Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»»

Елена Егорова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»»

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Цель: Приобщение детей к восприятию поэтических произведений. Помощь в запоминании и выразительном чтении стихотворения И. Сурикова «Детство» (в сокращении).

Задачи:

1. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение И. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотаблицу.

2. Развивать у детей поэтический слух, умение понимать и воспроизводить образный язык, интонационную выразительность речи.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на картины зимней природы и взаимоотношения детей.

Материалы: портреты поэтов А. С. Пушкина, С. А. Есенина, И. З. Сурикова, аудиозапись стихотворения «Детство», мнемотаблица, аудиозапись

Ход занятия

1. Орг. момент. (дети подходят к воспитателю)

Воспитатель: Прозвенел дружок,

Голосистый звонок.

И позвал ребяток играть.

Хочу вам загадать загадку, слушайте внимательно, думайте прежде, чем ответить.

Холодной вьюгой налетела,

Деревья в белое одела,

Стоит холодная погода.

Какое дети время года?

Дети: Это зима

Воспитатель: Назовите приметы зимы в этой загадке

Дети: Вьюга- зимнее явление, холодная погода, много снега, деревья в белое одела

Воспитатель:Одну из снежинок я поймала и мы сейчас с ней поиграем:

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю,

(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки?

(На вопрос сжать кулаки)

В ладошке вода,

(На ответ - разжать)

Куда же исчезли снежинки? Куда?

(На первый вопрос сжать кулаки, на

второй - разжать)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно, ладошки мои горячи!

2. Основная часть

Воспитатель: Все мы любим зиму, старемся говорить о ней красиво, но не все пишут стихи. Как называются люди, пишущие стихи?

Дети: Поэты.

Воспитатель: Я приглашаю вас в поэтическую гостиную, в гости к знаменитым русским поэтам. Рассаживайтесь на свои места. Вот первые строчки.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя.

Воспитатель: Эти строчки из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина

«Зимний вечер» (показ портрета)

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает…

Сергей Александрович Есенин (показ портрета)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится…

Воспитатель: Эти строчки из стихотворения И. З. Сурикова «Зима», которое мы с вами учили наизусть.

Иван Захарович Суриков (1841-1880)родился в бедной крестьянской семье.

В восемь лет уехал в Москву, где отец занимался торговлей. Мальчик днём работал в лавке отца, а вечером много читал. Любил творчество А. С. Пушкина, сам сочинял стихи и мечтал стать поэтом.

И. З. Суриков написал много стихов о своём детстве, о родной природе.

Одно из них так и называется «Детство». Отрывок из которого мы сегодня будем учить наизусть. Вам встретятся такие слова

Крутой горе- это высокая гора с большим уклоном

Кубарем- это значит крутясь, волчком, очень быстро.

Воспитатель: Внимательно слушайте стихотворение «Детство» в исполнении артиста. (Аудиозапись)

Постарайтесь представить те картины, которые рисует поэт, а о впечатлениях рассказать после чтения.

Слушание аудиозаписи

Воспитатель:

1. Понравилось ли вам стихотворение?

2. О чём оно?

3. Что запомнилось?

4. Кто тот мальчик, о котором пишет Суриков?

5. Как поэт пишет про гору? Какая она?

6. Как вы понимаете слова «кубарем, качуся, под гору в сугроб»?

7. Почему «над бедой» весело хохочут друзья пострадавшего?

Воспитатель: Действительно ничего серьезного не произошло, подумаешь, все лицо и руки залеплены снегом. Мы, ведь не боимся снега? Давайте с вами тоже отдохнём и покажем, в какие зимние игры мы играем.

Физминутка

«Зимой»

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Воспитатель: Стихотворение И. З Сурикова «Детство» мы выучим наизусть, а поможет нам таблица с рисунками к стихотворению.

1. Кодирование элементов информации в зрительные образы.

Послушайте стихотворение ещё раз. (Читаю стихотворение с опорой на мнемотаблицу).

2. Запоминание последовательности информации

Читаю по строчке, а дети по очереди повторяет с опорой на мнемотаблицу.

А теперь вы без моей помощи, смотря на таблицу расскажите стихотворение. (5-6 человек).

Воспитатель: Чьё прочтение вам понравилось? Почему?

Воспитатель: Вы все сегодня постарались. Наша поэтическая гостиная закрывается. Понравилось ли вам гостить в ней?

Дети: Да.

Воспитатель: Вечером, когда вы придёте домой обязательно расскажите о поэте Сурикове и прочитайте наизусть отрывок из стихотворения «Детство».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Мастер-класс по созданию зимнего пейзажа в младшей группе по мотивам стихотворения И. Сурикова «Зима»Мастер-класс по созданию зимнего пейзажа в младшей группе по мотивам стихотворения И. Сурикова «Зима» Наступила долгожданная зима. Снег у нас в Минске так и не выпал. Земля черная, деревья стоят голые. Наши малыши очень соскучились по белому.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 23:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки