Конспект О. О. Д. по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в математику»

Надежда Фролкова
Конспект О. О. Д. по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в математику»

Конспект О. О. Д.

По формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Золушка»

МБДОУ детского сада №30 «Ёлочка»

«Путешествие в математику»

Воспитатель: Фролкова Н. И.

Задачи

Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20 Закрепить знания обратного счёта от 10 и знание геометрических фигур

Учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание,используя знаки в стихотворной форме и умение пользоваться знаками = ,- ,+ при решении простых арифметических действии. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая:. Развивать логическое мышление, внимание, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность и

умение добиваться поставленных целей.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы сегодня отправляемся в путешествие. Загадка об островах

1. Суши маленький кусочек,

Но бывает иногда

Он большим, и даже очень,

А вокруг всегда вода.

2.. Сегодня мы отправимся в путешествие на необычные острова.

Давайте узнаем, на каком виде транспорта мы начнем свое путешествие Послушайте загадку

Братцы в гости снарядились,

друг за друга уцепились,

и помчались в путь далёк.

Лишь оставили дымок.

.Дети: (это поезд) На столах разложены паровозики из картона, на вагонах нарисованы цифры.

1. «Логический поезд» (с блоками Дьенеша)

Дети выполняют задание на выполнение арифметических действий со знаками < >, чтобы определить в каком поезде они поедут, а также действий на сложение и вычитание, расшифровку кодированной геометрической фигуры, чтобы выяснить в каком вагоне будут находиться.

Воспитатель: все расселись, поехали (дети идут друг за другом как вагончики под музыку) Дальше не проехать на поезде. Что же делать? На чем добираться дальше (На столе лежат листы бумаги с нарисованными точками)

Нужно соединить точки с цифрами по порядку. Давайте сначала посчитаем вслух по порядку, до 20. (дети считают).

Выполняют задание «Соедини все цифры по порядку»

Воспитатель: Что у вас получилось? (кораблик). Правильно мы будем путешествовать дальше на кораблях

2. Предлагаю вам выбрать себе кораблик (палочки Кюизенера). Встать на якорь он должен на то место, число которого соответствует цвету вашего «кораблика»

Дети берут по одной или две палочки любого цвета. Имитируя ход корабля под музыку, передвигаются по группе, затем «встают на якорь», т е. опускают палочки на полоску бумаги с изображенной на ней цифре (от 1 до 20). Меняют несколько раз «кораблики» (палочки).

Воспитатель: Что это за остров, как вы думаете? Посмотрите, какие интересные домики на этом острове. Посмотрим, кто там живет.

3. Игра:.«Волшебные мешочки». На панели в мешочках спрятаны геометрические фигуры. Детям на ощупь предлагается определить «Кто в домике живет?», т. е. какая фигура спрятана в мешочке

Воспитатель: обобщает понятие «геометрические фигуры» и спрашивает, какое же название у этого острова («остров геометрических фигур»).

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и мы приближаемся к еще одному острову. Воспитатель предлагает отгадать загадки.

4 Загадки о знаках

Он любит цифры отнимать

И всё на свете отрицать.

И чтобы в счёте мы не сбились,

Поможет знак с названиваем МИНУС!

+

А этот «крестик» каждый знает:

Сложить он цифры помогает.

Ответит каждый карапуз,

Что этот знак зовётся ПЛЮС!

=

Две палочки напишут дети

И что получится в ответе,

Ведь каждый выучил давно,

Как пишется тот знак: РАВНО!

Далее предлагает детям самим придумать задачи (с помощью карточек с изображенными предметами). Спрашивает несколько человек.

Как мы назовём этот остров? (Остров задач)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, предлагаю вам посетить еще один остров. Кто живет на этом острове, сейчас увидим

5.«Хочу быть цифрой» (На столе лежат отрезки тонкой проволоки размером 20см.).

Воспитатель:

Жители этого острова не хотят быть похожими друг на друга. Они хотят стать цифрами Давайте превратим их в цифры (от 1 до 9) Дети выполняют задание. (складывают проволоку в разных направлениях, чтобы получилась цифра)

Дети показывают свою цифру и рассказывают о ней.

Воспитатель: Нам пора возвращаться из нашего путешествия. Занимайте места на своих кораблях, начинаем отсчет от 10 до 1. Возвращаемся в детский сад (звучит музыка).

Наш корабль благополучно подошёл к нашей пристани Ребята, вам понравилось путешествие? А где мы с вами побывали? (Дети отвечают). Большое вам спасибо ребята, с вами было интересно путешествовать.

Приложение

4*

5*

2* 3* *6 *7

*1 *9 *8

.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по стране Математика» образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Цель: систематизировать математические знания детей на основе дидактических игр и упражнений Задачи: Обучающие Обеспечить закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие в математику» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие в математику» Бакирова Диляра Мидесовна. МБДОУ детский сад №124.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочное превращение» Образовательные задачи: познакомить с составом числа 10 из единиц; уточнить представление детей о цифре 0; развивать умение находить предыдущее.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку» Цель : закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе. Развивать.

Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по тоннелю». Цель. Создание благоприятных условий для формирования фонематического восприятия, развития диалогической речи. Углублять и систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы: «Осеннее путешествие» Цель: Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через систему дидактических игр и упражнений.

Контроль-проверочное занятие по ФЭМП «Путешествие в математику» Конспект контрольно-проверочного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математику» Цель: закрепление элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект О. О. Д. по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в математику»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 19:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...