Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»»

Елена Егорова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»»
▼ Скачать + Заказать документы

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Цель: Приобщение детей к восприятию поэтических произведений. Помощь в запоминании и выразительном чтении стихотворения И. Сурикова «Детство» (в сокращении).

Задачи:

1. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение И. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотаблицу.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Заучивание стихотворения И, Сурикова „Детство““» размещена в разделах

2. Развивать у детей поэтический слух, умение понимать и воспроизводить образный язык, интонационную выразительность речи.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на картины зимней природы и взаимоотношения детей.

Материалы: портреты поэтов А. С. Пушкина, С. А. Есенина, И. З. Сурикова, аудиозапись стихотворения «Детство», мнемотаблица, аудиозапись

Ход занятия

1. Орг. момент. (дети подходят к воспитателю)

Воспитатель: Прозвенел дружок,

Голосистый звонок.

И позвал ребяток играть.

Хочу вам загадать загадку, слушайте внимательно, думайте прежде, чем ответить.

Холодной вьюгой налетела,

Деревья в белое одела,

Стоит холодная погода.

Какое дети время года?

Дети: Это зима

Воспитатель: Назовите приметы зимы в этой загадке

Дети: Вьюга- зимнее явление, холодная погода, много снега, деревья в белое одела

Воспитатель: Одну из снежинок я поймала и мы сейчас с ней поиграем:

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю,

(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки?

(На вопрос сжать кулаки)

В ладошке вода,

(На ответ - разжать)

Куда же исчезли снежинки? Куда?

(На первый вопрос сжать кулаки, на

второй - разжать)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно, ладошки мои горячи!

2. Основная часть

Воспитатель: Все мы любим зиму, старемся говорить о ней красиво, но не все пишут стихи. Как называются люди, пишущие стихи?

Дети: Поэты.

Воспитатель: Я приглашаю вас в поэтическую гостиную, в гости к знаменитым русским поэтам. Рассаживайтесь на свои места. Вот первые строчки.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя.

Воспитатель: Эти строчки из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина

«Зимний вечер» (показ портрета)

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает…

Сергей Александрович Есенин (показ портрета)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится…

Воспитатель: Эти строчки из стихотворения И. З. Сурикова «Зима», которое мы с вами учили наизусть.

Иван Захарович Суриков (1841-1880)родился в бедной крестьянской семье.

В восемь лет уехал в Москву, где отец занимался торговлей. Мальчик днём работал в лавке отца, а вечером много читал. Любил творчество А. С. Пушкина, сам сочинял стихи и мечтал стать поэтом.

И. З. Суриков написал много стихов о своём детстве, о родной природе.

Одно из них так и называется «Детство». Отрывок из которого мы сегодня будем учить наизусть. Вам встретятся такие слова

Крутой горе- это высокая гора с большим уклоном

Кубарем- это значит крутясь, волчком, очень быстро.

Воспитатель: Внимательно слушайте стихотворение «Детство» в исполнении артиста. (Аудиозапись)

Постарайтесь представить те картины, которые рисует поэт, а о впечатлениях рассказать после чтения.

Слушание аудиозаписи

Воспитатель:

1. Понравилось ли вам стихотворение?

2. О чём оно?

3. Что запомнилось?

4. Кто тот мальчик, о котором пишет Суриков?

5. Как поэт пишет про гору? Какая она?

6. Как вы понимаете слова «кубарем, качуся, под гору в сугроб»?

7. Почему «над бедой» весело хохочут друзья пострадавшего?

Воспитатель: Действительно ничего серьезного не произошло, подумаешь, все лицо и руки залеплены снегом. Мы, ведь не боимся снега? Давайте с вами тоже отдохнём и покажем, в какие зимние игры мы играем.

Физминутка

«Зимой»

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Воспитатель: Стихотворение И. З Сурикова «Детство» мы выучим наизусть, а поможет нам таблица с рисунками к стихотворению.

1. Кодирование элементов информации в зрительные образы.

Послушайте стихотворение ещё раз. (Читаю стихотворение с опорой на мнемотаблицу).

2. Запоминание последовательности информации

Читаю по строчке, а дети по очереди повторяет с опорой на мнемотаблицу.

А теперь вы без моей помощи, смотря на таблицу расскажите стихотворение. (5-6 человек).

Воспитатель: Чьё прочтение вам понравилось? Почему?

Воспитатель: Вы все сегодня постарались. Наша поэтическая гостиная закрывается. Понравилось ли вам гостить в ней?

Дети: Да.

Воспитатель: Вечером, когда вы придёте домой обязательно расскажите о поэте Сурикове и прочитайте наизусть отрывок из стихотворения «Детство».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Мастер-класс по созданию зимнего пейзажа в младшей группе по мотивам стихотворения И. Сурикова «Зима»Мастер-класс по созданию зимнего пейзажа в младшей группе по мотивам стихотворения И. Сурикова «Зима» Наступила долгожданная зима. Снег у нас в Минске так и не выпал. Земля черная, деревья стоят голые. Наши малыши очень соскучились по белому.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 23:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Егорова (УИ 848407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД