Любовь Духно
Конспект образовательного мероприятия «Путешествие по Крыму» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Программное содержание
Цель: расширять представления детей о полуострове Крым, как о части России.
1. Образовательные :
• Расширять представления детей о полуострове Крым, о его городах и достопримечательностях.
• Обогатить словарь детей новыми словами
• Знакомить детей с элементарными экономическими знаниями.
2. Развивающие:
• Развивать интерес к родной стране, ее достопримечательностям.
• Развивать умение взаимодействовать в группе.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект образовательного мероприятия „Путешествие по Крыму“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
• Воспитывать уважительное отношение к Родине.
2. Словарная работа: Крым, достопримечательности, курорт, Севастополь, Симферополь, Ялта, Феодосия, Керчь, Неаполь Скифский, Ласточкино гнездо, банкнота.
3. Демонстрационный материал: Презентация «Путешествие по Крыму»
4. Раздаточный материал: Маленькие лопатки. Муляжи денежных купюр Российской Федерации
5. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию : Презентация «Путешествие по Крыму». Письмо от детей из Крыма. Коробка с пледом. Контейнер с песком или солью, в котором спрятаны мелкие предметы: монеты, тарелочки, чашечки и тд. Подготовить муляжи денежных купюр Российской Федерации, альбом с деньгами.
6. Предварительная работа с детьми: Беседа о Крыме как части России, рассматривание карты Крыма.
7. Методы и приемы, используемые на занятии: словесный, игровой, частично – поисковой, наглядный.
8. Организация детей на занятии
Дети вместе с воспитателем организуются в группе на ковре; после, воспитатель расстилает большой плед (платок, приглашает детей отправиться в путешествие, дети усаживаются на плед. Просмотр презентации и выполнение заданий.
9. Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: входит в группу (в руках у него письмо и картонная коробка, созывает ребят к себе в центр группы на ковер.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка и письмо, на письме написано, что оно пришло с полуострова Крым от Миши и Маши, и оно написано для нашей группы.
Воспитатель: читает письмо
«Здравствуйте ребята. Нас зовут Миша и Маша, мы живем в городе Симферополь, который расположен на полуострове Крым. Мы очень рады, что наш полуостров вновь воссоединился с Россией. У нас очень красиво, много различных достопримечательностей, мест для отдыха и оздоровления людей, наш полуостров омывается двумя морями. Большое число туристов посещает наш полуостров. Мы хотим, чтобы Вы тоже посетили наш полуостров и посмотрели его города и некоторые достопримечательности. Отправляем вам ковер –самолет и приглашаем в путешествие»
Воспитатель: (достает из коробки плед, расстилает его на полу, приглашает детей встать вокруг него и взяться за руки)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Все мы за руки взялись,
В путешествие отправились.
Дети: садятся на плед.
Основная часть
Воспитатель: мы начинаем наше путешествие.
Слайд 2.
Воспитатель: 18 марта 2014 г. произошло знаменательное событие, Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и города Севастополь в состав Российской Федерации. Ребята, перед вами карта России до воссоединения с Крымом и после воссоединения. Крым – это часть нашей огромной страны.
Слайд 3.
Воспитатель: Сейчас мы с вами пролетаем над Крымом. Крым – это полуостров. Он омывается водами Черного моря с одной стороны, а Керченским проливом и Азовским морем с другой стороны. Посмотрите сколько городов на этом полуострове: Севастополь, Симферополь, Керчь, Херсонес, Ялта, Феодосия, Евпатория и др. это все города курорты. Куда люди приезжают отдыхать.
Воспитатель: ребята, какими морями омывается полуостров Крым?
Дети: Черным и Азовским морями.
Воспитатель: мы направляемся с вами в центр Крыма, в город Симферополь.
Слайд 4.
Воспитатель: в этом городе всегда тепло. Сюда приезжают туристы со всего мира. Симферополь - столица Крыма.
Слайд 5.
Воспитатель: на территории Симферополя находится древний город (крепость) народа Скифы, называется он Неаполь Скифский. Сейчас это музей. На его территории до сих пор ведутся археологические раскопки.
Воспитатель: еще в Симферополе есть музей шоколада, находится он в кафе Salon du chocolat. Это единственный подобный музей на территории Крыма. Все предметы в нем выполнены из шоколада вручную, в единственном экземпляре.
Воспитатель: ребята, давайте представим себя великими археологами и займемся раскопками.
Воспитатель приглашает детей на раскопки.
(на столе стоит контейнер с песком или солью, в котором спрятаны мелкие предметы: монеты, тарелочки, чашечки и тд.)
