МААМ-картинки

Конспект НОД «Золушкино ожерелье» по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе

Наталья
Конспект НОД «Золушкино ожерелье» по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема «Золушкино ожерелье».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Позновательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект НОД „Золушкино ожерелье“ по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

Описание работы: конспект содержит подробное описание занятия, физминутку, сюрпризный момент для детей. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. Чередование различных видов деятельности позволяют удерживать внимание детей продолжительное время, ребята максимально активны на протяжении всего занятия.

ЦЕЛЬ: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: Закрепить:

Умение проводить звуковой анализ слова;

Делить слова на слоги;

Умение выбирать слова на заданную тему;

Составлять предложение по одному выбранному слову;

Упражнять в умении составлять словосочетания;

Формировать умение читать осмысленно.

Развивающие :

Развивать мелкую моторику и зрительно двигательную координацию;

Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество.

Формировать внутреннюю учебную мотивацию, другие мотивы ученья.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, желание помочь ближнему;

Самостоятельность, активность, комуникативность.

Материал: Оформить книжный уголок: портрет Шарля Перро, книги; мольберт с магнитами;магнитная доска с фломастерами;жемчужены со словами пословицы «ДОБРОЕ ДЕЛО БЕЗ НАГРАДЫ НЕ ОСТАЁТСЯ!» и номерами 7 шт; караднаши: синий, зеленый, красный; математический материал; картинки 4 розы и 3 пиона; задание с геометрическими фигурами; карточка со словом «тыква» ; обручи разных цветов, разрезанные слова на слоги (тюльпан, астра, роза, пион(6 комплектов на подгруппу из 4 человек,картинки этими с цветами; разрезанное по буквам слово «замок»; картинки (зверобой,акация, мак, осина, клён); часы; раскраски- штриховки «тыква» на каждого ребенка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

(дети собираются на ковре)

Обратить внимания детей на обновленный книжный уголок, где портрет писателя Шарля Перро и книги с его произведениями. Спросить у детей какие сказки написал Шарль Перро? (ответы детей)

Мы вспомнили с вами сказки и сегодня мы отправимся в одну из них, а именно в сказку «Золушка».

- Добрая фея подарила Золушке ожерелье, что бы она смогла отправиться на бал. Оно не простое, а волшебное. Но мачеха и злые сестры разорвали его и оно рассыпалось. Золушка попрасила нас помочь ей сообрать ожерелье. Но что бы его собрать надо выполнить несколько заданий и тогда Золушка сможет попасть на бал. За каждое задание мы будем получать по одной жемчужине.

Поможем Золушке? (ответы детей)

1 Задание: Какие цветы в саду?

Золушка очень трудолюбивая, у нее много цветов расло в саду, а какие именно цветы росли на клумбе,мы узнаем, если составим слова из слогов.

Задание выполняется на ковре, разрезанные слова (по 4) лежат в разноцветных обручах, дети по погруппам выполняют задание. Что бы узнать названия цветов нужно собрать слоги в слова: ро/за, аст/ра, тюль/пан, пи/он (подгруппа называет получившееся слово, воспитатель показывает картинку этого цветка, если слово собранно правильно и прикрепляет его на доску).

Мы справились с первым заданием и за это получаем дну жемчужину (жемчужину прикрепляем на доску).

(Дети садятся за парты)

2 задание: Сажаем цветы (задача).

Мачехе показалось, что мало цветов в саду и она приказала Золушке посадить цветы. Давайте поможем Золушке высадить цветы.

(картинки 4 розы и 3 пиона)

Задача

Золушка посадила 4 розы и 3 пиона, сколько всего цветов посадила Золушка?Какое условие задачи? Какой вопрос? Коково решение задачи?

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные дети на местах с математическим материалом.

4+3=7

(посадила 4 розы и 3 пиона, всего посадила 7 цветов)

Мы справились с заданием и за это получаем еще одну жемчужину (достать и повесить на доску).

3 задание: Ковер.

Злая мачеха все не угоманится и приказала Золушке соткать ковер. Давайте поможем ей. На ковре нужно подобрать правильный геометрический рисунок и дорисовать его.

(Дети выполняют задание кажный на своем столе)

Молодцы, вы справились и за это получаете еще одну жемчужину.

Мы потрудились,а теперь давайте передохнем (Дети выходят на ковер).

ФИЗМИНУТКА:

Утром Золушка проснулась

Потянулась и улыбнулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре песню спела.

С песней солнышко взошло,

Стало радостно, тепло.

Птицы весело запели,

Бабочки вдруг прилетели.

А у Золушки заботы,

Много ждёт её работы.

Крупу надо перебрать,

Пол помыть и постирать.

Вы садитесь поскорей

мы поможем дружно ей.

(Дети садятся за парты)

4 задание: Замок.

А куда же наша Золушка отправилась на бал, мы с вами узнаем, если расшифруем слово, а оно спряталось в картинках. Давайте отгадаем это слово по первым звукам в названиях картинок.

Повторить с детьми: Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем.

Слово «замок», картинки зверобой,акация, мак,осина, клён. (Воспитатель на доске переворачивает буквы по одной как в «поле чудес», когда дети определят по картинке первый звук каждого слова, отвечают по одному, собирая слово). В конце определяем на какую гласную ударение (а).

Вот еще одно задание выполнино и мы заслужили жемчужину (крепим ее на доску).

5 задание: Звуковой анализ «тыква».

Напомните мне, а на чем же наша Золушка отправилась на бал (карета)

А из чего же сделана карета? (тыква). Проведите звуковой анализ слова «тыква» и тогда Золушка отправится в путь. (звуковой анализ слова «тыква» с помощью математического материала, а один ребенок на доске, все проверяют).

Сколько всего звуков? (5)

Сколько гласных звуков? Назовите их (ы а)

Сколько согласных твёрдых звуков? Назовите их (т к в)

Есть ли согласные мягкие звуки в этом слове? (нет)

Разделите слово на слоги (двухсложное слово) ( Правило:Сколько гласных, столько и слогов).

Определить ударную гласную (ы)

Вот мы постарались с вами и за это получаем жемчужину (прикрепляем на доску).

6 задание:

Карета теперь у Золушки есть. А в чем же Золушка поедит на бал? ( дети отвечают: в платье) А платье у нее какое?Что же Золушка обует на ноги (туфли) туфли какие? (составление словосочетаний (существительное с прилагательным) со словом платье,туфли) (Дети отвечают по желанию).

Мы красиво одели Золушку и вновь получаем жемчужину (крепим на доску).

Вот Золушка и оказалась на балу (фрагмент с танцами из сказки на телевизоре). Мне кажется, Золушка увлеклась и совсем позабыла про время.

7 задание: Часы.

В какое время должна вернуться Золушка домой? (в полночь или 12 часов ночи). Кто сможет показать это время на часах? (по желанию выходит ребенок к доске и показавает на цыферблате) (звучит аудио звук курантов)

Достаём последнюю жемчужину (крапим на доску). Вот мы и собрали все жемчужины. Но чтобы ожерелье открыло нам своё волшебство, жемчужины надо сложить в определённом порядке (порядковый счет). На обратной стороне жемчужин написаны слова, если их положить правильно, то прочитаете что советует нам Золушка.

ДОБРОЕ ДЕЛО БЕЗ НАГРАДЫ НЕ ОСТАЁТСЯ!

(читаем с детьми)

(обращаем внимание на восклицательный знак).

Помогая Золушке, мы с вами сделали доброе дело, а за это в награду у нас в группе будет новая игра, с помощью которой мы сможем составлять разные пословицы и поговорки, а еще что бы наше здоровье было в порядке, золушка угостила нас полезной тыквой, но не простой, а с интересным заданием на дом (каждому раздать раскраску- штриховку с «тыквой» и дать задание).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень»Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень» Цель: Закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Формирование у детей знаний о живой и неживой природе; 2.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группеКонспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группе Цель: продолжать развивать речь, как средство общения. Задачи: - совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение четко.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Золушкино ожерелье» по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 14 мая 2022 в 16:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД