МААМ-картинки

Конспект образовательного ситуационно-игрового занятия по ЗОЖ «Где прячется здоровье»

Прахт Екатерина Александровна
Конспект образовательного ситуационно-игрового занятия по ЗОЖ «Где прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ситуационно-игрового занятия «Где прячется здоровье.

Цели: формировать представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнять знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; развивать познавательный интерес и речь; учить избирательно, относиться к рекламе; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Активизация словаря: воздушный шар, аэростат, физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание.

Публикация «Конспект образовательного ситуационно-игрового занятия по ЗОЖ „Где прячется здоровье“» размещена в разделах

Методические приемы: художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, игра «Реклама», использование наглядности, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей.

Оборудование: шар наполненный гелием, модель солнца, 2 рекламные корзинки, емкость с водой, котельные трубочки по количеству детей, рисунки отображающие лучи солнца - основные моменты ЗОЖ, фотографии, продукты для игры : «Фанта», «сникерс», торт, плитка шоколада, фрукты и овощи, чеснок, лук 7 стульчиков, 4 детских стола, магнитная доска, подставка для расположения 6 фотографий формата А4,

Образовательные области : «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)

Воспитатель : Знаете, ли вы, что вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!», то есть «здоровья желаю», пожелали друг другу здоровья.

Сегодня, я хочу отправиться с вами в воздушное путешествие на воздушном шаре навстречу солнцу. Хотите? (ответы детей).

А кто знает как называется такое воздушное судно (ответы детей)

Ребята этот шар называется – аэростат. Давайте повторим и запомним новое слово а-э-ростат (повтор детей, (индивидуальный повтор по выбору воспитателя)

(открывается аэростат) путь долгий полетели (поднимает его на веревочке вверх) .

Воспитатель: пока мы летим, я успею рассказать вам старинную легенду.

(дети садятся на стульчики.)

Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек?

Один бог сказал: «Человек должен быть сильным».

Другой сказал: «Человек должен быть здоровым».

Третий сказал: «Человек должен быть умным».

А четвертый возразил:

«Если все это будет у человека, он будет подобен нам».

И решили они спрятать самое главное, что нужно человеку – Здоровье.

Стали думать: куда бы его спрятать?

Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы.

А один из богов предложил: «надо спрятать здоровье в самого человека».

Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье, но не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Значит, здоровье оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой частичке вашего организма. Давайте на минутку остановимся и посмотрим. Первый лучик нашего здоровья – это физические упражнения, физическая активность или физкультура

На модели солнца открывается лучик с изображением физических упражнений.

Воспитатель: Давайте подумаем, какую пользу приносят нам физические упражнения?

Дети: Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое хорошее настроение, прогоняют сон.

Воспитатель: А вы выполняете физические упражнения? Где и когда? (Ответы детей). Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Для этого сделаем остановку в физкультурном зале.

Аэростат приземляется, выбегайте, вставайте в круг сделаем необычную зарядку для наших ручек

Дети выполняют зарядку для ручек

Здравствуй, солнце золотое!

(собрали руки вместе, широко раздвинули пальцы, сделали «Солнышко»)

Здравствуй, небо голубое! (встают на носочки поднимают руки вверх)

Здравствуй, утро! (руки вперед)

Здравствуй, день! («кисти расслабить» и потрясти вперед руками)

Нам здороваться не лень (взялись за руки, наклоны головы4 раза)

Мы живем в родном краю (собрали руки на груди)

Всех я вас приветствую. (раскрыли руки в сторону, улыбнулись)

Дети стоят.

Воспитатель: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей).

Какими станут наши мышцы? (Сильные, крепкие). Значит, верно, говорят «Силушка по жилушкам огнем бежит». Ответьте мне, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети : Физкультура укрепляет здоровье человека.

Воспитатель: Чтоб больными не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, дети, а нам пора дальше в путь, аэростат отправляется полетели дальше (воспитатель поднимает аэростат. Идет дети за ним) мы летим в лабораторию.

Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья,

И проведем несколько опытов. Аккуратно, не толкая друг друга, подойдите все к столам. Что находиться у вас на столе? ( ответ детей: емкость с водой и трубочка) Правильно! Я хочу узнать, что находиться в трубочке? А у тебя что-то есть? Сейчас мы проведем опыт и увидим, что там прячется!

Опыт № 1:. Ребята (Возьмите трубочки и опустите в воду. Теперь наклонитесь, и когда я скажу один, два, три. Подуйте в трубочки. Приготовились? (да) начали

Воспитатель: Один, два, три, невидимка из трубочки беги! (дети дуют в трубочки) Ну все хватит, остановитесь. Положите трубочки на стол, подойдите ко мне.

Что образовалось на поверхности воды? (пузырьки) Как вы думаете, откуда они там взялись (ответы детей) Что за невидимка сидел в трубочке (воздух.)

ребята, все мы знаем

Без дыханья жизни нет,

без дыханья меркнет свет.

дышат птицы и цветы,

дышим он, и я, и ты.

Давай проверим, так ли это?

Сейчас, вы постараетесь глубоко вдохнуть и не дышать, рот и нос закрыть ладошками. Приготовились? Начали!

Опыт № 2: дети глубоко вдыхают и закрывают свой нос и рот ладошками.

Воспитатель: Все хватит, хватит, дышите. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Ответы детей). Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем. Перед тем как мы полетим дальше, давайте выполним с вами упражнение на дыхание.

1. «Воздушный шарик» (ладошки «рупором» надуваем шарик, «хлопок», лопнул 2 раза)

2. «сердитый ежик».

Присесть ниже, обхватить голени, опустить голову, произнести «Ф –р -р». Повторить 2раза

3. «Погреемся». Сделать вдох, на выдохе: скрестить руки перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести: «У –у -ух!»присесть, повторить 2 раза

Воспитатель : Скажите, пожалуйста, зачем на зарядке мы выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель: Правильно чистый свежий воздух - это воздух, богатый кислородом. Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети:

Воздух. На модели солнца открывается второй лучик с изображением воздуха.

Воспитатель: Ну что ребята, аэростат везет нас на фото выставку. (дети идут за воспитателем).

Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте внимательно рассмотрим фотографии. Рассмотрите их и скажите, чем занимаются люди?

Дети: Закаляются.

Воспитатель: Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.

Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их.

Дети: обливание ног водой, обтирание сухой рукавичкой, намоченной в воде и отжатой, массаж ног, хождение по дорожкам здоровья, полоскание горла, бег в прохладном помещении.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются? (Ответы детей). Какие вы молодцы, все знаете! Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, быть сильным, а значит, выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется? (Закаливание.) На модели солнца открывается третий лучик.

Воспитатель.

Послушайте пословицу: «Хочешь – не хочешь, а есть надо».

О чем эта пословица? Зачем человеку еда, как ты считаешь? (Ответ ребенка). Вы согласны? (Ответы детей). Ну что ребята, аэростат летит дальше (поднимаю шарик идут за воспитателем.)следующая остановку мы сделаем у магазина. В магазине много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство, приземляемся. разделитесь на подгруппы вот вам 2 корзинки в магазине надо выбрать полезные продукты, на ваш взгляд.

Игра «Реклама»

воспитатель и, дети ведут диалог Воспитатель: желтая «Фанта» - напиток для франта. (Ответ детей) Будешь «Фанту пить» - смотри, растворишься ты внутри. Воспитатель: Ну, а лучшая награда – эта плитка шоколада. (ответ детей) В мире лучшая награда – это ветка винограда. Воспитатель: пейте «пепси – колу» самым умным будешь в школе (ответ детей) вкус обманчивый порой, молоко пей дорогой. Воспитатель: Кто сегодня очень горд, кто купил сегодня торт. (ответ детей) Фрукты, овощи полезней – защищают от болезней. Воспитатель: Лук, чеснок – убьет микробы. (ответ детей) И спасет от всех болезней, без болезней лучше жить. Воспитатель: От простуды и ангины, вы возьмите апельсины (ответ детей) Ну а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он. Воспитатель: Дает силы вам всегда очень жирная еда. (Ответ детей) Но полезнее всегда витаминная еда. Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.

Ответьте мне еще на один вопрос, какие овощи и фрукты защищают нас от микробов? (Ответы детей). Вы совершенно правы.

И пословица такая есть: «Чеснок да лук – от семи недуг». Давайте подведем итог. Как же называется третий лучик здоровья?

Дети:

Полезная еда. На модели открывается четвертый лучик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на модель здоровья. У нас остался неоткрытым только один лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Для этого нам необходимо вернуться в вашу группу, в ваш родной садик. (поднимаем аэростат.) возвращаемся (воспитатель с детьми возвращаются в исходное место.) вот мы и вернулись! ну что хотите узнать имя последнего лучика. Я его открою, а вы попробуете сами догадаться, как он называется. На модели солнца открывается пятый лучик. Дети: Нужно быть чистым.

Воспитатель: Правильно, пятый лучик здоровья называется «чистота». Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?

Почему говорят «Чистота – залог здоровья. (Ответы детей). Давайте посмотрим на схему - правила Чистюль. нам надо назвать действие. У каждого на столе своя карточка работаем индивидуально.

Дети.

1. Каждое утро умывайся

2. Вечером принимай душ или душ перед сном. 3. Зубы чисти утром после завтрака и на ночь перед сном. 4. Следи за чистотой ногтей – подстригать их через каждые десять дней.

5. Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день. 6. Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок. 7. Нижнее белье меняй каждый день. 8. Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.

9. Помни, что расческа,зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.

Я уверена, что вы сохраните его.

Ну как понравилось вам наше путешествие? (ответы детей) напомните мне на чем мы с вами путешествовали?

(ответ детей) Напомните мне, как же называются лучики здоровья?

(Ответы детей).

На прощанье хочу вам пожелать : «Будьте всегда здоровы» А вы,пожалуйста, пожелайте всем.

Дети: (хором) Будьте всегда здоровы!

СХЕМА ДЛЯ ЧИСТЮЛЬ

Здоровье надо беречь!

Помните ребята, что здоровье –

Ценный дар, Но оно не прочно.

Как воздушный шар.

Хорошо живет на свете.

Только тот,

Кто здоровье свое, дети,

Бе-ре-жет!

И не важно, чем он занят,

Если он курить не станет,

Водку пить, коль тот не станет,

Закаляться если станет.

Непременно ему, дети. По – ве - зет!.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?» Программное содержание: 1.

Конспект физкультурного занятия «Где прячется здоровье?» Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; закреплять двигательные.

Конспект занятия «Где прячется здоровье» Конспект Непосредственно –образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности №6 Воспитатель: Бицура Ольга.

Конспект НОД по здоровому образу жизни «Где прячется здоровье?» Воспитатель МАДОУ "Детский сад №36" г. НЕфтекамск, РБ Шангареева Нина МихайловнаЦель: формировать у детей сознательную установку на здоровый.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье» ЦЕЛЬ: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Задачи:.

Конспект познавательной беседы с младшими дошкольниками с использованием ИКТ «Где прячется здоровье» Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте. Воспитатель: На какое слово похоже слово «здравствуйте»? Дети: Здоровье. Воспитатель:.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: "Где прячется здоровье? " Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Форма организации: групповая Задачи: 1. Формировать у детей.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по познавательному развитию, формирование здорового образа жизни в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Цели:.

Конспект НОД «Где прячется здоровье?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области».

Самоанализ открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: обобщение знаний о составляющих здорового образа жизни. Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного ситуационно-игрового занятия по ЗОЖ «Где прячется здоровье»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 17:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательного ситуационно-игрового занятия по ЗОЖ «Где прячется здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Прахт Екатерина Александровна (УИ 794788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД