Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение отрывка и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк» (5 фото)

Наталья Шувалова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение отрывка и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи. Чтение отрывка и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк», чтение потешек в средней группе.

Составила : воспитатель Шувалова Наталья Ивановна.

Цель:

Закрепление знаний детей о потешках, сказках, развитие речи детей через устное народное творчество.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе, Чтение отрывка и инсценировка сказки „Лисичка-сестричка и волк“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Продолжать развивать умение выразительно читать наизусть знакомые потешки.

2. Уточнить с детьми значение слова " народная сказка".

3. Охарактеризовать поступки героев.

4. Интонационно передавать диалоги героев.

Воспитательные:

5. Воспитывать любовь к фольклору, интерес к самостоятельной художественно-речевой деятельности.

6. Развитие воображения, связной речи, Поддерживать стремление рассуждать

8. Загадывание и разгадывание загадок.

Предварительная работа:

Разучивание р. н. песенок, потешек,чтение сказок, загадок о сказочных героях, рассматривание иллюстраций, беседа по ним.

Расширять словарный запас.

Материалы:Маски героев, ноутбук с записью музыки к сказке и иллюстрации к ней.

Расположение детей: на стульчиках, стоящих вдоль шкафа с игрушками.

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, я предлагаю вам повернуться к ним, улыбнуться и поздороваться с ними.

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент: воспитатель приглашает детей в круг.

Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

Восп-ль: Сегодня утром нам прислали посылку для хозяюшки. Она ее очень ждет. Давайте навестим хозяюшку и передадим ей посылку. Она уже поджидает нас

Это наша Ариша.

Дети подходят к домику " хозяюшки".

Дети; Здравствуй, хозяюшка.

"Хозяюшка"- Здравствуйте, гости дорогие.

Восп-ль; Какую мы потешку заучивали про хозяюшку (ответы детей).

Давайте вспомним ее, расскажем все вместе.

Дети, кто хочет рассказать потешку?. Расказывать нужно не торопясь, с выражением. (опросить 2-3 детей).

Молодцы, рассказывали громко, четко.

"Колка дров. "

Физкультурная минутка " Поможем хозяюшке".

Воспитатель: А сейчас мы тебе поможем Что нужно делать?

Хозяюшка: Надо напилить дров.

Дети встают в пары, двигают руками к себе и от себя, имитируя пилку дров, читают чистоговорку:

Пили пила, пили дрова.

На печечку, на банечку.

На теплую лежаночку

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение отрывка и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк»

А теперь приглашаю вас сесть на стулья.

Восп-ль: За ступенькою ступенька - будет лесенка.

Слово к слову ставь складненько-будет песенка.

А колечко на колечко -станет вязочка.

Сядь со мною на крылечко- слушай сказочку.

Сейчас мы послушаем с вами отрывок из сказки.

Едет лиса на волке да приговаривает " битый небитого везет,битый небитого везет". " Что ты там, лиса говоришь?" А я говорю:" битый битого везет, битый битого везет"..

Как называется сказка? ("Лисичка-сестричка и серый волк").

Дети, какая она? (Русская народная).

Воспитатель : Почему она так называется? Кто ее создал? (Ответы детей) (Народ)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Кто главные герои сказки (Ответы детей)

Воспитатель: Какая же лиса? (дети - хитрая, коварная, обманщица, жадная, безжалостная и подтверждают моментами из сказки)

- Какой волк в этой сказке?

Что можно сказать про волка? (дети – он глупый, доверчивый, жадный).

Воспитатель: А, что значит слово «доверчивый»?

Дети: Это значит, что слушает лису и верит, что она ему говорит.

Воспитатель: Расскажите, как лиса советовала волку ловить рыбу?

Дети: Лиса советовала волку ловить рыбу хвостом.

Что можно сказать про волка? (дети – он глупый, доверчивый, жадный).

Отгадайте загадки:

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её…

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

Д: Волк.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Вы умеете ходить как лиса?

Она ходит на носочках, заметает следы хвостом.

Все превратились в лисичек.

А сейчас изобразите волка.

В ребяток превратись.

- Ребята, а вы хотите сами рассказать сказку?

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А в какое время года происходит действие сказки?

Дети: Действие сказки происходило зимой.

Хозяюшка, давай узнаем, что же интересного тебе прислали в посылке.

Достают оттуда маски персонажей.

Воспитатель: Давайте сейчас покажем сказку. Вот наши участники.

(Воспитатель выбирает детей на роли лисы и волка и надевает шапочки героев сказки)

Воспитатель помогает детям в инсценировке.

Выходит дед и старуха.

Дед: Пеки бабка блины, а я поеду, рыбы наловлю.

Дед едет на лошадке,появляется лиса забегает вперед и притворяется мертвой. Дед останавливается, берет ее за хвост и со словами " славный воротник будет старухе на воротник" кладет в сани.

Приехав домой, дед посылает бабку за рыбой и воротником.

Бабка: Нет на возу ни воротника, ни рыбы.

Фото «Лисичка-сестричка и волк»

Следующая сценка -лиса собрав всю рыбу сидит и ест ее.

Волк просит у лисы рыбки : Здравствуй, лиса. Дай мне рыбки.

Лиса: Экой ты, налови сам, да ешь.

Следующая сценка:Волк сидит, опустив хвост в прорубь.

Бабы идут с ведрами за водой, бьют волка.

-"Волк, волк-бейте его. "

Волк убегает, оторвав себе хвост.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение отрывка и инсценировка сказки - фото

Встреча лисы и волка : Так -то ты учишь, лиса, рыбу ловить, меня всего избили, хвост оторвали.

Лиса: Тебе только хвост оторвали, а мне всю голову разбили.

Волк : И то правда, где тебе самой идти, Садись на меня, я тебя довезу.

Воспитатель: Едет лиса на волке (один за другого держится) и приговаривает.

Лиса: Битый небитого везёт, битый небитого везет.

Волк : Что ты мне, лиса, говоришь?

Лиса: Я,, говорю: битый битого везёт.

Волк : Так, лиса, так!

Нет у волка ни ума, ни толка!.

Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: А сейчас давайте с вами немного разомнемся.

4. Физкультминутка

Восп-ль: Становитесь в хоровод.

Русская народная игра " Клубок".

Я по горенке иду. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Клубок ниток несу.

Клубок маленький. (Дети "заматывают" клубок)

Нитки аленьки.

Нитка дольше всех. (Поворот вокруг себя)

Перевертов шесть.

Я за ниточку взялась. (Дети поднимают сцепленные руки вверх,На

Тонка нитка порвалась. последние слова,резко разрывают их).

Игру повторить2-3 раза.

6. Рефлексия.

- Вам понравилась сказка?

- Как называется сказка?

- Вы хотите быть похожи на лисичку, такими же хитрыми, обманщиками?

- Что вам больше всего на занятии понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы замечательно отвечали на занятии!

" Хозяюшка", ты много напекла блинов, угощай детей и гостей.

Угощайтесь, пожалуйста.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по развитию речи
Публикации по теме:

Фрагмент занятия по речевому развитию с включением дид. игры «Лисичка сестричка и серый волк»Фрагмент занятия по речевому развитию с включением дид. игры «Лисичка сестричка и серый волк» Цель: ознакомление детей подготовительной группы с русской народной сказкой «Лиса и волк» с напевами, с включением дидактической игры по.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект НОД в средней группе детского сада. Чтение художественной литературы русская народная сказка: «Лисичка – сестричка и серый волк».

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» НОД по развитию речи в старшей группе: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание.

НОД по развитию речи «Чтение потешки «Шла лисичка по мосту» в группе раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗАВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» Конспект непрерывной образовательной.

Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие.

Самоанализ конспекта ООД по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Самоанализ НОД воспитателя Чередник-Халяпиной Н. Н. Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 10 детей. У детей данной группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: О. Капицы «Лисичка-сестричка и серый волк» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение отрывка и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 21:06
+110Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение отрывка и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шувалова (УИ 1390085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД