Оксана Каниболоцкая
Конспект новогоднего праздника в средней группе «Новогоднее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на новогоднее представление, создание сказочной обстановки, которая способствует развитию творческой фантазии у детей.
Задачи: Сформировать у детей умение эмоционально исполнять танцы, песни, а также рассказывать стихотворения; развивать музыкальный слух у детей; развивать социально-коммуникативные навыки детей: умение преодолевать страх перед аудиторией.
Публикация «Конспект новогоднего праздника в средней группе „Новогоднее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2021
Предварительная работа: Занятия, посвященные зиме. Беседы о зимних приметах, признаках зимы, а также о зимних забавах и спортивных играх. Знакомство детей с зимними сказками, просмотр мультфильмов. Разучивание детьми стихотворений по сценарию праздника. Разучивание песен про зиму, танцев и хороводов.
Действующие персонажи: Дед Мороз, Баба-Яга, Снегурочка.
Детские персонажи: Снежинки, пингвины и белые медведи.
Ход праздника:
Зал празднично оформлен снежинками, мишурой, плакатами с изображением Деда Мороза, Снегурочки и символом года. Ёлка украшена гирляндой, елочными игрушками.
Дети заходят в зал по музыку «Барбарики – С Новым Годом!» и танцуют новогодний флешмоб.
Ребенок 1: Возле елки в Новый год
Водим, водим хоровод.
Елочка — красавица
Детям очень нравится.
Ребенок 2: Вот она какая
— Стройная, большая!
Ватный снег внизу лежит.
Наверху звезда блестит.
Ребенок 3: А на ветках шарики,
Пестрые фонарики,
Птички, рыбки, флаги
Из цветной бумаги.
Дети водят хоровод вокруг ёлки и поют песню «Первый снег».После исполнения дети садятся на стульчики. В зал заходит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети отвечают.
Снегурочка: Да, это я – Снегурочка! Я услышала вашу красивую песенку и пришла к вам в гости, чтобы тоже повеселиться и поиграть. О, у вас и елочка уже стоит! Ребята, давайте зажжем на ней огоньки, что бы она стала еще красивее и удивительней. На счет три – раз – два – три – елочка гори!
Снегурочка вместе с детьми подходит к ёлочке, считают до трёх. Ёлочка зажигается с третьего раза. Включается «Игра с Ёлочкой». После игры, дети водят хоровод «Елка-елочка» со Снегурочкой.
Снегурочка: Ребята, сегодня так холодно! Да еще и метель за окошком разыгралась не на шутку. Думаете, Дед Мороз нас найдет?
Дети отвечают.
Снегурочка: Я тоже думаю, что найдет! Он точно услышит наши песни и танцы, а дорогу ему укажут мои помощницы снежинки.
Снежинки: Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям,
И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
Девочки танцуют «Танец Снежинок». После выступления девочки садятся на стульчики.
Снегурочка: Ребята, посмотрите, какой калейдоскоп прихватила! Только они не простой, а волшебный! Давайте заглянем и узнаем, где же наш Дедушка Мороз.
Снегурочка подходит к детям и показывает калейдоскоп.
Снегурочка: Ой, ребята, что-то ничегошеньки не видно! Как же так!
В это время в зал заходит Баба-Яга под зажигательную музыку.
Баба-Яга: (обращается к Снегурочке) А это я сломала вашу волшебную штучку! (обращается к детям) Что бы вы без меня не веселились и не играли! Забыли Бабу-Ягу! Меня даже на праздник не позвали!
Снегурочка: Не сердись на нас, Баба-Яга! Давай ты с ребятками лучше сыграешь!
Баба-Яга: Это я люблю! Сейчас посмотрим кто тут самый внимательный.
Дети становятся в круг с Бабой-Ягой и играют в игру на внимание.
Баба-Яга: Ну, молодцы! Так и быть, починю вашу штучку! (чинит калейдоскоп и отдает Снегурочке). А сама отправлюсь домой – наряжаться!
Снегурочка: Спасибо, Баба-Яга! (обращается к детям) .Ребята, давайте посмотрим в волшебный калейдоскоп, он нам точно подскажет где же Дедушка Мороз.
Снегурочка и дети смотрят в калейдоскоп.
Снегурочка: Смотрите, Дедушка Мороз на ледяном севере! Ему наверно там одиноко! Ребята, а давайте отправимся к нему?
Дети отвечают. Встают вместе со Снегурочкой паровозиком и едут мимо елочки.
Снегурочка: Вот мы и на севере! Смотрите, вон мои хорошие друзья – пингвины.
Пингвины: Там, где в море лезут льдины,
Развлекаются пингвины:
Состязания у них,
Соскользнули – и бултых!
Оттолкнулись, покатились –
Сразу в море очутились!
Антарктический пингвин -
Очень важный господин.
Мальчики-пингвины танцуют танец «Жили-были 3 пингвина».
Снегурочка: Какие молодцы! О, а вот и белые мишки пришли нам станцевать танец!
Мишки: Может кто-то не поверит:
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это северный медведь.
Мальчики-медведи танцуют танец медведей «Где-то на белом свете». Дети после танца садятся на стульчики, и в зал заходит Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!
Добрый Дедушка Мороз
Поздравляет громко:
«Будьте счастливы, друзья,
И живите долго.
Пусть подарит Новый год
Вам здоровья много.
Счастье, радость в каждый дом
Принесет вам елка!»
Снегурочка: Здравствуй, Дедушка! Ребята тебя так долго ждали – целый год! Мы хотели побыстрее тебя увидеть и отправились к тебе на север.
Дед Мороз: Да, вы ребята молодцы! Я тоже скучал! Ребята, а вы любите играть?
Дети отвечают.
Дед Мороз: Я тоже очень люблю, и Снегурочка тоже. Есть у меня одна игра на примете – сейчас и сыграем!
Дети встают в круг и играют в игру «Снег, лёд, кутерьма».
Дед Мороз: Молодцы, ребята! Думаю, нам пора возвращаться домой, к нашей красивой елочке.
Дети, Снегурочка и Дед Мороз встают паровозиком и идут вокруг елки.
Дед Мороз: Вот мы и вернулись! Только я что-то после путешествия подустал.
Снегурочка: Садись скорее на стульчик, дедушка, а ребята тебе песенку споют и стихи расскажут.
Дети встают полукругом перед Дедушкой Морозом и поют песню «Ты пришел к нам в гости Дед Мороз». После исполнения песни, дети рассказывают стихи Деду Морозу и Снегурочке.
Дед Мороз: Молодцы, ребята! Порадовали дедушку!
В зал влетает Баба-Яга под зажигательную музыку.
Баба-Яга: (обращается к детям) Ага! Опять без меня веселитесь! (поворачивается к Деду Морозу) О, и Дед Мороз уже здесь со своим волшебным посохом. А спорим, моя метелка лучше! Сделаем соревнование!
Дед Мороз: Что ты такое говоришь, Яга? Все знают, что у меня самый волшебный посох!
Баба-Яга: Нет, моя метла!
Дед Мороз: Нет, мой посох!
Снегурочка: А давайте ребята нам помогут в этом разобраться? Что волшебней: посох Дедушки Мороза или метла Бабы-Яги.
Дети делятся на две команды: первая команда встаёт с Дедом Морозом, вторая – к Бабе-Яге. Музыка играет, дети пляшут. Как только музыка перестает играть – каждый ребенок бежит к своему персонажу. После игры Дед Мороз «теряет» свою варежку.
Дед Мороз: Говорил же, что мой посох волшебнее!
Баба- Яга: Нет, это у меня метла волшебнее!
Снегурочка: Хороши и метелка, и посох, да, ребята?
Дети отвечают.
Дед Мороз: Ой, что-то я так разыгрался, что потерял свою варежку. Вы ее не видели?
Баба-Яга: Видели, вот же она! Только ты попробуй, отбери!
Дети встают в круг и играют в игру «Догони варежку».
Дед Мороз: Ух, совсем дедушку загоняли.
Снегурочка: Дедушка, а мы тебе песню пели?
Дед Мороз: Да.
Снегурочка: Стихи рассказывали?
Дед Мороз: Да.
Снегурочка: И в игры с тобой играли. А ты ничего не забыл?
Дед Мороз: Эх, ребята, а про подарки я и забыл! Оставил их на севере! Что же теперь делать?
Баба-Яга: Ой, а ты думаешь - один тут колдовать умеешь? Ну-ка, давай свою варежку!
Баба-Яга выкатывает свою ступу, закидывает варежку и колдует. Мешает ее метлой и достает подарки.
Дед Мороз: О, какая ты молодец Яга! Выручила меня, спасибо!
Дети получают подарочки.
Снегурочка: Дедушка, нас с тобой пора в другие страны, других деток радовать.
Дед Мороз: Да, пора нам, внучка! До свидания, ребята!
Снегурочка: До новых встреч!
Дед Мороз и Снегурочка: И счастливого Нового Года!
Дед Мороз уходят из зала. Дети с подарками покидают зал под новогоднюю песню «В лесу родилась елочка».