Воспитатель: как называется древний город (крепость) народа Скифов, на территории которой ведутся раскопки?
Дети: Неаполь Скифский.
Воспитатель: а в каком городе он находится?
Дети: Симферополь.
Воспитатель: ну что же, молодцы. Садитесь на ковер–самолет и летим дальше.
Слайд 6.
Воспитатель: мы прилетели в «Город славы» - так с греческого языка переводится название Севастополь.
Севастополь – это город, в котором находится главная черноморская база военно-морского флота России.
Слайд 7.
Воспитатель: территории Крыма постоянно пытались захватить разные страны. И когда в очередной раз было совершено нападение, жители Севастополя, у берегов своего города, затопили больше 80 кораблей, для того чтобы корабли противника не смогли подойти к берегам города. В память о том времени установили «Памятник затопленным кораблям». Этот памятник изобразили на одной денежной купюре.
Воспитатель: ребята предлагаю вам найти эту купюру.
Воспитатель раскладывает перед детьми муляжи денежных купюр Российской Федерации.
Дети: находят купюру достоинством в 200 рублей.
Воспитатель: скажите, как называется памятник и в каком городе он находится?
Дети: «Памятник затопленным кораблям», город Севастополь
Воспитатель: а почему этот памятник так называется?
Дети: потому, что корабли затопили.
Воспитатель: а для чего их затопили?
Дети: чтобы корабли противника не могли подойти к городу.
Воспитатель: молодцы ребята. Летим дальше.
Слайд 8.
Воспитатель: мы пролетаем над городом Ялта.
Город знаменит своими горами, парками с вечнозелёными растениями, древними замками и, конечно, тёплым, спокойным морем.
Слайд 9.
Воспитатель: самое знаменитое место всего Крыма — замок «Ласточкино гнездо» в Ялте. Этот замок находится на отвесной скале над морем. Он очень красив, его изображение поместили на купюру номиналом 100, которую выпускали ограниченным тиражом в 2015 году.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам немного побыть ласточками.
Физминутка
Ласточки летели,
Все люди глядели.
(Бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц.)
Ласточки садились,
Все люди дивились.
(Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья.)
Сели, посидели.
Взвились, полетели.
(Бегут по кругу, взмахивают руками.)
Полетели, полетели,
Песенки запели.
Дети: дети выполняют движения и садятся на ковер.
Слайд 10.
Воспитатель: а мы прилетели в Феодосию, еще один очень красивый город Крыма.
Слайд 11.
Воспитатель: в Феодосии есть музей денег. В нем находится уникальное собрание монет и банкнот со всего мира. Здесь находится много уникальных купюр, которых в мире буквально единицы. В музее есть древнейший экземпляр монеты (татраобол) он датируется 4 веком до н. э.
Воспитатель: ребята, у меня есть альбом с настоящими купюрами и монетами мы позже рассмотрим его. (Рассмотреть альбом с деньгами после занятия).
Воспитатель: какой город мы сейчас посетили?
Дети: Феодосию.
Воспитатель: ребята вы большие умницы. Полетели дальше?
Слайд 12.
Воспитатель: мы прибываем в город Керчь. В Керчи находится очень много памятников архитектуры.
Слайд 13.
Воспитатель: в знак воссоединения России и Крыма, был построен самый длинный в России мост, который назвали Крымский мост. Его длина составляет 19 км. Он состоит из автомобильной трассы и железной дороги. Он соединяет два полуострова: Таманский и Крым. Этот мост охраняют военные.
Воспитатель: ребята, а этот мост можно назвать «Мост Дружбы»?
Дети: да.
Воспитатель: а почему?
Дети: рассуждения детей.
Воспитатель: он соединяет два берега, и людям гораздо проще и быстрее стало добираться друг до друга.
Воспитатель: ребята, давайте построим свой мост дружбы.
Дети: берут друг друга за руки и встают в одну линию от стены до стены группы.
Воспитатель: какой замечательный у вас мост получился.
Воспитатель: воспитатель соединяет детей в круг.
Заключительная часть
Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Как называется полуостров, по которому мы путешествовали?
Дети: Крым.
Воспитатель: какими морями омывается полуостров Крым?
Дети: Черным и Азовским.
Воспитатель: в каком городе находится музей денег?
Дети: Феодосия
Воспитатель: какие города Крыма, мы с вами посетили?
Дети: Симферополь, Севастополь, Ялта, Феодосия, Керчь.
Воспитатель: частью, какой страны является полуостров Крым?
Дети: России.