«Золотая рыбка». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в средней логопедической группе

Елена Сидубаева
«Золотая рыбка». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в средней логопедической группе

Тематическая неделя: «Подводный мир»

Тема НОД: Рисование «Золотая рыбка» (рисование кистью)

Возраст: средний

Направление развития: художественно-эстетическое

Образовательная деятельность: «Художественное творчество»; «Коммуникация», «Познание»; «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

- Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями, развивать творческое воображение(«Художественное творчество»);

-обогащать словарь прилагательными, словом «невод», («Коммуникация»)

-формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

формировать представление о характерном строении рыб: форма тела, плавники, хвост и т. д. («Познание»)

-развивать мелкую моторику кистей рук(«Здоровье»)

-воспитывать аккуратность и организованность в процессе выполнения работы, сочувствие, желание помочь. («Социализация»)

-вызвать интерес к чтению художественной литературе, к произведению А. Пушкина(«Чтение художественной литературы»)

Коррекционные задачи: добиваться от каждого ребенка четкого произношения гласных звуков в словах.

Методы и приемы:

Практические: Инсценировка «Герои сказки», пальчиковая гимнастика «Рыбки», д. и. «Собери рыбку», самостоятельное рисование рыбки

Наглядные: показ «невода», показ образца рисования рыбкивоспитателем

Словесные: слушание аудиозаписи «Сказка о золотой рыбке»,Р. и. «Какая рыбка»

Материалы, инструменты,оборудование: диск с записью шума моря и с записью отрывка сказки, ширма с изображением моря, домик, кукла бабки и деда, изображение золотой рыбки,д. и. «Собери рыбку», альбомного листа в голубом фоне, гуашь желтого, оранжевого и коричневого цвета, кисти №1 и №3, баночки с водой, салфетки, невод с конфетами.

Логика образовательной деятельности

1. Организационный момент (1 мин.)

Педагог сообщает детям, что она принесла новую сказку и предлагает ее послушать.

2. Слушание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке» (2 мин)

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

В первый раз закинул он невод –

Пришел невод с одною тиной.

Во второй раз закинул он невод –

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод –

Пришел невод с одною рыбкой…

-Это “Сказка о рыбаке и рыбке”.

А написал эту сказку Александр Сергеевич Пушкин.

Сказка нам принесла новое слово «невод» (показ невода)

Словарная работа: невод (большая рыболовная сеть)

3. Инсценировка сказки

- А вот и герои этой сказки. (Воспитатель обращает внимание детей на кукольный домик-землянку и купол, старика и старуху. Одевает би-ба-бо Старика на руку и показывает детям спрятанную до этого момента золотую рыбку. Говорит от имени старика.)

Старик: Здравствуйте, ребята. Поймал я вчера рыбку, да не простую, а золотую. Очень просила рыбка помочь ей, да не могу я, не знаю, как это сделать.

Педагог предлагает послушать волшебную рыбку и узнать о чем она просит старика.

(голос из-за ширмы)

Рыбка: Я живу в синем море, очень люблю плавать и играть. Но, скучно мне. Нет у меня подружек. Помогите мне, ребята.

(Дети Слушают просьбу рыбки. Предлагают пути решения проблемной ситуации)

4. Р. и. «Какая рыбка»

Предлагает рассмотреть рыбку и сказать, какая она.

Спрашивает, почему ее называют золотой?Подбирают прилагательные: красивая, золотая, маленькая, желтая, блестящая Обогащается словарь прилагательными

5. Дидактическая игра

«Собери рыбку»(1 мин)

Обратите внимание, какой формы тело рыбки? Какого цвета золотая рыбка? Что есть у рыбки? Дети собирают рыбку из частей, называют части.

6. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Лежало большое бревно на песке,

(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко"

Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

А третья сказала: "Мне хочется спать!"

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Быстро качаем ладонями – дрожь.)

А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

7. Рисование «Золотая рыбка»

(10 мин)

Педагог предлагает нарисовать

золотых рыбок

1. Определение с детьми этапов рисования (показ)

-сначала рисуем посередине листа округлое туловище рыбы и отделяем дугой голову;

-затем подрисовываем плавники и хвост;

-чешую;

-дорисовываем волнистыми линиями водоросли, пузырьки воздуха и камушки на дне.

2. Выполнение работы детьми под фоновую музыку.

Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Определяют этапы рисования рыбки:

-рисуем туловище посередине листа;

-отделяем голову;

-рисуем хвост, плавники, чешую

Итог. «Порадуем золотую рыбку»

Покажите, как много рыбок-подружек мы для нее нарисовали.

- Какие рыбки красивые и все они теплого цвета!

(обращаясь к рыбке)

- Ну как, рыбка, понравились тебе подружки?

Рыбка: (голос из-за ширмы)

Рыбка: Каких замечательных рыбок нарисовали ребята! Они такие красивые, плавают среди волн и весело играют. Спасибо вам, друзья! А за это я хочу вас отблагодарить. Тяните невод.

Дети с воспитателем вешают рисунки на веревочку возле ширмы: получается широкое “синее море” с множеством рыбок

Дети с воспитателем “тянут невод”, в котором находится пакет с угощением.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Золотая рыбка». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в средней логопедической группе
Опубликовано: 13 мая 2014 в 20:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 января. Всемирный день почерка и ручного письма

Компьютеры и электронные гаджеты распространены повсеместно, люди привыкли пользоваться разнообразными мессенджерами. Современный человек почти не использует ручки, карандаши и обычную бумагу для...

23 января. Всемирный день снега

Всемирный день снега отмечается в предпоследнее воскресенье января. Этот праздник учрежден для популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни. Праздновать День снега надо зимними...


Горячие темочки