Конспект образовательного предложения по развитию речи для детей 3–4 лет на тему: Инсценировка сказки «Колобок наоборот»

Оксана Зореева
Конспект образовательного предложения по развитию речи для детей 3–4 лет на тему: Инсценировка сказки «Колобок наоборот»

Инсценировка сказки «Колобок наоборот»

Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Развивать мышление и память. (Рассказывать сказку наоборот – с конца)

2. Повышать уровень познавательного и речевого развития детей. (Развивать интонационную выразительность речи детей и дружеские взаимоотношения через русское народное творчество).

3. Развивать творческие способности детей посредством игровой формы.

4. Воспитывать у детей веру в добро и чудеса, уважение к старшему поколению.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Колобок"; слушание аудио записи сказки «Колобок»; подбор музыки для выхода персонажей; изготовление персонажей с детьми, заучивание реплик персонажей.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! У меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?. (колобок)

Жили-были дед и баба. Надумали они испечь колобок. Вот как-то раз говорит дед бабе:

- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети и наскребешь муки на колобок.

Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла….

Воспитатель достает из печки (виртуальной) колобок и кладет на окошко остывать.

Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке. (на экране колобок, который покатился по дорожке.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему лисичка - сестричка:

- Здравствуй, колобок, румяный бок!

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, лисичка - сестричка, я тебе песенку спою:

- Я колобок, колобок, я румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, а с тобой, лисичка – сестричка мы поиграть хотим!

(дети встают в круг и слушают задание воспитателя)

«Звукоподражание»

Воспитатель проговаривает повторяющиеся звуки, например, чу-чу-чу, баю-баю-бай, топ-топ-топ, мяу – мяу - мяу и т. д., при этом меняя высоту голоса, темп произношения, эмоции, с которыми было сказано слово (грусть, радость, удивление). Дети должны повторить.

Источник: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/razvitie-i-obuchenie/slovesnyie-igryi-dlya-detey-3-4-let-v-detskom-sadu.html

(После игры дети садятся на свои места, а сказка продолжается).

***

И покатился колобок дальше!

Катится колобок, а навстречу ему медведь косолапый:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, медведь! Я тебе песенку спою:

- Я колобок, колобок, я румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от лисички ушел, а с тобой, медведь, мы поиграть хотим!

(дети встают со своих мест, делают круг и слушают задание воспитателя)

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем с медведем в игру «Волшебный снежок» Дети выполняют задания согласно тексту. Звучит музыкальная игра «Волшебный снежок». (садятся на места, а сказка продолжается).)

И покатился колобок дальше! Только медведь его и видел.

Катится колобок, а навстречу ему волчок – серый бочок.

(На экране появляется изображение волка)

Воспитатель обращается к детям:

- Что сказал волчок – серый бочок колобку?

(Допускается хоровой ответ): - Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, волчок – серый бочок, я тебе песенку спою:

- Я колобок, колобок, я румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от лисички ушел, от медведя ушел, а от тебя, волчок и подавно уйду!

***

И покатился колобок дальше! Только волк его и видел.

Катится колобок, а навстречу ему зайка – попрыгайка.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, зайка - попрыгайка, я тебе песенку спою, а ты мне дорогу к бабушке с дедушкой покажи.

И колобок запел: - Я колобок, колобок, я румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от лисички ушел, от медведя ушел, от волка ушел, а с тобой, зайка – попрыгайка, мы поиграть хотим! А ты мне за это покажи дорогу домой – к дедушке с бабушкой.

(Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем совершают движения, иллюстрирующие текст).

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Ушами шевелит

(от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются по своим «домам»)

Похвалил зайка колобка и детей за интересную игру и показал ему дорогу домой – к дедушке с бабушкой.

Катится колобок по дорожке и видит дом родной. Обрадовались дед и баба, что колобок вернулся.

- Вот так радость, вот веселье.

Спасибо тебе, колобок,

Познакомить всех нас смог. (показывает на зверей)

Оставайтесь с нами жить,

Дружбой надо дорожить! (Угощение из печки)

(звучит песня, все танцуют, водят хоровод)

Прикреплённые файлы:

kolobok-naoborot_9034k.pptx | 19566,4 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад. Сценарий спектакля для детей среднего дошкольного возраста Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад. Сценарий спектакля для детей среднего дошкольного возраста Подготовила воспитатель Синица О. Н.

Инсценировка сказки «Колобок» в младшей группе Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности и участии в совместном с родителями художественном.

Экспромт-инсценировка сказки «Колобок» во второй младшей группеЭкспромт-инсценировка сказки «Колобок» во второй младшей группе Цель: учить детей имитировать характерные действия и поведение персонажей сказки «Колобок». Задачи: 1. Обучать детей последовательно и.

Конспект игры-занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему «Курочка Ряба» Программное содержание: - Вызвать желание у детей повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы - Способствовать формированию.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект образовательного предложения по развитию речи для детей 3–4 лет на тему: Инсценировка сказки «Колобок наоборот»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 21:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Фотоотчет о конкурсе поделок ко Дню Космонавтики
Вместе со всей страной наш сад отмечал День Космонавтики. Я считаю, что этот праздник должны отмечать на самом высоком уровне. Ведь сколько бы не прошло лет,...
Музыкальная игра «Звездопад» (дле детей 6–7 лет)
Детям раздаются по одной звёздочке, вырезанные из метализированного цветного картона. Затем они становятся в круг и по команде "Звездопад" бросают звёзды в...
Презентация «Неделя здоровья»
Цель: пропаганда среди воспитанников ДОУ и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Содержание...