланелеграфы, стулья, подставки накрыты тканью (для эстетического воспитания детей).

Дети ходят по залу, рассматривают картины. (1,5-2 минуты).

Воспитатель: -Ребята, вы сейчас посмотрели картины Виктора Михайловича Васнецова, скажите, что вы видите общего в этих картинах.

(Ответы детей : Картины по сказкам)

Воспитатель: -Совершенно верно, картины, которые мы видим здесь, написаны по сказкам и былинам.

Воспитатель: -А теперь давайте поговорим о каждой из этих картин. Подойдите, пожалуйста, сюда перед вами картина «Алёнушка». Эта картина была первой из картин по сказкам.

— Как вы думаете к какой сказке была написана эта картина?

(«Сестрица – Алёнушка и братец – Иванушка»)

— Кого мы видим на картине? (Ответы детей)

— Где она находится? (Ответы детей)

— Посмотрите на лицо Аленушки. Какие у нее глаза? (Печальные) Волосы? (Волосы выбились из кос, растрепались).

Обратите внимание, что небо тоскливое, бледно-серое, вызывает печальное настроение. Эти приемы помогают художнику создать впечатление, что природа, окружающая девочку, тоскует и переживает вместе с ней. Картина немного грустная, но прекрасная.

Физминутка «Мы теперь – богатыри»

Потянулись: раз, два, три. Потянуться.

Мы теперь – богатыри. Показать (напрячь) бицепсы.

Мы ладонь к глазам приставим, Далее по тексту…

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из–под ладошек,

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо –

Получается на славу!

Воспитатель: — А теперь давайте рассмотрим картину «Богатыри». Васнецов изобразил здесь русских богатырей в полной силе, важных и непобедимых. Художник работал над этой картиной около двадцати лет. Ее размеры 295,3 446 см.

Посмотрите на картину. На широкой равнине остановились три могучих русских богатыря.

– Кто такой богатырь? Ответы детей. (герой русских былин и сказок, который совершает воинские подвиги по защите земли русской.)

— Мы с вами читали былины о богатырях, давайте вспомним их имена. (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец).

— Понравилась ли вам эта картина? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: — Ребята теперь подойдите к этой картине, я думаю, что ее название вы мне назовете сами. (Ответы детей : «Снегурочка»).

— Совершенно, верно.

Воспитатель: — Эту картину Васнецов написал, когда гостил у своего друга в Подмосковье, у этого друга был огромный дом и там всегда гостило много людей. И часто они ставили спектакли. И вот как-то зимой решили поставить спектакль «Снегурочка». Васнецов тоже играл в этом спектакле, ему досталась роль Деда Мороза. Спектакль был сыгран прекрасно и после спектакля художник написал эту картину.

-Что вас поразило больше всего? Какие чудеса и тайны январской ночи раскрыл перед нами В. В Васнецов? (Ответы детей)

— А кому из вас эта картина понравилась больше, чем другие? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: — Ребята, сейчас мы с вами рассмотрели три картины Васнецова : «Алёнушка», «Богатыри», «Снегурочка». Картины действительно чудесные, мы как будто с вами попали в сказку.

Воспитатель: — Теперь вы знаете, что каждый художник пишет картину для чего-либо. Важно знать о художнике, о его жизни, мыслях и чувствах, чтобы понять произведение. И сегодня вы узнали, что Виктор Михайлович Васнецов очень любил родную русскую природу, русские сказки и былины, и эту любовь он передал в своих картинах.

Воспитатель: — Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: — Мне тоже очень понравилось, как вы занимались, как внимательно слушали, как хорошо отвечали на вопросы. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. Рачёва» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Е. Рачёва» Интеграция образовательных.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности с ФФН «Творчество Виктора Васнецова» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы компенсирующей направленности с ФФН Цель: Развивать речь детей посредством.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с русским народным творчеством и традициями народа» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с русским народным творчеством и традициями народа» Образовательная область.

Конспект НОД для детей старшей группы «Знакомство со льдом и его свойствами» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова» Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию «Знакомство детей с творчеством художника — иллюстратора Ю. А. Васнецова» в старшей.

Конспект НОД по ознакомлению с профессией художника с элементами аппликации в старшей группе «Палитра художника»Конспект НОД по ознакомлению с профессией художника с элементами аппликации в старшей группе «Палитра художника» Конспект НОД по ознакомлению с профессией художник, с элементами аппликации в старшей группе «Палитра Художника»Составила воспитатель МАДОУ.

Конспект занятия по ознакомлению детей 5–6 лет с иллюстрациями Ю. А. Васнецова и его творчеством Цель занятия: формирование представления о художнике – иллюстраторе Ю. А. Васнецове и его творчестве. Задачи: формировать умение внимательно.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина» «Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина» Цель: познакомить детей с творчеством знаменитого художника – иллюстратора Е. И. Чарушина; формировать.

Знакомство детей с творчеством художника-иконописца Григория ЖуравлеваЗнакомство детей с творчеством художника-иконописца Григория Журавлева В наше время – время богатой компьютерной технологии, дети не замечают красоту вокруг себя, становятся эмоционально бедны, не могут показать.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В. Сутеева» Цель: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В. Сутеева Задачи: показать детям выразительные средства, индивидуальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с творчеством художника В. М. Васнецова» для детей старшей группы
Опубликовано: 16 марта 2019 в 20:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД