Конспект образовательного терренкура с элементами геокэшинга «Посылка от тети Любы, или Проделки Бабы Яги»

Людмила Саблина
Конспект образовательного терренкура с элементами геокэшинга «Посылка от тети Любы, или Проделки Бабы Яги»

Цель: ознакомление с природой родного края во время ходьбы на дальнее расстояние, оздоровление детского организма.

Задачи:

• познакомить детей с улицами города (Ворошилова, Кубенская, Центральная, пер. Спортивным, речкой Турляпкой, деревнями Конанцево и Бараниха, бывшим месторасположением детских лагерей «Колосок» и «Дружба»;

• развивать физические качества, закреплять двигательные навыки детей в естественных условиях;

• воспитывать бережное отношение к природе;

• развивать познавательные способности, наблюдательность;

• приучать детей ориентироваться на местности и по карте (схеме);

• повышать мотивацию на укрепление здоровья и здоровый образ жизни;

• развивать нравственные качества (самостоятельность, чувство взаимопомощи, ответственности, отзывчивости, взаимовыручки, умение преодолевать трудности);

• развивать интерес к туристской деятельности.

Предварительная работа с детьми:

• беседы о здоровом образе жизни, походах, туристах и туризме, об одежде и обуви для походов;

• рассматривание иллюстраций с изображением туристов

• чтение художественной литературы о природе, животных, птицах, растениях;

• беседы о правилах поведения и правилах безопасности на улицах города, на природе;

• беседы о детских лагерях «Колосок» и «Дружба», находившихся возле деревни Бараниха.

Предварительная работа с родителями (законными представителями):

• консультация для родителей (законных представителей) о туристических походах для детей дошкольного возраста;

• подготовка индивидуальных рюкзаков для детей с набором для привала (вода, фрукты, бутерброды и т. п.);

• подготовка удобной одежды и обуви для детей;

• сопровождение по маршруту терренкура.

Предварительная работа педагога:

• создание карты (схемы) маршрута;

• обследование маршрута терренкура;

• подготовка аптечки, атрибутов и принадлежностей для проведения терренкура.

Материалы и оборудование:

• художественная литература;

• почтовая посылка;

• письмо в конверте;

• квитанция;

• карта (схема) маршрута;

• индивидуальные рюкзаки для детей и взрослых с набором для привала (вода, фрукты, бутерброды и т. п.);

• аптечка;

• мячи резиновые диаметром 20 см. (2 шт.);

• салфетки влажные, салфетки бумажные;

• арбуз;

• клеенка, ножи;

• пакет для мусора.

Персонажи: почтальон Печкин, Баба Яга, тетя Люба.

Ожидаемый результат: дети познакомятся с улицами родного города, близлежащими деревнями, маленькой речкой, с природой родного края (полем, лугом, лесом) и укрепят свое физическое и психологическое здоровье.

Ход терренкура.

В группу входит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Верно, я почтальон Печкин. А это детский сад № 4? Значит, я туда попал. Вот принес вам посылку. Осенью работы много: все шлют друг другу посылки. Вот и вам в детский сад принес; получите, распишитесь (ставит посылку на стол).

Педагог: Это посылка? (рассматривает, посылка оказывается вскрыта).

Печкин: Посылка.

Педагог: Не похоже.

Печкин: Почему не похоже? Посылка как посылка!

Педагог: А не похоже, потому что ее кто-то уже вскрывал!

Печкин: Как вскрывал? (рассматривает посылку) Вот тебе раз! Как же так? Я нёс, нёс… Вот беда!

Педагог: А что было в посылке?

Печкин: А я не знаю. Вот только письмо осталось… (передает его воспитателю).

Педагог (читает): «Дорогие ребята! Поздравляю вас с праздником Осени. Шлю вам большой и сладкий подарок. Ваша тетя Люба». Дети, как вы думаете, что могла послать тетя Люба?

Ответы детей.

Педагог: Так, где же наш подарок?

Печкин (чешет затылок): Сам не знаю. Но, кажется, догадываюсь… Наверное, это проделки Бабы Яги… Доверил ей покараулить посылку всего на одну минуту, а она возьми и укради…

Педагог: Столько лет работаешь почтальоном, а какой-то Бабе Яге доверил посылку. Что делать будем?

Печкин: Раз такое дело – искать будем.

Педагог: Ребята, а где живет Баба Яга? Верно, в лесу. Тогда нужно идти в лес и искать то, что было в посылке.

Дети вместе с педагогом и Печкиным знакомятся с маршрутом похода, берут с собой рюкзаки (фрукты, бутерброд, вода – то, что дома приготовили взрослые) и аптечку.

По пути следования педагоги обращают внимание детей на название улиц города (Ворошилова, Кубенская, Центральная, пер. Спортивный, речку Турляпку, деревни Конанцево и Бараниха, деревьев, кустарников, трав, цветов, грибов, насекомых и т. п.

На пути юных туристов много различных препятствий, учиненных Бабой Ягой. Это и большие лужи, неровная дорога, лесные ручейки, спуски и подъемы, корни деревьев и пр.

По ходу движения сверяется маршрут с картой (схемой).

На поляне (на месте детских лагерей «Дружба» и «Колосок») дети и взрослые делают привал. Взрослые знакомят детей с территорией детских лагерей «Колосок» и «Дружба» и коротко напоминают цель этих учреждений. Также отмечают, какой чистый и свежий воздух на лесной поляне, как легко дышится.

Появляется Баба Яга и делает вид, что никого не замечает. Почтальон Печкин, дети и взрослые здороваются с ней.

Печкин: Баба Яга, как тебе не стыдно! Зачем забрала то, что было в посылке? Я же нес ее ребятам в детский сад!

Баба Яга: А вот выполните все мои задания, так и отдам вам то, что было в посылке.

Педагог: Ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда начинаем.

Баба Яга проводит игры-соревнования:

1. «Чей прыжок дальше?»

2. «Самый наблюдательный»

3. «Самый меткий»

4. «Вышибалы».

Баба Яга: Молодцы, быстро справились с моими заданиями. Я за это вас отблагодарю.

Педагог: Вот! Вот! Этого мы так долго ждем. Верни, пожалуйста, Баба Яга, нашу посылку.

Баба Яга: Вот до чего люди до чужого добра жадные. Отдай да отдай!

Печкин: Не хочешь по-хорошему, придется звать на помощь доктора Айболита.

Баба Яга: Ой! Не надо Айболита. Он же меня от злости лечить будет. А мне положено быть злой и хитрой. Лучше давайте позовем тетю Любу.

Выходит тетя Люба.

Тетя Люба: Здравствуйте, дорогие мои! Значит, моя посылка до вас не дошла?

Педагог: Почтальон Печкин принес нам посылку в детский сад, только в ней ничего не было.

Тетя Люба: Вот как! Ну, Баба Яга ты и вредная. Куда же ты дела мой подарок?

Баба Яга: Я забыла… Вроде бы положила его под елку. А может быть у березы… (дети в это время ищут подарок на поляне по подсказкам Бабы Яги и находят арбуз).

Баба Яга: Я больше так не буду. Простите меня. Я тоже очень люблю арбузы.

Тетя Люба: Вот какой большой арбуз,

Видно вкусный он на вкус.

Крикнем все скорей «Ура!»,

Съесть его пришла пора.

Педагог: Ребята, давайте угостим Бабу Ягу арбузом!

Взрослые разрезают арбуз и раздают детям, а дети в это время кушают арбуз и играют в игру «Похвали арбуз» («У меня арбуз…»).

Педагог напоминает детям, что мусорить в лесу нельзя. Поэтому дети и взрослые собирают мусор в пакет, который несут с собой в город, чтобы выбросить в мусорный контейнер.

Затем Баба Яга и тетя Люба прощаются с ребятами. А дети вместе со взрослыми по маршруту возвращаются в детский сад. Педагог предлагает юным туристам по возвращении в детский сад отразить свои впечатления в рисунках, которые в дальнейшем оформить на выставке в группе и пригласить на нее других воспитанников детского сада, а затем эти рисунки отправить по почте тете Любе.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» Снегурочка (ведущий): Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех. Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех! Пусть для вас, людей.

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группы «Проделки Бабы Яги» Задачи: Закрепить с детьми порядковый обратный счёт в пределах 10; знания о последовательности: частей суток; дней недели; времён года,.

Осенний праздник «Проделки Бабы-Яги» Осенний праздник «Проделки Бабы-Яги» Форма проведения: утренник для детей среднего дошкольного возраста. Увлекательное путешествие в осенний.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Проект «Музыкальная сказка «Гуси-лебеди или Проделки бабы яги» Проект «Сказка в музыке». Участники проекта: Дети подготовительной группы, занимающиеся в театрализованной студии, музыкальный руководитель,.

Сценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы — Яги или Дед Мороз в Африке в подготовительной группе детского сада»Сценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы — Яги или Дед Мороз в Африке в подготовительной группе детского сада» Под музыку «Новый год» дети вбегают в зал и становятся вокруг ёлки. Танец «Вальс» Ведущая. Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех.

Сценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы-Яги, или Дед Мороз в Таиланде»Сценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы-Яги, или Дед Мороз в Таиланде» «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Тайланде» Снегурочка (ведущий): Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех. Пусть придут в году грядущем.

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» 2017-2018г Под музыку «Новый год» дети вбегают в зал и становятся вокруг ёлки. Ведущий: Здравствуй,.

Сценарий новогоднего утренника «Проделки Бабы Яги, или Дед Мороз в Жарких странах» в подготовительной группе Сценарий Новогоднего утренника «Проделки Бабы Яги, или Дед Мороз в Жарких странах» подг. гр. Подготовила музыкальный руководитель Пушкина.

Сценарий утренника «Проделки Бабы Яги» Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Проделки Бабы Яги» составили воспитатели: Алексеева Ольга Николаевна; Тушина Татьяна Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Осень
Автор публикации:
Конспект образовательного терренкура с элементами геокэшинга «Посылка от тети Любы, или Проделки Бабы Яги»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 11:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Мастер-класс для родителей по аппликации «Сорока»
Мастер-класс для родителей «Сорока» ( ручной труд) Уважаемые родители! Предлагаю Вам совместное творчество с детьми. В нашей группе «Звездочка»...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование...
Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья»
Вид квеста: групповой, кратковременный, с линейным сюжетом. Задание для квеста: поиск «секретов здоровья». Участники: дети старшей группы, воспитатель,...